Автомобиль является для многих не просто средством передвижения, а верным железным другом. По этой причине многие владельцы транспортного средства зачастую заранее начинают подозревать приближение проблемы, словно чувствуя «боль» своего «железного друга». Они ориентируются по периодическому возникновению специфических звуков, продолжающихся разный период времени.
В частности, очень часто многие владельцы автомобиля Форд Фокус 1 жалуются на то, что внезапно выходит со строя вентилятор печки, вслед за этой поломкой возникают дополнительные проблемы, включая невозможность обеспечения безопасного передвижения по автодорогам особенно в зимний период в условиях чрезмерно пониженных температур. Однако для некоторых владельцев авто приближение такой проблемы не бывает совсем неожиданным, поскольку за несколько дней до возникновения такой проблемы они отчётливо слышат специфические звуки, будто бы сам автомобиль стремится предупредить о приближающейся «беде», о возникновении поломки.
Причины поломки и её устранение
Если моторчик печки на вашем автомобиле Форд Фокус 1 не подаёт никаких признаков «жизни», вам придётся принимать решение относительно дальнейших действий. Можно, экономя собственные нервы и время, отправиться на станцию технического обслуживания, перепоручив своё авто специалистам. Конечно, в этом случае можно смело рассчитывать на то, что проблему очень быстро устранят, вернут вам ваш автомобиль с идеально работающей печкой. Однако вам придётся смириться с тем, что за такую квалифицированную услугу вам нужно будет выложить вполне приличную сумму. Хорошо, если она у вас имеется и вы готовы с ней распрощаться.
Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.
Неисправный вентилятор
Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.
Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.
А также спровоцировать полную остановку вентилятора может сгоревший предохранитель. Вам потребуется извлечь его и установить новый. Извлечь его несложно, невзирая на то, что в блоке будут находиться достаточно много различных предохранителей, отвечающих за безопасность различных устройств в машине. Невзирая на это, мы упростим выполнение вами этой задачи, благодаря чему вы очень быстро найдёте нужный предохранитель, поскольку мы вас ориентируем на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Однако если вы после нахождения проблемного элемента просто установите новый предохранитель, нет никакой гарантии того, что завтра вам не потребуется проделывать то же самое. Если не устранить источник, по вине которого возникло короткое замыкание в электросети, нет гарантии, что установленный новый предохранитель не подвергнется печальной участи своего «предшественника». Поскольку этот проблемный предохранитель отвечает за безопасность работы вентилятора, прикуривателя, омывателя стёкол, вам нужно приложить усилия для проведения качественного осмотра всей системы, что позволит вам найти источник «беды».
Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.
Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:
- минус подведите к массе;
- плюс направьте к выходу добавочного резистора.
Теперь пронаблюдайте, как будет «вести» себя лампочка. Если она загорается, значит, ваш переключатель исправен, соответственно, он не может провоцировать проблемы в работе вентилятора. Если же лампочка не загорелась, переподключите её к «плюсу» переключателя. Если даже такие действия не «заставили» её загореться, тогда придётся вам искать источник проблемы в электрической цепи, скорее всего, в ней возник обрыв или сгорел предохранитель. Конечно, просмотрев всю цепь, вы обнаружите место разрыва. Остаётся вам восстановить целостность цепи, соединив оборванные провода и изолировав места соединения. Если сгорел предохранитель, как мы уже указывали, нужно только заменить его.
Ремонт моторчика
Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.
После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.
После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.
Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.
Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.
Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.