Ford Transit – популярный коммерческий микроавтобус. Его производят в разнообразных комплектациях: пассажирский — до 24 человек, грузопассажирский, чисто грузовой. Также на базе этих машин выпускают санитарные и полицейские модификации.
Коммерческий фургон Ford Transit должен проходить проверку раз в год или 20 тысяч километров пробега. Данное значение среднее. При условии дальних переездов (11 часов рабочий день и средний пробег 1100 километров) 20 тысяч километров можно наездить за 10 дней. Но обычный пробег малогрузного транспорта растягивает интервал на полгода.
Особенности технического осмотра Ford Transit
В отличие от легковушек, к осмотру такого транспорта подходят слаженно и комплексно. На любом этапе проводят компьютерную диагностику транспортного средства на предмет дефектов и непройденных программ обслуживания.
Первоочерёдно сотрудник дилерского центра обновит регистрацию транспортного средства в фирменной программе помощи на дорогах, которая предусматривает оперативное решение неисправностей и в экстренных ситуациях. Затем на этапе приемки автомеханик проверит работу контрольно-измерительных приборов, светового и звукового оборудования. Также пройдёт регулировка, а в случае необходимости – замена изношенных деталей сцепления. То же касается стояночного тормоза и стеклоочистителей.
Далее работы проводятся в салоне авто. В первую очередь выполняется проверка и опциональная замена ламп подсветки приборов, задних и передних фар, чёткость работы органов управления поворотниками и ходовыми огнями. Их сменяют этапом контроля системы безопасности во главе с ремнями и зажимами. Для транспортных средств, предназначенных для перевозки детей, предстоит контроль креплений детских кресел. Завершается всё проверкой состояния батареи с очисткой и смазкой клемм и салонного фильтра. Покончив с этим, мастер переместится под капот.
Сначала мастер протестирует электропроводку и шланги подачи технических жидкостей в зоне видимости на предмет перетирания, эстетики и надежности функциональности. То же касается и тормозной жидкости, охладителя, масел мотора и гидроусилителя. При необходимости их доливают по условиям совместимости. И на завершающем этапе проводят замену фильтров.
Для следующего этапа автомобиль приподнимают, ведь пришло время осмотреть транспортное средство снизу. Отработанные масла сольют, заодно сменив изношенный масляный фильтр. Также будут проверены все мосты, мотор и трансмиссию на утечки. Затем проверят все провода и трубопроводы на неисправности. Далее проведут общую оценку днища автомобиля Transit на предмет ржавчины и коррозии.
Не обойдётся без демонтажа колёс. Их демонтируют ради измерения глубины протектора, оценки степени износа шин, а также деталей подвески, сопряжённых с этими колёсами. Без их демонтажа невозможно оценить состояние тормозной системы. На закате ремонта происходит замена топливного фильтра.
После установки колёс механики проверят состояние экстерьера: открытие дверей, ограничителей. Колёса также проверят на соответствие дальнейшей эксплуатации, подкачают шины при необходимости и обновят значения для отсчёта следующего межсервисного интервала. Остались финальные штрихи – подкручивание гаек динамометрическим ключом, проконтролировать работу освещения в салоне.
Эти процедуры выполняются, вне зависимости от технического обслуживания, поэтому мы не стали отдельно расписывать каждое ТО в деталях.
Нерегулярные этапы
- Каждое чётное техническое обслуживание мастера заменяют тормозную жидкость.
- Проверка системы кондиционирования происходит на технических обслуживаниях, кратных 4. Но после 200 тысяч километров интервал может участиться вдвое.
- Через 200 тысяч километров или 10 лет вырабатывается ресурс жидкости в системе охлаждения и ремней привода вспомогательного оборудования.
Как дожить до следующего технического обслуживания без потерь
Некоторые детали могут сократить свой ресурс из-за частых перегрузок. Часто при грузоподъёмности Transit (1000 кг.) в неё грузят подходящие по объёму, но не превышающие рекомендованный вес. Автор часто видит на ближайшей трассе такие маршрутки с прицепами на буксире. Все эти факторы, а также пробки и короткие поездки до 15 км. в холодное время года негативно отражаются на работе микроавтобуса.