Почему на Nissan Serena не греет печка и как это исправить

Модель Serena производства компании Nissan появилась на свет в 1990 году. Автомобиль относится к категории минивэнов и представляет собой машину семейного типа с левосторонним или правосторонним расположением рулевого колеса.

Nissan Serena

До 1999 года автомобиль первого поколения в кузове С23 выпускался на территории Японии. С 1992 года модель появилась на европейском рынке, получив более привычное расположение руля слева, но в остальном машина осталась точно такой же.

Образец 1992 года хоть и имел хорошие показатели в плане безопасности и надёжности, но крайне слабые результаты разгона позволили СМИ внести Serena в неприятный для Nissan антирейтинг.

В 1999 году и по 2005 год выпускалось второе поколение в кузове С24. В настоящий момент актуальным считается уже 5 поколение, имеющее индекс кузова С27. Модель появилась на рынке только в 2016 году.

Обязательным компонентом Nissan Serena является климатическое оборудование. Причём довольно многие жалуются на плохую работу печки, с которой могут возникать те или иные неисправности.

Возможные причины

Для начала нужно понять, почему именно на Serena не функционирует или плохо работает отопительная система. Это рекомендуется делать ещё до наступления холодов.

Чтобы Nissan Serena не преподнесла неприятный сюрприз с приходом зимы, опытные автомобилисты рекомендуют периодически запускать печку и проверять эффективность её работоспособности. Если вы заметите признаки неисправности, когда печка откажет или просто начнёт греть хуже, чем должна, удастся вовремя принять соответствующие меры.

Порой автовладельцы японского минивэна сталкиваются с такой проблемой как завоздушивание. Это означает, что в систему охлаждения, от работоспособности которой непосредственно зависит работа печки, попадает лишний воздух. Но ошибочно полагать именно воздух основной неисправностью.

Если в машине Nissan Serena была завоздушена печка, следует отыскать соответствующие причины проникновения воздуха. Это могут быть не только поломки или износ, но также и банальная ошибка самого автовладельца в процессе замены антифриза или же в рамках выполнения работ, требующих частичного или полного слива жидкости охлаждения.

К наиболее распространённым неисправностям отопителя в минивэнах Nissan Serena можно отнести проблемы со следующими узлами:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • дополнительные сопротивления;
  • термостат;
  • салонный фильтр;
  • завоздушивание.

Поскольку электровентилятор и блок дополнительных сопротивлений, отвечающий за переключение вентилятора на разных скоростях, находятся непосредственно в одном узле, этот пункт ремонтно-восстановительных работ смело можно объединять.

Но начинать нужно с наиболее простых и вероятных проблем.

Печка Nissan Serena
Корпус печки Nissan Serena

Некоторые владельцы автомобилей, включая Nissan Serena, банально забывают о необходимости контроля уровня жидкости охлаждения. Залив один раз ОЖ до нужного уровня, некоторые не помнят о том, что за антифризом важно следить, доливать периодически и проверять герметичность всех соединений.

Утечка жидкости охлаждения обязательно негативно отражается на работоспособности отопительной системы. Потому начинать проверку печки на Serena рекомендуется именно с того, чтобы заглянуть в подкапотное пространство и взглянуть, на каком уровне находится антифриз.

Если вы долили ОЖ, но через короткий промежуток времени уровень снова упал, есть проблема с утечкой. Вытекать антифриз может из самого расширительного бачка, через патрубки и шланги, а также через все связанные с жидкостью охлаждения системы. Иногда проблема решается простой заменой бачка или укреплением соединений между патрубками и шлангами. Но когда утечка связана с более серьёзными причинами, приходится разбирать сложные узлы и проводить ремонт или частичную замену компонентов.

Также в число возможных неисправностей системы отопления на Nissan Serena можно включить сгоревшие предохранители, поломку заслонок и неисправности блока управления печкой.

В случае с предохранителем печка попросту не будет включаться, поскольку питание на электровентилятор не подаётся. Нужно открыть блок предохранителей, отыскать плавкий элемент, ответственный за вентилятор печки, аккуратно извлечь и проверить его состояние. Если он оплавился, требуется замена. Но тут следует понимать, что предохранители просто так не сгорают. Нужны соответствующие причины в виде короткого замыкания, резкого скачка напряжения.

Ослабшие крепления, нарушение контактов, обрыв проводов. Причин, из-за которых печка может отказать или начать некорректно работать, более чем достаточно.

Разобрать блок управления отопителем можно своими руками. Но если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, не разбираетесь в электрике или просто не хотите рисковать, всегда есть возможность обратиться в сервисный центр.

Заслонки, которые заклинили или сломались, могут не давать горячему воздуху проходить внутрь салона. При этом радиатор и электровентилятор будут работать нормально, крутить, нагнетать воздух и прогревать его. Если вы слышите работу вентилятора, но не чувствуете потоков воздуха, идущих в салон, придётся разбирать панель и изучать состояние заслонок. Наверняка они вышли из строя.

Но описанное выше происходит не так часто. А вот проблемы с термостатом, салонным фильтром и самим вентилятором случаются значительно чаще. Более редким явлением считается выход из строя радиатора печки. При правильном уходе и грамотной эксплуатации она служит не меньше, чем сам минивэн Serena.

Двигатель печки
Двигатель отопителя

Завоздушивание

Причин завоздушивания на автомобилях Nissan Serena достаточно много. Хотя зачастую они связаны с халатностью или неопытностью самих владельцев.

Начать следует с того, что крайне важно соблюдать регламент по замене жидкости охлаждения. Выполняется процедура строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, которые прописаны в руководстве. Если нарушить поэтапность или упустить какие-то моменты, воздух легко может попасть в систему со всеми дальнейшими негативными последствиями.

Но бывает и так, что процедура выполняется по регламенту с соблюдением технологии смены жидкости охлаждения. В подобных ситуациях рекомендуется проверить крышку основного радиатора, а также радиатора печки.

В радиаторе печки Serena предусмотрены микропоры, которые с течением времени могут накапливать внутри воздух, провоцируя разного рода неприятности, включая слабый обдув и отсутствие горячего воздуха в салоне. Разгерметизация патрубков, нарушение целостности шлангов, трещины и прочие источники воздуха становятся причиной нарушенного теплообмена.

Завоздушивание затрагивает не только печку, но и всю систему охлаждения. От воздушной пробки может перегреваться двигатель, что приводит к куда более серьёзным последствиям.

Самым маловероятным фактором считается прокладка головки блока цилиндров. Но и этот вариант исключать нельзя, когда всё остальное работает нормально.

Выгнать лишний воздух можно несколькими способами. Но предварительно важно убедиться в том, что все агрегаты в исправном состоянии, никаких факторов, провоцирующих повторное завоздушивание, нет. Наиболее распространённый метод развоздушивания предусматривает запуск двигателя на холостых примерно на 10 минут. Затем мотор отключается, открывается доступ к расширительному бачку с ОЖ. Не снимая крышку с бачка, один из патрубков отсоединяется. Если в системе была воздух, он начнёт выходить через патрубок. Как только польётся сам антифриз, патрубок следует вернуть на место. Тут важно быть предельно аккуратным, поскольку разогретый антифриз может спровоцировать ожоги.

Термостат

Следующим возможным провокатором плохой работы печки выступает термостат. Хотя он не входит в состав компонентов отопительной системы, термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. То есть существует непосредственная связь между печкой и этим устройством.

Задача термостата заключается в перенаправлении жидкости охлаждения по малому и большому кругу. Когда устройство заклинивает, антифриз перестаёт циркулировать через радиатор печки, тем самым лишнее тепло не забирается от двигателя. Одновременно перегревается двигатель и не обогревается салон. Характерный симптом, по которому можно почти наверняка диагностировать неполадки с термостатом.

Блок предохранителей
Блок предохранителей Nissan Serena

Если требуется поменять этот компонент, первым делом обязательно слейте из системы жидкость охлаждения. Причём приступать к сливу рекомендуется после остывания двигателя, поскольку есть большой риск получить ожог из-за горячего антифриза.

Процедуру замены рассмотрим на примере кузова С24 автомобиля Nissan Serena, который комплектуется двигателем SR20DE. В этом случае термостат располагается непосредственно под трамблером. Чтобы добраться до него, придётся сначала отсоединить 2 фишки с проводами. Держатся они на обычных защёлках, потому фишки снимаются вручную.

Далее откручивается крепление металлического хомута, который удерживает резиновый патрубок. Уберите патрубок в сторону, и вам откроется доступ к 3 крепёжным болтам под ключ на 10. Ещё здесь имеет прокачной штуцер. Всё это аккуратно снимается и убирается крышка корпуса термостата.

Важно соблюдать определённые правила при обратной сборке. Если вы уверены, что причина плохой работы печки на Nissan Serena связана именно с термостатом, смело устанавливайте новый элемент. Чтобы удостовериться, можно проверить работоспособность устройства, опустив его в воду и начав постепенно нагревать жидкость. Следите, когда шток начнёт подниматься и опускаться при остывании воды. Если движения не происходит, либо шток заклинивает, термостат точно к дальнейшей эксплуатации не пригоден. Нужна замена.

Перед установкой нового термостата не забудьте зачистить поверхность посадки устройства, установить новую прокладку и для профилактики и лучшего крепления промазать термостойким герметиком. Собирайте узел в обратной последовательности и проверяйте работоспособность печки.

Электровентилятор

Отказ вентилятора печки можно отнести к категории достаточно распространённых неисправностей отопительной системы на многих автомобилях, включая модель Nissan Serena.

При этом важно начать с проверки предохранителя и состояния электропроводки. Ведь вентилятор может быть рабочим, но нарушенный контакт, оборвавшийся провод или сгоревший предохранитель не позволяют моторчику получать питание.

Диагностировать проблему с электровентилятором можно по его отказу во включении, а также по изменившемуся звуку при включении. Он обычно шумит, свистит, возникает треск при вращении крыльчатки и пр.

В некоторых случаях мотор подлежит восстановлению. В других ситуациях его приходится менять. Но обе процедуры предусматривают необходимость для начала демонтировать устройство.

На корпусе электровентилятора также располагается блок дополнительных сопротивлений или просто реостат. С его помощью водитель может включать на Serena печку на 4 скоростях. Если у вас отопитель не работает на скоростях с 1 по 3, но на 4 включается, диагноз очевиден. Сгорело сопротивление, и требует замены. Его можно демонтировать при снятии электровентилятора, добравшись до корпуса. Просто отключается фишка с проводами и извлекается из корпуса сам реостат. На его место устанавливается новая запчасть.

Мотор печки
Мотор отопителя салона

Что же касается самого электровентилятора, то для его снятия, ремонта и замены следует выполнить такие действия:

  • Первым делом снимается бардачок со стороны переднего пассажира. Здесь всё предельно просто. В нижней части перчаточного ящика по обе стороны имеются клипсы Г-образной формы. Они извлекаются с посадочного места, и бардачок снимается.
  • За вещевым ящиком имеется пластиковая панель. Чтобы её открутить и снять, нужно вывернуть по периметру панели 6 саморезов.
  • Убрав пластиковую панель, открывается доступ к корпусу электровентилятора отопителя минивэна Nissan Serena.
  • В нижней части корпуса откручивается ещё 3 самореза, отключается фишка с проводами и извлекается моторчик. Он идёт вместе с крыльчаткой, потому вытаскивать нужно всё.
  • На валу предусмотрен специальный стопор. Именно он удерживает на своём месте крыльчатку. Проверьте её состояние и целостность. Крыльчатка редко ломается, но также тоже возможно.
  • На моторчике есть 4 винта, крепящие крышку. Их следует открутить для выполнения ремонта.
  • От платы на моторчик подключено 3 пластины, соединённые с помощью точечной сварки. Придётся высверлить сварку, чтобы эти пластины удалось разъединить.
  • С обратной стороны вокруг мотора есть 6 винтов. Их откручивают, чтобы вытащить сам электромотор.
  • Разъединяется моторчик, отделяется узел от магнитов.
  • Переверните часть моторчика с обмоткой. С помощью тонкого инструмента можно вытащить стопор треугольной формы. Как раз под ним удастся отыскать втулку. Она часто разбивается, от чего вентилятор перестаёт работать.
  • На место втулки устанавливается подшипник подходящих размеров. Обычно берут компоненты с высотой 7 мм., а также внутренним и наружным диаметром 8 и 22 мм. соответственно.
  • Узел собирается в обратной последовательности.
  • Проверяется работоспособность.

Сразу стоит учесть, что не все готовы браться за ремонт электровентилятора. Плюс не всегда устройство подлежит восстановлению. Порой приходится сразу покупать новый вентилятор в сборке с моторчиком и крыльчаткой. Хотя деталь не из дешёвых, иного выхода у владельца минивэна Serena производства компании Nissan может не оказаться.

Радиатор

Если отказала печка, она в салоне начали активно запотевать при включении отопителя, а также наблюдается характерный запах антифриза в салоне, наверняка потёк радиатор печки или связанные с ним компоненты. Хотя при запотевании важно ещё исключить вариант с засорившимся салонным фильтром, о котором речь пойдёт чуть позже.

Вообще сама по себе процедура замены радиатора печки в случае с автомобилем Nissan Serena довольно сложная. Она включает в себя обязательный демонтаж всей торпеды, усилителя и блока печки. После разбора последней удаётся добраться до самого радиатора.

Браться за такую работу или нет, каждый решает самостоятельно по мере собственных возможностей, навыков или просто желания тратить время на ремонт транспортного средства. Но если это ваш первый самостоятельный ремонт, связанный с Сереной, начинать с замены радиатора вряд ли стоит. Те, кто ранее снимал торпеду по тем или иным причинам, зачастую смело берутся и за замену печного радиатора.

Покупая новый радиатор, рекомендуется брать оригинал, либо же максимально высококачественный аналог. Помимо радиатора отопителя для Serena, обязательно купите кольца, уплотнитель из поролона и прочие компоненты.

Радиатор печки
Радиатор отопителя салона

Демонтаж часто показывает, что проблема не в самом радиаторе. Это хорошо, поскольку тратить внушительные деньги на покупку новой запчасти не придётся. На Serena производства автокомпании Nissan частенько течёт антифриз через прокладки на трубках. Сам оригинальный радиатор здесь стоит алюминиевый, а вот трубки сделаны из пластика. Монтируются они через специальные прокладки, которые с течением времени высыхают и пропускают через себя антифриз.

Но это не означает, что течи в самих сотах полностью исключены. Рекомендуется перед покупкой радиатора проверить его целостность и герметичность. Только когда будете уверены в необходимости замены, покупайте запчасть. А то многие сначала заказывают новый радиатор, и не знают, куда его девать, поскольку старый после небольшого ремонта трубок и замены прокладок смело может работать ещё минимум 5 лет.

При установке радиатора, если вы всё же решитесь заняться столь сложной процедурой, обусловленной многоэтапными демонтажными работами и обратной сборкой, обязательно поменяйте уплотнители. На радиаторе печки Serena используются поролоновые самоклеящиеся уплотнительные прокладки. Когда будет разбираться отопитель, старый уплотнитель наверняка рассыпется или порвётся.

Салонный фильтр

Для некоторых автомобилистов это удивительно, но на практике довольно часто печка перестаёт нормально дуть именно из-за забитого салонного фильтра.

Определить наличие проблемы можно по тому, что в салоне сильно поднимается уровень влажности, при включении отопления начинают запотевать стёкла, а из дефлекторов слабо поступает воздух. При этом печной радиатор нормально греется, а вентилятор включается на всех скоростях и обеспечивает необходимое нагнетание воздуха.

Для размещения салонного фильтра конструкторы автомобиля Nissan Serena в кузове С23 и С24 выбрали место за перчаточным ящиком. Или же просто бардачком. Потому для получения доступа к расходнику необходимо лишь опустить полку ящика.

Отечественные автомобилисты, среди которых не так уж мало владельцев японского минивэна в лице Nissan Serena, заметили интересную особенность этого автомобиля. Искать и покупать оригинальный фильтр для этой модели вовсе не обязательно. Ведь существует прекрасная возможность задействовать фильтры, подходящие под ВАЗ 2110. Эти расходники оказались прекрасно взаимозаменяемыми, что в очередной раз доказывает тесную связь в автомобильном мире.

По регламенту менять фильтр салона на Serena рекомендуется через 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Но обычно ресурс очистителя салонного воздуха подходит к концу раньше, и замену выполняют уже через 5-8 тысяч километров. Чтобы немного продлить срок службы, можно периодически вытаскивать фильтр и тщательно его вытряхивать, после чего возвращать назад.

Для замены салонного фильтра в минивэне Nissan Serena потребуется открыть перчаточный ящик, прокрутить и вытащить рычажки-фиксаторы. Всего их 2 по левую и правую сторону ящика. Затем полка бардачка до упора откидывается вниз.

Сам фильтр скрывается за пластиковой панелью. Она удерживается на защёлках, которые открываются вручную. Никакой специальный инструмент здесь не потребуется. Убрав крышку фильтра, вытаскивайте расходник и вставляйте на его место новый очиститель салонного воздуха.

Но лучше предварительно очистить посадочное место, продуть гнездо сжатым воздухом или пройтись пылесосом с плоской насадкой. Так вы не позволите старым загрязнениям сразу же осесть на новом фильтре. Это существенно продлит срок службы расходника.

Нельзя сказать, что минивэн Nissan Serena получил огромную популярность и повсеместно встречается на российском рынке. Но всё равно владельцев этого японского семейного автомобиля достаточно много.

Обслуживать климатическое оборудование и отопительную систему не так сложно. Со многими задачами легко справится непосредственно сам автовладелец. Самым сложным считается процесс замены радиатора отопителя. Но и здесь основная сложность связана с многочисленными демонтажными работами. Если действовать последовательно, запоминать расположение всех узлов, креплений и проводов, в действительности задача не такая невыполнимая, как некоторым может показаться.

Сомневаясь в собственных силах и возможностях, обращайтесь в проверенные автосервисы. Не стоит доверять сомнительным гаражным СТО, работающим без лицензии и гарантии. Хотя они предлагают услуги по более доступным ценам, такая экономия может обернуться крайне неприятными последствиями.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: