Немецкие компактные кроссоверы Volkswagen Tiguan первого и второго поколения пользуются достаточно солидным спросом среди российских автомобилистов. Это надёжные и практичные машины, для поддержания работоспособности которых требуется обязательно проходить периодическое плановое ТО.
В рамках каждого технического обслуживания проводится специальная процедура, которая называется сбросом сервисного или межсервисного интервала. Фактически это обнуление счётчика, которое делается после каждого ТО и отсчитывает период до следующего технического обслуживания. Чаще всего счёт ведётся по пробегу.
Зная, когда и как сбросить это значение, можно без посторонней помощи проводить плановое ТО, экономя тем самым деньги на содержании кроссовера Volkswagen Tiguan.
Что нужно знать про сервисный интервал
Есть два общепринятых стандарта для инспекционного сервиса автомобилей, включая модель Volkswagen Tiguan. Специальный датчик оповещает водителя о том, что требуется проведение ТО. По завершению всех работ, связанных с техническим обслуживанием, этот счётчик сбрасывается.
Стандарты прохождения ТО такие:
- Стандарт от производителя. Подавляющее большинство автокомпаний рекомендуют проводить техобслуживание раз в год или каждые 15 тысяч километров. Уменьшать это значение можно, а увеличивать нет.
- Стандартная периодичность, но с поправкой на тяжёлые условия эксплуатации. К тяжёлым условиям эксплуатации можно отнести суровый климат, плохие дороги, езду с прицепом и пр. Тогда межсервисный интервал сокращается до 7-12 тысяч км. в среднем, либо ТО проводится каждые 6 месяцев.
Практически каждое ТО подразумевает замену некоторых расходников. Чтобы Volkswagen Tiguan не донимал автовладельца сигналами о необходимости пройти техобслуживание, необходимо выполнить сброс и убрать сообщение. Тогда сервисный интервал начнёт новый отсчёт до следующих 15 тысяч км.
Применительно к автомобилям Volkswagen Tiguan 1 и 2 поколения доступно сразу 3 метода сброса. Их можно использовать на моделях от 2007 года и младше. Поэтому все представленные инструкции подойдут владельцам Tiguan, выпущенных в 2012, 2013, 2014 годах, а также более ранние и поздние версии 2017 года и даже прошедшего 2019 года.
Первый метод
Вовсе не обязательно для сброса сервисного интервала на Tiguan обращаться к специалистам. Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием, желая сэкономить деньги, то и обнулить или скинуть счётчик не составит большого труда.
Для этого не требуется подключение дополнительного оборудования или использование специального программного обеспечения. Чтобы сбросить текущий инспекционный сервис на кроссовере Tiguan производства компании Volkswagen, достаточно выполнить несколько манипуляций из салона машины.
Первый рассматриваемый метод предусматривает такие процедуры:
- включается зажигание на автомобиле;
- нажимается специальная кнопка сброса на панели, которая представлена как 0,0;
- эта кнопка удерживается;
- запускается зажигание;
- кнопка сброса после этого опускается;
- делается короткое нажатие на кнопку настройки часов (min) и удерживается 20 секунд;
- при этом указание по ТО должно погаснуть;
- экран бортового компьютера возвращается к базовому режиму отображения;
- после этого зажигание нужно выключить.
Всё, межсервисный интервал сброшен, а потому специальное уведомление на экране беспокоить водителя больше не будет.
Тут главное не просто убрать информационное уведомление, а действительно провести техобслуживание, заменить все расходники согласно регламенту, и продолжить эксплуатацию авто до следующего ТО.
Как видите, самостоятельный сброс сервисного интервала на кроссовере Volkswagen Tiguan особых сложностей вызывать не должен. Но есть ещё 2 альтернативных метода, которые вам могут пригодиться.
Второй метод
Есть ещё один способ, чтобы скинуть межсервисный интервал.
В этом случае потребуется провести такие операции:
- отключить зажигание на кроссовере;
- нажать кнопку сервисного сброса;
- запустить после этого зажигание;
- отпустить кнопку спроса;
- коротким нажатием на кнопку выставления часов удерживать её 20 секунд;
- дождаться, пока указание по ТО погаснет на дисплее;
- выключить зажигание.
Если при обнулении дисплей вернулся к своим базовым конфигурациям отображения информации, вы всё сделали верно, и сброс на кроссовере Volkswagen Tiguan был выполнен правильно.
Третий метод
Если у вашего Volkswagen Tiguan с завода предусмотрен многофункциональный руль, чтобы обнулить межсервисный интервал, можно воспользоваться им.
В случае со сбросом через многофункциональное рулевое колесо необходимо:
- запустить на Tiguan зажигание;
- нажать несколько раз на стрелки на руле, чтобы появилось меню настроек;
- выбрать раздел Service;
- далее вызвать меню Reset;
- подтвердить действие, нажав на кнопку Ok;
- дождаться сброса интервала;
- ещё раз нажать кнопку подтверждения Ok;
- выйти из меню.
Процедура достаточно простая, а потому никаких сложностей у автомобилиста она вызвать не должна.
Сброс для Tiguan 2 поколения
Отдельно стоит рассмотреть инструкцию, актуальную для сброса межсервисного интервала на кроссовере Volkswagen Tiguan второй генерации.
Тут последовательность действий довольно простая. Но нужно соблюдать аккуратность и быть внимательным. Спешка здесь точно не требуется.
Для обнуления нужно выполнить такие операции:
- включить и выключить зажигание на автомобиле;
- дождаться, когда на дисплее бортового компьютера появится изображение машины;
- нажмите на кнопку 0,0 и удерживайте её в зажатом положении в течение 2 секунд;
- не отпуская эту кнопку, запустите зажигание на автомобиле;
- при этом появится надпись про обнуление масла;
- затем появляется надпись про сброс межсервисного интервала;
- если Tiguan предназначен для России, вся информация будет отображаться на русском языке;
- теперь следует отпустить кнопку 0,0 на обнулении масла или на сбросе интервала;
- если вы сбросили масло, но нужно сбросить ещё и интервал, требуется ещё раз нажать на 0,0, не удерживая её при этом;
- дождаться на экране надписи, подтверждающей, что межсервисный интервал успешно сброшен.
В случае со вторым поколением модели Volkswagen Tiguan также ничего сложного в обнулении нет.
Приготовьтесь к тому, что скинуть всё с первого раза не получится. Такое бывает, если за дело берётся новичок без соответствующего опыта. Тут главное не нажать ничего лишнего и не изменить настройки, которые менять не требуется.
Если что-то не получается, пересмотрите правильность выполнения операций. Сомневаясь в корректности собственных действий, посетите автосервис, где специалист быстро решит этот вопрос.
Распространённой ошибкой является попытка сброса межсервисного интервала путём обычного скидывания клемм с аккумуляторной батареи. Это не позволяет обнулить интервал ТО, зато может повлечь за собой сброс других важных настроек.
Прежде чем приступать к работе, обязательно загляните в руководство по эксплуатации к своему Volkswagen Tiguan. Здесь производитель подробно рассказывает про плановое техобслуживание и все процедуры, которые требуется выполнять до и после ТО. Многие операции по силам самим автовладельцам, и обращаться для этого в автосервис вовсе не обязательно.
Тига 18 года. Он и не предлагает сбросить межсервисный интервал, он просто информирует. Похоже правда приборчик нужен для этого. А ублюдки-официалы даже за бабки не хотят скидывать, только на ТО. А это у них ого-го сколько денюжек стоит. Ну и ладно, так буду ездить, ничего страшного….