Резистор печки Газель Бизнес выходит из строя очень часто, а вот добраться до него сложно. Приведём два способа решения проблемы, какой из них выбрать – решать вам.
В Газели Бизнес очень удобная и тёплая печка. Почти климат-контроль. С заслонками подмешивания воздуха для поддержания заданной температуры. Всё это украшено информативным и очень удобным управлением с дисплеем. Но вот в плане ремонта всё гораздо мрачнее.
Способ 1
Весь блок отопителя находится под приборной панелью по центру. А поскольку реостат электронный, то он очень «боится» влаги и пыли, чего в печке превеликое множество. Микросхема расположена в верхней части блока отопителя. И конструкторы Газ предлагают нам для её замены разобрать и достать всю приборную панель. А это то ещё «счастье». Необходимо отключить всю электропроводку от панели, открутить все крепления, достать дефлекторы, в общем, потратить полноценный день. А потом это ещё и собрать. И если в гаражных условиях это сделать возможно, то в полевых условиях (когда неисправность проявилась в дороге), это сделать практически нереально. Нет, разобрать-то вы её разберёте, а вот собрать уже будет сложнее, поскольку в холодное время года все пластмассовые клипсы теряют свою эластичность, и достать их, не повредив, становится невозможно. Если вы обратитесь в сервис, вам, скорее всего, предложат способ, который мы опишем ниже. Ну, а самые наглые возьмут денег, как за снятие торпеды, сделают всё проще и быстрее. Способ по замене реостата со снятием торпеды подойдёт тем, кто попутно хочет что-нибудь подремонтировать или улучшить. Остальным же лучше воспользоваться более простым способом.
Способ 2
Этот способ подразумевает внесение конструктивных особенностей, о которых должны были позаботиться конструкторы завода, но им что-то помешало. И после небольших манипуляций, доступ к реостату будет гораздо проще и быстрее. Замена резистора печки Газель Бизнес станет возможно произвести в дороге, не прибегая к помощи сервисов и не имея большого количества инструмента. Но первую разборку лучше производить в гаражных или близким к гаражным условиях.
- Для начала нам потребуется снять ящик под документы, который расположен в центральной части торпеды сверху. Для этого необходимо открутить и снять блок управления отопителем с центральной консолью. Открутить винты крепления, расположенные справа и слева от пепельницы, внизу консоли, и отщёлкнуть защёлки в верхней части.
- Затем аккуратно потянуть на себя и, пометив все колодки, отсоединить их.
- Далее, открутить обнажившиеся болты крепления ящика справа и слева.
- Открутить болты, расположенные под центральным дефлектором обдува лобового стекла, в верхней части торпеды. Его необходимо отогнуть для свободного доступа и открутить рожковым ключом. Теперь нам ничего не мешает достать ящик.
- Под ним мы обнаруживаем ещё одну пластмассовую панель. Её-то мы и будем модернизировать. Для этого нам потребуется режущий инструмент, лучше электрический, но можно воспользоваться и канцелярским ножом.
- Нам необходимо прорезать отверстие во второй торпеде с левой стороны. Оно должно проходить от левого большого отверстия вниз, до пересечения с центральной защёлкой ящика, потом к защёлке и вверх до конца углубления под ящик.
- Достав этот лишний кусок, мы видим верхнюю часть отопителя. На нём-то и расположен заветный резистор.
- Для его демонтажа необходимо вначале открутить крышку, которая крепится на двух шурупах (места здесь очень мало, нужно либо подобрать удобный инструмент, либо попытаться отодвинуть мешающие узлы).
- Затем открутить сам резистор. И, отсоединив се провода и клеммы, заменить его на новый.
- Проверить работу печки во всех режимах пред окончательной сборкой. Вырезанный кусок пластмассы можно прикрепить обратно, а можно выбросить за ненадобностью.
После такой модернизации станет возможным заменить реостат в любых условиях и с минимальным набором инструментов, не прибегая к помощи сервисов, своими руками.