Автомобили серии Nissan Maxima славятся своей надёжностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Однако, время от времени определённые узлы этой машины требуют вмешательства со стороны владельца или специализированных сервисных центров. В частности, многие неполадки в системе контроля температуры решаются путём установки нового радиатора. Ниже рассмотрим подробнее особенности замены радиатора печки в Ниссан Максима.
Подготовительный этап
Все необходимые манипуляции стоит проводить только после полного остывания мотора автомобиля. Это избавит от лишних неудобств и гарантирует качественный результат.
Машина с имеющимся в комплекте кондиционером должна быть определённым образом подготовлена к процедуре путём разрядки на автосервисе.
После этого необходимо выполнить следующие предварительные действия:
- Ручку контроля отопителя перевести на максимальный подогрев.
- Освободить систему охлаждения, вылив хладагент. Если он относительно новый, его целесообразно сохранить для последующего использования.
- Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Стоит учесть, что при наличии в машине стереосистемы с охранным кодом важно заранее сохранить верные данные для последующего подключения.
- Открыть двигательный отсек и отсоединить шланги системы охлаждения патрубков теплообменника (впускного и выпускного). Если элементы намертво «прикипели», их придётся аккуратно срезать.
- Из переборки отсека двигателя высвободить трубки патрубков системы отопления.
- В некоторых комплектациях также может потребоваться демонтировать рефрижераторные полосы и снять проходную втулку из резины. Причём при работе с рефрижераторными элементами обязательно нужно защищать глаза специальными очками.
- Отпустить фиксирующий хомут, а также отключить приводной трос заслонки контроля подачи хладагента в теплообменник. Трос из переборки двигательного отсека сразу же отсоединить, чтобы можно было снять его вместе с защитным кожухом.
- Немного опустить управляющую колонку, а затем демонтировать панель устройств. На этом же этапе вытащить распорную усилительную штангу.
С этого момента можно приступать непосредственно к замене теплообменника, предварительно убедившись в том, что все фиксаторы опущены.
Алгоритм работы
Процедура замены радиатора печки в Nissan Maxima сводится к выполнению определённого алгоритма:
- На радиаторе охлаждения открутить снизу пластиковую пробку, чтобы затем слить антифриз.
- Открутить болт фиксации прижимной пластины для патрубков низкого и высокого давления.
- Снять шланги с патрубков радиатора.
- Осуществить демонтаж «бардачка».
- Снять разъёмы с блока питания, а затем отвинтить крепежи блока системы кондиционирования.
- Открутить небольшую фиксирующую пластинку, которая может помешать вытащить блок.
- Извлечь систему кондиционирования вместе с вентилятором.
- Дополнительно открутить 8 винтов, которыми радиатор соединён с патрубками.
- Извлечь радиатор их кузова, предварительно сдёрнув все шланги. При этом некоторая часть антифриза может вытечь.
- Установить на место новый радиатор и выполнить сборку автомобиля в обратном порядке.
На практике задача по самостоятельной замене радиатора печки в Nissan Maxima не такая уж сложная. Если следовать алгоритму и запоминать правильное положение всех деталей, проблем возникать не должно. При наличии же каких-либо сомнений целесообразно обратиться за помощью к профессионалам в сервисный центр.