На автомобиле Mazda 3 установлена вполне надёжная печка, которая, впрочем, время от времени всё-таки выходит из строя. И чаще всего неисправности связаны с неработающим вентилятором. И если игнорировать проблему очень долго, система отопления может вовсе перестать работать. Поэтому важно разобраться в причинах неполадок и осуществить замену мотора печки. Сделать всё необходимое можно своими руками, не обращаясь к специалистам в автосервис.
Причины неполадок с печкой
Mazda 3 имеет вполне стандартную систему отопителя, включающую в себя радиатор и специальный вентилятор для нагнетания воздуха в ту или иную сторону. Несмотря на продуманную конструкцию и внушительный эксплуатационный ресурс, печка всё-таки иногда ломается. Обычно это связано с одной из следующих причин:
- проникновение воздуха в радиатор печки в процессе замены охлаждающей технической жидкости или после серьёзных повреждений блока цилиндров;
- термостат заклинил в открытом виде и перестал нормально функционировать (причина сопровождается нормальной работой печки на небольших скоростях и полным отключением при разгоне);
- скапливание в теплообменнике большого количества мусора, включая насекомых, листья, пыль и тому подобное;
- заливка в контур некачественной охлаждающей жидкости или проникновение в магистраль воды (сопровождается усиленным отложением накипи);
- выход из строя или засорение салонного фильтра;
- неполадки с моторчиком печки, вызванные износом подшипниковых узлов, разрушением щёточек или неправильной работой автоматики.
Как выбрать тепловентилятор на Mazda 3
Приступать к замене вентилятора печки стоит только после полной диагностики системы и выявления разного рода проблем. Если причина кроется именно в моторчике, стоит приобрести новую деталь в магазине.
Оптимальным вариантом станут оригинальные запчасти, которые устанавливаются на заводе производителя. Найти подходящий мотор печки Mazda 3 можно по коду EG2161B10.
Также на рынке существует немало подходящих аналогов, которые по своему функционалу и характеристикам практически не отличаются от оригинала:
- KRAUF – MZZ0389YD;
- КОРТЕКС – KHF093;
- LUZAR – LFH25LF;
- СБ – STEG2161B10.
Хотя бы один из вариантов всегда присутствует в продаже, так что проблем с поиском деталей возникать не должно.
Необходимые материалы и инструменты для работы
Заменить моторчик печки без каких-либо сложностей можно своими руками. Пользователю не нужно иметь какого-либо сложного оборудования или обладать специфическими навыками.
В работе потребуются следующие инструменты:
- плоская отвёртка небольшого размера для отсоединения всех фишек;
- длинная отвёртка, с помощью которой можно будет открутить дальний фиксатор воздуховода (лучше выбирать решение с сильным магнитом, чтобы не потерять шуруп);
- смазка на силиконовой основе;
- фонарик, позволяющий осветить рабочую зону;
- новый моторчик, который будет устанавливаться на замену старой детали.
Лучше всего также иметь под рукой помощника, который придержит мотор со стороны бардачка во время работы. На деле можно справиться и самостоятельно, однако это будет не очень удобно.
Как заменить моторчик печки на Mazda 3 своими руками
Замена моторчика печки на Mazda 3 выполняется по следующему алгоритму:
- Демонтировать пластиковую накладку порога, расположенную со стороны пассажира (надо просто потянуть её наверх).
- Снять пластиковые накладки, установленные над бардачком. Тут нужно будет аккуратно отщёлкнуть клипсы и потянуть элемент на себя.
- Отсоединить от специальных крючков крышку бардачка.
- Открутить винты на бардачке, после чего вытянуть резиновый уплотнитель и демонтировать весь бардачок. На этом этапе нужно аккуратно отсоединить провод для подсветки системы.
- Осмотреть внутреннее пространство и найти воздухозаборник, который мешает получить доступ к моторчику печки. Необходимо вытащить фишку белого цвета и убрать изолятор на проводе.
- Открутить три винта, которыми воздухозаборник крепится на конструкции. Стоит отметить, что один из винтов можно увидеть только через зеркальце или небольшую камеру. Тут поможет длинная крестовая отвертка с магнитным наконечником. Она не только открутит крепёж, но также не позволит ему затеряться.
- Вытащить всю конструкцию. Иногда требуется отыскать подходящий угол, чтобы детали могли свободно вылезти наружу. Сразу после этого взгляду откроется сам мотор печки.
- Просунуть пару пальцев под руль, чтобы дотянуться до мотора. Там надо аккуратно снять гофру, выдернуть фишку и отогнуть специальный фиксатор. После этого можно повернуть мотор против часовой стрелки, освобождая его ото всех креплений.
- Вытащить гофру и извлечь фишку. Для последнего потребуется приложить большие усилия, выдавливая контакты друг из друга при помощи пальцев.
- Нажать на фиксатор, соблюдая указанное стрелочкой направление. Мотор освободится.
- Как только деталь будет свободна, её можно вытащить со стороны пассажира.
- Установить новый мотор на место старой детали.
- Вернуть на место гофру и все крепежи, аккуратно натягивая их на деталь пальцами.
- Установить воздухозаборник и зафиксировать его винтами.
- Собрать бардачок и вернуть на место все пластиковые элементы.
Процесс может оказаться достаточно сложным и трудозатратным, поэтому при наличии сомнений лучше всё-таки не рисковать и сразу обратиться за помощью к мастерам.