Функциональное назначение печки Geely MK – обогревать салон автомобиля при низкой температуре зимой или в другой холодный период года. Это обеспечивает водителю и пассажирам необходимый комфорт при пребывании в салоне. Однако водители-практики знают, что подчас такие печки в силу разных причин перестают работать с должной отдачей и не обеспечивают внутри автомобиля необходимое тепло. Настоящий материал с учётом выводов опытных специалистов автомобильного дела исследует, во-первых, почему недостаточно эффективно работает печка марки Geely MK, а во-вторых – даёт практические рекомендации по ремонту установленной неисправности.
Советы данной статьи помогут многим автомобилистам не только основательно разобраться, почему не греет печка, но и собственными силами отремонтировать её.
Основные причины неисправности печки
Для начала следует разобраться, что представляет собой обогревательная система. Она состоит из радиатора печки, системы патрубков, задача которых – перекачивать воздух, вентилятора, а также ряда специальных датчиков. И если какой-либо из этих составляющих элементов начинает барахлить, мгновенно исчезает необходимая эффективность работы всей системы, или же она вовсе выходит из строя. При этом ключевыми факторами, которые сигнализируют о появившихся неисправностях, эксперты называют следующие:
- тёплый воздух перестает поступать в автомобильный салон;
- вокруг радиатора образовались потеки, которых раньше не было;
- с проникновением воздуха в салоне появляется неприятный запах.
Зачастую причиной поломки становится не работающий радиатор. В таком случае придётся менять поломанную деталь или даже весь радиатор, если поломка достаточно серьезная. В первом случае ремонт может лишь ненамного продлить срок эксплуатации радиатора и печки, во втором же срок её службы должен значительно увеличиться.
Иными причинами неисправности может быть то, что не работает, как положено, вентилятор или какой-нибудь их датчиков. Ещё одной типичной причиной является загрязненная система, что случается, когда используют некачественный тосол.
Устранение неисправностей
Наиболее распространенную причину поломки – выход из строя радиатора вполне возможно устранить собственными силами. Алгоритм действий следующий. Для начала необходимо снять верхнюю часть торпеды. Делать это надо крайне аккуратно, так как все её защелки выполнены из пластика и при неосторожном обращении с ними могут сломаться. Затем придётся снять и нижнюю часть торпеды, в частности – среднюю её консоль, чтобы получить доступ к регуляторам температуры и аварийке. В противном случае извлечь печку не удастся через мешающий кузов. Оставшуюся часть торпеды, открутив, полностью не снимаем, а лишь опускаем вниз. После чего следует замена неисправной детали.
При излишней загрязненности системы, возникшей вследствие применения некачественного тосола, придётся снять с испорченной запчасти уплотнительные резинки, а затем одеть их на новую запчасть и установить радиатор на его традиционное место. Скорее всего, эту работу придётся делать при чьей-то помощи, поскольку потребуется придвинуть на себя корпус печки. Надо иметь в виду, что при замене радиатора непременно следует старый, загрязненный тосол и залить новый, качественный. И напоследок: если Вы самокритично поймете, что одному с этим ремонтом не справиться, возьмите себе в помощники опытного специалиста. Удачи!