Довольно часто владельцы Daewoo Legonza сталкиваются с проблемой слабого обогрева салона. Это обусловлено тем, что салон автомобиля довольно большой, а печка не особенно мощная. Если всё исправно стоит при низких температурах, сначала несколько минут прогреть двигатель, а только затем начинать движение. Если же вы предпочитаете сразу ехать, то тепло начнет поступать в салон примерно через 20-30 минут.
Причины поломки
Причин, по которым печка Daewoo Legonza плохо греет или не греет совсем, может быть несколько, в зависимости от того, какая часть системы отопления вышла из строя. Проявления таких поломок тоже будут несколько отличаться. Итак, в салоне холодно – сначала нужно проверить:
- Дует ли печка хотя бы холодным воздухом или не дует совершенно.
- Воздух, идущий их воздуховодов, недостаточно горячий или совсем холодный.
- Печка работает, но только на определённых скоростях.
Давайте рассмотрим, о чём свидетельствуют данные симптомы.
Из воздуховодов не поступает воздух
Не греет печка Daewoo Legonza — это явный признак того, что из строя вышел моторчик. Система отопления в автомобилях является частью охладительной системы. Охлаждение мотора происходит за счёт поступления в систему охлаждающей жидкости. Затем она прогревается, а моторчик, он же вентилятор, при включении гонит разогретый воздух в воздуховоды, подающие его в салон автомобиля. Чтобы устранить данную проблему, моторчик придётся заменить. Такие же симптомы будут и при выходе из строя резистора отопителя, сгоревшем предохранителе и вышедшем из строя реле включения печки.
Печка в Daewoo Legonza работает только на определённых скоростях
В данном случае стоит в первую очередь проверить состояние термостата. Его довольно часто заклинивает в разных положениях, и от этого будет зависеть, на каких скоростях тёплый воздух будет подаваться в салон.
- Заклинивший термостат в закрытом положении не позволяет жидкости охлаждаться, и это может привести к перегреву двигателя – вентилятор работает постоянно, но охлаждения не происходит.
- Термостат в открытом положении даёт возможность двигаться антифризу только по большому кругу, и прогрев будет происходить очень долго. Таким образом, в салон тёплый воздух пойдёт только если машина будет работать на полных оборотах.
Воздух недостаточно горячий
Такая ситуация встречается наиболее часто, и причин здесь может быть довольно много.
- Загрязнён салонный фильтр. Это можно определить по тому факту, что сила потока воздуха из воздуховода будет очень слабая. Устранить эту проблему можно просто заменив старый фильтр новым.
- Слишком низкий уровень антифриза. Система отопления салона автомобиля — это часть охладительной системы, поэтому при возникновении проблем с обогревом в первую очередь стоит проверить состояние системы охлаждения. Иногда, по разным причинам, уровень охлаждающей жидкости сильно понижается и не позволяет обогреть салон машины. Здесь важно проверить целостность всех шлангов и патрубков и в случае проблем вышедшую из строя деталь нужно будет заменить. Иногда при осмотре владельцы автомобилей обнаруживают течь самого радиатора, и в этом случае он тоже подлежит замене. После устранения утечки необходимо довести уровень антифриза до положенной нормы. Это нужно делать на холодный двигатель, и уровень важно довести до нужной отметки.
- Появление воздушных пробок. Иногда после замены антифриза или в результате негерметичности соединений в системе появляются воздушные пробки. В этом случае нужно устранить имеющиеся проблемы, набраться терпения и долго ждать, пока охлаждающая жидкость протолкнет воздух или же попробовать самостоятельно эти пробки «выгнать». Это можно сделать несколькими способами.
- Забит радиатор. Радиатор печки Legonza, как и любого другого автомобиля, очень часто подвержен загрязнениям, как снаружи, так и изнутри. Снаружи в радиаторных сотах скапливается мошкара, листья и просто грязь. А вот изнутри при длительной эксплуатации со временем появляются отложения различных присадок и некачественных жидкостей. Если из воздуховодов идёт еле тёплый воздух, а вся система охлаждения полностью исправна, предстоит замена или промывка радиатора. Снаружи все загрязнения удаляются простой мойкой, а вот чтобы очистить изнутри, придётся постараться. Опытные автолюбители описывают множество разных способов такой промывки. Здесь можно встретить рекомендации со снятием радиатора и без снятия, с применением подручных средств типа лимонной кислоты или же с заливкой специальных жидкостей. Чисткой радиатора, скорее всего, придётся заниматься самостоятельно, так как в ремонтной мастерской вам, скорее всего, предложат его просто заменить.
- Сломан водяной насос (помпа). Симптомами такой поломки может служить идущий в салон при открытом кранике совершенно холодный воздух. Оба патрубка в этом случае будут очень горячими. Здесь может быть разрушение крыльчатки, откол лопастей или проскальзывание её на валу в случае наличия трещины на корпусе. В любом из перечисленных случаев помпу придётся менять.
Чтобы не оказаться в холодной машине при длительной поездке, очень рекомендуется регулярно проводить осмотр охладительной системы вашей «Daewoo Legonza». Дополнительный уход ещё ни одной машине не навредил.