Все эксплуатирующиеся в РФ модели Skoda должны проходить техническое обслуживание, для которого применяется единый Регламент с межсервисным интервалом в 15 000 км. Этот регламент составлен с учётом отечественных условий эксплуатации, то есть является адаптированным вариантом европейского регламента. Для тех автовладельцев, кто желает произвести работы в объёме, не предусмотренном регламентом, имеется возможность воспользоваться пакетом Service Plus, предоставляемым всеми официальными дилерами бренда.
- Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7
- Перечень работ при ТО-1
- Перечень работ при проведении ТО-2
- Перечень работ, проводимых при ТО-3
- Перечень работ, выполняемых при ТО-4
- Перечень работ при ТО-5
- Работы, выполняемые при ТО-6
- Регламент ТО-7 (105 000 км.)
- Работы, выполняемые при ТО-8
- Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
- Стоимость ТО Skoda Octavia А7
Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7
Лифтбек Skoda Octavia А7, поставляемый в Россию, изначально комплектовался единственным турбированным 1,2-литровым мотором, который впоследствии был заменён на 1,6-литровый атмосферник. Впоследствии были добавлены ещё два двигателя с турбиной (1,4- и 1,8-литровые), а затем и двухлитровый турбодизель.
Срок службы силовых агрегатов, равно как и трёх типов трансмиссий (механика, автомат, робот), зависит от соблюдения периодичности проведения ТО Skoda Octavia. По этой причине все регламентные процедуры необходимо выполнять в строгом соответствии с графиком ТО, что также позволит «не слететь» с предоставляемой дилером гарантии.
Периодичность проведения ТО для А7 – 15 000 километров (или один год с момента начала эксплуатации или даты проведения последнего технического обслуживания). Основными считаются первые 4 ТО, все последующие выполняются в цикле, повторяя состав основных.
Перечень работ при ТО-1
Первое техническое обслуживание Skoda Octavia А7 производится через год после начала эксплуатации или когда на спидометре «набежит» 15 000 километров.
Перечень производимых работ:
- замена моторного масла. Заводская жидкость – Castrol Edge LL с увеличенным сроком эксплуатации. Допустимо также использование моторных масел от компании, «шелловское» Helix Ultra ECP, смазывающую жидкость VW Specific 507 от Motul, Toptec 4200 Longlife третьего поколения от Liqui Moly II;
- замена масляного фильтра. Для младших бензиновых двигателей подходит изделие с каталожным №04E0115561H/04E0115561B, для 1,8- и 2,0-литровых моторов оригинальный масляный фильтр – 03N0115562;
- замена салонного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №5Q0819653);
- заливка в топливный бак присадки G17 (только для бензиновых силовых агрегатов, артикул G0001770A02).
Проверки, осуществляемые при проведении первого и всех последующих ТО:
- лобового стекла на наличие трещин;
- функционирования панорамного люка;
- состояния воздушного фильтра;
- свечей зажигания;
- степени износа шаровых опор;
- целостности деталей подвески, ШРУСов, чехлов НРТ;
- люфта наконечников рулевых тяг;
- люфта ступичных подшипников;
- состояния тормозных колодок;
- герметичности магистрали тормозной системы;
- уровня ТЖ;
- состояния амортизаторов;
- покрышек (давление, высота протектора);
- АКБ;
- функционирования внешних фар.
Перечень работ при проведении ТО-2
Единый регламент второго ТО Skoda Octavia А7, проводимого при пробеге 30 тысяч км., предусматривает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1.
Производится также замена ТЖ (оригинальная жидкость имеет артикул B00750M3), воздушного фильтра (для модификаций с моторами 1,2-1,4 литра – фильтр 04E0129620, для остальных моторов – 5Q0129620B).
Проверяется состояние ремня ГРМ, уровня трансмиссионного масла (при необходимости выполняется доливка). Оригинальная смазывающая жидкость – Gear Oil с артикулом G060726A02 (для пятиступенчатой механической коробки) или G052171A2 для шестискоростной КПП.
Проверяется на целостность ремень генератора, при необходимости меняется на новый (каталожный № запчасти – 6Q0260849E).
Перечень работ, проводимых при ТО-3
При пробеге 45 тысяч км. требуется проведение третьего техобслуживания Skoda Octavia, которое целиком совпадает с ТО-1.
Перечень работ, выполняемых при ТО-4
Единый регламент техобслуживания, проводимого на Skoda Octavia А7 при пробеге в 60 000 км., предусматривает проведение тех же работ, что и при втором ТО.
Кроме этого, меняются свечи зажигания:
- в 1,8- и 2,0-литровые моторы устанавливаются оригинальные СЗ с артикулами 0241245673, 06K905611C и 094833 от Bosch/VAG/NGK соответственно;
- для 1,4-литровых агрегатов подходят «бошевские» свечи 0241145515, а также изделия 04E905601B от VAG;
- на 1,6-литровые рекомендуется установка свечей 0241135515/04C905616A от Bosch и VAG.
Производится замена топливного фильтра на изделие с артикулом 5Q0127177 (только для модификаций с дизельным силовым агрегатом), а также трансмиссионного масла (VAG G052182A02) и масляного фильтра для АКПП (VAG 02E0305051C).
Необходимо проверить уровень масла в механической трансмиссии, если требуется – долить (подходящая жидкость – VAG G060726A02 для пятиступенчатой коробки и VAG G052171A02 для шестискоростной).
Проверяется ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Перечень работ при ТО-5
Регламент пятого техобслуживания (75 000 км.) полностью повторяет проверки и замены, входящие в состав ТО-1.
Работы, выполняемые при ТО-6
При пробеге 90 000 км. на чешском лифтбеке выполняются работы, входящие в регламент ТО-2.
Регламент ТО-7 (105 000 км.)
При пробеге 105 тысяч км. требуется проведение сервисного обслуживания Skoda Octavia, целиком совпадающего с ТО-1.
Работы, выполняемые при ТО-8
При пробеге 120 000 км. выполняется повтор регламента ТО-4.
Производится замена ремня ГРМ (оригинальное изделие имеет каталожный №04E109119F) и верхнего натяжного ролика (04E109244B).
Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.
Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.
В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.
Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).
Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).
Регламент обслуживания Skoda Octavia не содержит также сведений о частоте замены цепи ГРМ, которая устанавливается на 1,8- и 2,0-литровые бензиновые силовые агрегаты – предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если потребуется его замена при износе, покупается новая цепь с артикулом 06K0109158AD, и это самая дорогостоящая операция при техобслуживании автомобиля.
Стоимость ТО Skoda Octavia А7
Для 1,4-литрового 150-сильного мотора, руб.:
- ТО-1 (15 000): 12911;
- ТО-2 (30 000): 21039;
- ТО-3 (45 000): 12911;
- ТО-4 (60 000): 21039;
- ТО-5 (75 000): 12911;
- ТО-6 (90 000): 14751;
- ТО-7 (105 000): 12911;
- ТО-8 (120 000): 21039.
Для 1,6-литрового 110-сильного мотора:
- ТО-1 (15 000): 12460;
- ТО-2 (30 000): 14755;
- ТО-3 (45 000): 12460;
- ТО-4 (60 000): 13355;
- ТО-5 (75 000): 12460;
- ТО-6 (90 000): 13055;
- ТО-7 (105 000): 12460;
- ТО-8 (120 000): 13355.
Для 1,8-литрового 180-сильного двигателя:
- ТО-1 (15 000): 12412;
- ТО-2 (30 000): 17179;
- ТО-3 (45 000): 12412;
- ТО-4 (60 000): 26840;
- ТО-5 (75 000): 12412;
- ТО-6 (90 000): 13512;
- ТО-7 (105 000): 12412;
- ТО-8 (120 000): 26840.
Для 2,0-литрового 150-сильного мотора:
- ТО-1 (15 000): 14983;
- ТО-2 (30 000): 21560;
- ТО-3 (45 000): 14983;
- ТО-4 (60 000): 25635;
- ТО-5 (75 000): 14983;
- ТО-6 (90 000): 21560;
- ТО-7 (105 000): 14983;
- ТО-8 (120 000): 25635.
Для 2,0-литрового 220-сильного мотора:
- ТО-1 (15 000): 19691;
- ТО-2 (30 000): 23058;
- ТО-3 (45 000): 19691;
- ТО-4 (60 000): 26468;
- ТО-5 (75 000): 19691;
- ТО-6 (90 000): 20055;
- ТО-7 (105 000): 19691;
- ТО-8 (120 000): 26468.
Отметим, что указанная стоимость является ориентировочной и указана для московских дилеров. В регионах цены могут быть более доступными.