О том, что появились проблемы с печкой, автомобилисты чаще всего замечают только с наступлением холодов. В наших климатических условиях это довольно неприятный факт. При очень низких температурах с печкой, которая работает плохо, ездить более чем неприятно. Особенно важно это при использовании транспортного средства при регулярной коммерческой перевозке пассажиров. Автомобиль — это сложная конструкция, частью которой является система обогрева и охлаждения. Если в системе обогрева произошёл сбой, то этому может быть множество причин, которые лучше всего найти, проведя полную диагностику системы в автосервисе. Но среди автомобилистов довольно часто встречаются любители всё делать самостоятельно, своими руками.
Не работает печка
Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда после включения из воздуховодов печки не идёт даже холодный воздух. В этом случае причина поломки печки заключается, скорее всего, в поломке моторчика вентилятора. Здесь всё дело в том, что система обогрева автомобиля непосредственно связанна с системой охлаждения транспортного средства. По мере того, как мотор начинает прогреваться, начинает прогреваться и охлаждающая жидкость, антифриз. Горячая охлаждающая жидкость уходит в радиатор, где должна охладиться потоком воздуха с улицы. Но в зимнее время водитель включает печку, а именно вентилятор, который направляет прогретый воздух в воздуховоды, идущие в салон автомобиля. В том случае, если сломается моторчик, воздух не будет направляться в воздуховоды, а просто уйдёт наружу. Таким образом, если печка перестает дуть, нужно искать причины в поломке вентилятора.
Ремонт моторчика печки Peugeot Boxer
Поломка такого типа встречается довольно часто. Причин такой ситуации может быть довольно много. Наиболее распространённые причины поломки отопителя салона Peugeot Boxer — это:
- Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer. Эта поломка может быть результатом простого износа детали или же следствием короткого замыкания.
- Довольно часто встречается повреждение контактов. Это может быть и окисление, и просто неплотное крепление. Во втором случае их просто достаточно немного пошевелить, и печка заработает. В первом случае нужно будет хорошо зачистить все контакты.
- Сломалось реле зажигания.
- Сгорел сам моторчик.
- Залипание щеток.
Как снять моторчик
Демонтаж моторчика печки не потребует каких-либо особых навыков и инструментов. Здесь важно просто учесть несколько нюансов.
- Снимаем бардачок. Для этого выкручиваем все имеющиеся болты креплений. Затем открываем крышку бардачка, находим две защёлки, надавливаем на них и откидывается дверца. Далее выкручиваются ещё три болта: один слева – большой и два по центру – маленькие. Слегка нажимаем и снимаем всю панель ящика.
- Отсоединяем разъёмы: от резистора – четыре провода и от моторчика – два.
- Отвинчиваем винты крепления печки – их всего три. К сожалению, винтики очень небольшие и приходится сильно изловчиться, чтобы их достать. Специалисты советуют воспользоваться зеркальцем для облегчения выкручивания.
- Моторчик следует немного развернуть и легко вынуть.
- После произведенных на нём работ или после полной замены установка этой детали производится в обратной последовательности.
Сгорел предохранитель печки Peugeot Boxer
Кроме проблем с моторчиком, печка может не работать при сгоревшем предохранителе. Предохранитель печки Peugeot Boxer находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. Для того, чтобы произвести замену предохранителя нужно:
- Открыть капот.
- Найти справа, если смотреть на мотор, чёрную крышечку. Рядом с этой крышкой находится клемма прикуривателя.
- Откручиваем гайки и получаем доступ к предохранителям.
- Производим замену сгоревшего предохранителя и всё ставим на место.
Проблемы с регулировкой работы печки
Регулятор состоит из нескольких механизмов, которые контролируют температуру, режимы работы обогревателя и рычаг для переключения заслонок. При возникновении проблем с обогревом сначала нужно точно определить причину. Это могут быть:
- Вышел из строя тросик регулятора. Это можно определить по тому, что он корректно работает в одну сторону и слабо в другую.
- При механической поломке самого переключателя, его нужно просто заменить.
- В том случае, если работает, например, только одна скорость, чаще всего четвёртая, то придётся производить замену терморезистора.
Для того чтобы правильно произвести замену данной детали, нужно работы производить в следующем порядке:
- Отключаем клеммы на минус.
- Демонтируем магнитолу и отключаем её от питания.
- Отключаем рычаг для переключения заслонок, регулятор температурных режимов и регулятор для распределения потоков.
- Снимаем заглушки снизу, выкручиваем винты и снимаем консоль.
- Находим разъёмы питания и отключаем их.
- Устраняем проблему, произведя ремонт или замену.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Если у вас перестала работать печка, стоит провести проверку работы множества систем, но при внимательном отношении к своему автомобилю, терпению и аккуратности в ремонтных работах поездка даже в холодное время года не будет доставлять дискомфорт.