Почему на Daewoo Espero плохо греет печка и как это исправить

Автомобиль Daewoo Espero точно не назовёшь частым гостем на российских автодорогах. Но и такие машины периодически встречаются, что говорит о необходимости их ремонта и правильного обслуживания. Автомобиль сравнительно старый, потому и система отопления здесь используется довольно простая, без особых хитростей и огромного количества электроники. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного проведения ремонтно-восстановительных работ. Причём это касается не только отопителя, но и всего оборудования Espero. Порой владельцы этой модели сталкиваются с тем, что печка начинает плохо греть, либо не работает вообще. Есть несколько возможных причин возникновения такой ситуации, каждая из которых требует оперативного вмешательства. Игнорировать проблемы с отопителем нельзя. И дело не только в том, что в салоне будет холодно и некомфортно. Неисправная печка также может свидетельствовать о других проблемах с двигателем и иными системами, узлами и механизмами.

Что делать, если плохо греет печка на Daewoo Espero
Восстановление работы печки на Daewoo Espero.

С чего начать

Если у вас перестал работать отопитель на вашем Daewoo Espero, не спешите отдавать машину в автосервис и платить огромные деньги за диагностику и выполненный ремонт. Многие вопросы можно решить своими силами. Для начала следует проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке. Банальный недостаток жидкости охлаждения может негативно сказаться на работоспособности печного оборудования. Плюс не лишним будет проверить состояние жидкости. Если антифриз используется давно, он мог потерять свои свойства. Потому стоит промыть систему, слив весь охладитель, и залить порцию свежего состава.

Параллельно проверяйте, нет ли течи в расширительном бачке, а также в патрубках, которые подключаются к резервуару с жидкостью охлаждения. При необходимости патрубки меняются. Порой оказывается, что повреждён сам расширительный бачок, который уже не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Для его замены нужно выкачать из ёмкости антифриз, затем снять три патрубка с бачка и открутить 3 крепёжных самореза. Теперь вам остаётся просто потянуть бачок вверх, снять его и поставить новый элемент, собрав всё в обратной последовательности. Когда печка не работает вообще, здесь рекомендуется проверить моторчик вентилятора печки и предохранители. В предохранительном блоке посмотрите на состояние всех плавких предохранителей. Если ответственный за моторчик печки элемент сгорел, его следует заменить. Это восстановить работоспособность отопителя.

Сам блок предохранителей вы найдёте под педалями. Закрывается доступ к блоку с помощью пластиковой крышки. Получив доступ к нему, ищите предохранитель, который маркируется F19. Именно он отвечает за работу отопителя. Здесь же есть реле радиатора печки. Но бывает и так, что сразу же после замены предохранитель снова сгорает. Тут уже следует искать причины такой ситуации. Не исключено, что имеется повреждение проводки, нарушена изоляция. Проверьте все контакты, зачистите их при необходимости. Повреждённую проводку лучше сразу менять на новую, а не пытаться её изолировать с помощью изоленты и других подручных средств. Ещё одной потенциальной причиной отказа печки, которая вовсе не хочет включаться, выступает блок управления. Причина опять же в повреждённой проводке, из-за которой на регулятор не поступает питание. Проверьте контакты, зачистите их при необходимости. Часть проводки удастся проверить без проведения серьёзных демонтажных работ. Если же поверхностная диагностика не позволит обнаружить причину неисправной работы печки, потребуется уже более серьёзный подход к проблеме.

Блок управления Daewoo Espero

Термостат

Бывает и так, что печка включается, работает, но на выходе идёт холодный воздух. Такое порой случается на Daewoo Espero. И связана подобная неисправность с поломкой или заклиниванием термостата. В случае с Espero снять и поменять термостат достаточно просто. Выполнить замену термостата можно своими руками. Для этого нужно придерживаться следующей последовательности в ремонтных работах:

  • Купите новый термостат, аналогичный используемому. Хотя некоторые успешно используют на Daewoo Espero термостаты, позаимствованные у автомобилей семейства Опель;
  • Обязательно убедитесь, что у нового термостата есть уплотнительное кольцо. Для более качественной и надёжной установки дополнительно рекомендуется воспользоваться универсальным герметиком;
  • Если сомневаетесь в работоспособности нового термостата, поскольку брали его на авторазборках, тогда окуните устройство в кипяток. Он должен открываться и закрываться при нагревании и остывании воды;
  • Сдвиньте хомут от патрубка термостата вверх. Сам термостат находится в подкапотном пространстве слева от блока цилиндров, если смотреть на моторный отсек со стороны открытого капота;
  • Срежьте верх на двухлитровой бутылке или возьмите другую подходящую ёмкость. Подставьте тару под патрубок, из которого будет выливаться жидкость охлаждения;
  • Снимите патрубок с корпуса старого термостата. При этом будьте аккуратными, поскольку начнёт выливаться охлаждающая жидкость;
  • Открутите 3 крепёжных болта и отключите проводку, идущую на датчики;
  • Снимите термостат. Делайте это аккуратно, чтобы ничего не повредить и не залить антифризом элементы подкапотного пространства;
  • Установите новый термостат. При этом не забудьте удалить остатки старого уплотнителя, поставить новую прокладку и добавить немного герметика. Такое крепление будет максимально прочным, надёжным и герметичным;
  • Закрутите болты, наденьте патрубок, подключите провода и закрепите хомут;
  • Если слитая в бутылку или иную ёмкость жидкость охлаждения ещё пригодна для дальнейшего использования, залейте её в расширительный бачок;
  • Запустите двигатель. Параллельно нужно следить за рабочими параметрами мотора;
  • Проверьте в работе печное оборудование.

За счёт достаточно простого и доступного места для размещения термостата, которое выбрали создатели Daewoo Espero, выполнить такую ремонтно-восстановительную работу можно буквально за 30-50 минут. Причём это время, затрачиваемое новичками. Более опытные автовладельцы способны без особой спешки поменять термостат за 15-20 минут.

Термостат

Моторчик печки

В случае с Daewoo Espero отопитель также может не работать, если вышел из строя моторчик печки. Для его демонтажа достаточно открутить 5 креплений со стороны подкапотного пространства, чтобы извлечь моторчик вместе с корпусом. Ремонтировать его или менять сразу, каждый автовладелец должен решать сам. В некоторых случаях устройство подлежит ремонту. В других же вероятность восстановить работоспособность электровентилятора уверенно стремится к нулю. В большинстве подобных ситуаций бывалые владельцы Espero советуют менять вентилятор полностью, поскольку даже восстановленный старый моторчик прослужит немного. Автовладельцам также следует знать возможные причины, из-за которых на Daewoo Espero отказывает вентилятор печки.

  1. Сгорел предохранитель. Проблема кажется предельно простой, поскольку поменять предохранитель очень легко. Но тут дело вовсе не в замене, а в том, что привело к сгоранию предохранителя. Происходит это при возникновении короткого замыкания. Потому потребуется обязательно найти причину КЗ, устранить её, и только потом менять плавких предохранитель.
  2. Окислившиеся контакты. Поскольку с моторчиком печки соединяется несколько проводов, контакт каждого из них является потенциальным источником проблем. Окисление происходит под влиянием внешних и внутренних факторов. Чтобы контакты длительное время сохраняли свою прочность, рекомендуется использовать специальные средства для их обработки. Попробуйте пошевелить жгут проводов, которые идут от печки на монтажный блок. Если в какой-то момент печка включается и моторчик крутит, проблема точно в нарушенных контактах. Их следует зачистить и восстановить.
  3. Реле зажигания. Ещё один потенциальный виновник. На это реле можно подумать, если печка включается только после полного прогрева двигателя. Заменить его не составит большого труда. Располагается реле под приборной панелью вашего Daewoo Espero.Реле зажигания
  4. Дополнительное сопротивление. Оно может выступать в качестве причины неисправности вентилятора печки, когда отопитель включается только на максимальной скорости. Это обусловлено тем, что на первых скоростях электричество на вентилятор поступает до добавочного резистора. Для решения проблемы придётся менять элемент.
  5. Переключатель. Не спешите менять моторчик. Не исключено, что всё дело в переключателе. Для проверки моторчика рекомендуется взять лампочку на 12 В и припаять к ней пару проводов. Минусовой провод замыкается на кузове, а плюс идёт поочерёдно на 3 контакта резистора. Если лампочка не включается, в цепи есть обрыв или же сгорел предохранитель.

Но бывает и так, что сам моторчик сгорел, его щётки износились, а потому печка в Daewoo Espero не работает. Остаётся только снять старый моторчик отопителя и поставить на его место новый элемент. Сделать это не сложно, хотя цена на эту запчасть достаточно внушительная.

Радиатор отопителя

Объективно наиболее проблематичным и сложным этапом считается замена радиатора печки на Daewoo Espero. Для проведения подобной работы потребуется много времени, сил и терпения. Но и с радиатором реально справиться своими руками.

  • Подготовьте набор инструментов. В него обязательно должна входить головка на 7, трещотка маленького размера, качественная крестовая отвёртка и плоскогубцы, либо пассатижи;
  • Поднимите крышку бардачка, который находится между сиденьями. Уберите оттуда всё лишнее. Отвёрткой подденьте обивку и поднимите её. Там вы найдёте пару саморезов, которые следует отвертеть;
  • Подденьте отвёрткой и снимите пластиковую крышку, которая имеется на тоннеле под рычагом стояночного тормоза. Это такая ниша для мелочи;
  • Открутите саморез. Он соединяет сам кожух тоннеля и центральную часть консоли (так называемая борода);
  • Отодвиньте элемент назад в сторону заднего дивана примерно на 10 сантиметров. Можно и демонтировать, но тогда придётся снимать ещё и чехол с ручного тормоза. Лишняя работа;
  • Руками или отвёрткой подденьте крышку ручку КПП со стороны тоннеля. Чехол следует вывернуть на изнаночную сторону. Горло чехла фиксируется пластиковым фиксатором, который перекусывается с помощью бокорезов. Чехол вместе с крышкой снимается;
  • Открутите ещё 4 самореза, удерживающие вещевой ящик под аудиосистемой. Достаньте его оттуда;
  • Выкрутите 2 самореза, которые удерживают в нижней части пепельницу. Потяните её на себя, снимите имеющиеся разъёмы и полностью выньте;
  • Теперь следует открутить саморез, который удерживает бороду на тоннеле со стороны ручного тормоза. Ещё откручивается пара боковых саморезов. Один у ног водителя, а другой около ног переднего пассажира;
  • Снимите на называемую бороду, затем демонтируйте аудиомагнитолу; Демонтаж панели
  • Также следует снять крышку, которая закрывает вакуумные шланги. Её вы найдёте под вещевым ящиком внизу слева. Чтобы снять её, потребуется открутить 2 самореза и вытащить 1 пистон;
  • Откройте бардачок, выкрутите 4 крепления и выньте его. При этом не забудьте про 2 разъёма, которые расположены сверху и с правой стороны;
  • Возьмите ключ на 10, которым нужно выкрутить 4 болта и снять распорку. Она держит бороду на тоннеле пола;
  • Перед вами появился чёрная крышка без видимых креплений. Загляните в отверстие, куда вставлялась магнитола. Справа и слева сверху есть вертикально расположенные пружинные фиксаторы. Отщелкните их;
  • Теперь крышка удерживается лишь на 1 фиксаторе, который установили в горизонтальном положении на дальней части крышки с правого края. Его не нужно отщёлкивать. Попробуйте передний край крышки опустить вниз, и параллельно оттянуть часть бороды в свою сторону. Теперь крышку тяните на себя. Она выйдет из защёлки. Вытаскивается влево через ноги водителя; Вид на радиатор
  • Взгляните на поддон, предназначенный для сбора конденсата от кондиционера и антифриза при течи отопителя. С помощью головки на 7 потребуется открутить сразу 9 саморезов. Когда открутите, с самим поддоном ничего не делайте и не трогайте его;
  • Машину следует расположить на эстакаде или яме. Головкой 6 размера откручивается хомут, чтобы снять дренажный шланг;
  • Подложите пустую тару для слива жидкости охлаждения. Пассатижами разожмите хомут подходящего и отводящего шланга отопителя. Снимите их;
  • Через салон аккуратно выдвиньте поддон в свою сторону буквально на 5-6 сантиметров. Потому отожмите задний край поддона вниз и предельно аккуратно достаньте его. Если будете не особо аккуратными, придётся затем воспользоваться суперклеем;
  • Всё, вы добрались до печного радиатора. Здесь следует открутить саморез, который удерживает длинный хомут ленточного типа. Он фиксирует радиатор за правую сторону; Извлечь радиатор
  • Используя узкую головку на 7, пролезайте в отверстие между трубками в месте их соединения с радиатором, чтобы открутить последнее крепление;
  • Откиньте радиатор вниз, потяните на себя и достаньте.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Некоторые отмечают, что в такой ситуации для замены радиатора отопителя на Daewoo Espero снимать аудиосистему (магнитолу) и бардачок вовсе не обязательно. В теории это так. Но на практике, если их не снять, есть очень большой риск сильно повредить руки, пытаясь добраться до всех креплений. Потому будет лучше, если вы их демонтируйте. Снять радиатор печки в случае с Daewoo Espero действительно сложно. Это подтверждают все автомобилисты, которые сталкивались с подобной задачей. Но порой не остаётся иного выхода, кроме как собраться с силами, загнать машину в гараж и приступить к ремонту.

Учитывая то, насколько сложным и проблематичным может оказаться процесс замены печного радиатора, настоятельно рекомендуем заранее удостовериться в том, что проблема именно в нём. Иначе будет обидно проделать такую работу, и обнаружить, что радиатор исправен и находится в отличном состоянии. Также не забывайте о правилах эксплуатации и профилактики. Они позволят вам долгое время даже и не думать о необходимости замены радиатора печки.