Далеко не редки ситуации, когда после тёплого периода года мы включаем печку и обнаруживаем, что печка дует холодным воздухом или же не дует совсем. Это, конечно же, неприятная ситуация, но совсем не фатальная.
- Принцип работы печки
- Печка на Opel Kadett полностью не греет
- Сгорел предохранитель
- Не работает реле
- Сгорел моторчик (вентилятор)
- Работает всего лишь несколько скоростей
- Причины, почему печка Opel Kadett плохо греет
- Низкий уровень антифриза
- Воздушные пробки
- Забит радиатор печки
- Вышел из строя термостат двигателя
- Проблемы с помпой
- Салонный фильтр и другие проблемы
Принцип работы печки
Как и любая другая печка, печка Opel Kadett является частью охладительной системы автомобиля. Система охлаждения двигателя машины состоит из довольно большого количества разных радиаторов, патрубков и трубок. Один из радиаторов конструкторы поместили в салоне под приборную панель. Разогретая двигателем охлаждающая жидкость поступает на данный радиатор, а далее вентилятор по воздуховодам гонит теплый воздух в салон. Регулировка интенсивности потока горячего воздуха происходит при помощи переключения режимов работы вентилятора. При хорошо работающей печке, тёплый воздух начинает поступать в салон уже после 5-10 минут работы двигателя.
В нашем случае нужно помнить, что из центрального воздуховода будет поступать только холодный воздух – это конструктивная особенность печек Kadett и исправить данную ситуацию невозможно. Если в данной системе происходит сбой, работа печки нарушается. Причины, почему это происходит, чаще всего довольно хорошо известны.
Печка на Opel Kadett полностью не греет
В том случае, если из воздуховодов полностью перестаёт поступать воздух, то причина в вентиляторе, который и является моторчиком печки. Иногда причиной остановки моторчика может стать вышедший из строя предохранитель или поломка в электронной системе управления вентилятором.
Сгорел предохранитель
Довольно часто причиной поломки становится сгоревший предохранитель. Для его замены нужно найти схему предохранителей. Это может быть книга по эксплуатации автомобиля или же если её нет, схему можно скачать из интернета. Большинство предохранителей расположено слева под рулевой колонкой. Открываем нужный нам блок предохранителей и при помощи щипчиков аккуратно удаляем сгоревший. После этого, так же используя щипчики, ставим новый предохранитель на место. Важным моментом является тот факт, что предохранитель должен быть такой же по мощности. Опытные водители советуют производить замену любого предохранителя один раз, но если он снова выйдет из строя, нужно будет найти причину такой поломки.
Не работает реле
Если на предохранителе нет чёрных оплавленных мест, стоит обратить внимание на состояние реле, которое тоже расположено на том же самом блоке, что и предохранители. Это переключатель электронно-управляемый. Работает ли эта деталь можно определить по тому, есть ли щелчок при переключении. Заменить его очень просто – нужно выключить зажигание и потянуть реле на себя. Пока оно не выйдет из гнезда. На его место нужно поставить новое реле и проблема будет устранена.
Сгорел моторчик (вентилятор)
В этом случае нужно будет произвести замену моторчика или же если у вас «золотые» руки, можно попытаться его просто починить. Чтобы добраться к вентилятору, нужно будет снять дворники и решётку, которая состоит из двух частей. Далее демонтируем дефлектор из пластика и получаем доступ к корпусу печки.
Работает всего лишь несколько скоростей
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то причина может быть в резисторе. Здесь важно знать, что резистор влияет только на первую и вторую скорости обдува. В рабочем состоянии, при включенной печке резистор будет греться – это абсолютная норма. Если же он холодный, стоит проверить соединение его с проводками. Иногда достаточно просто пропаять соединения заново или очистить их от окисления. В самом же плохом варианте резистор придётся заменить на новый.
Причины, почему печка Opel Kadett плохо греет
В данной ситуации причин может быть несколько.
Низкий уровень антифриза
Если по какой-либо причине уровень охлаждающей жидкости критически понизился, а владелец автомобиля этого не заметил, то складывается ситуация, что вентилятор обдувает пустые патрубки, в которые должен поступать разогретый антифриз. Печка работает, но, увы, не греет. В этой ситуации необходимо срочно довести уровень охлаждающей жидкости до положенного уровня, в противном случае можно получить закипевший мотор. Чтобы ситуация не повторилась, нужно как можно быстрее найти причину утечки жидкости и устранить её.
Воздушные пробки
При замене или доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки. В этом случае придётся немного подождать, пока жидкость не выдавит попавший воздух. Можно попробовать ускорить данный процесс, сдавливая и отпуская резиновые большие шланги – в расширителе бачка в это время должна туда-сюда бегать жидкость.
Забит радиатор печки
Учитывая, что по конструкции, в Opel Kadett радиатор — это самая низкая точка, а автомобили далеко не новые, то именно здесь могло скопиться множество различных отложений, которые не позволяют охлаждающей жидкости двигаться по патрубкам свободно. В этом случае владельцу автомобиля нужно будет либо хорошо прочистить радиатор, либо заменить его. Для промывки можно применить множество методов, от простой воды до специальных промывочных жидкостей. Радиатор можно снять или же попытаться промыть его в процессе работы при помощи специальных растворов. Важно ещё и не забыть очистить радиатор снаружи от отложений грязи.
Вышел из строя термостат двигателя
Если же вы видите, что печка работает, и вентилятор тоже в норме, то стоит обратить внимание на термостат. Его может заклинить. Функция термостата заключается в переключении движения охлаждающей жидкости по малому или по большому кругу. В то время, когда водитель только запускает мотор, тосол запускается по малому кругу, что позволяет быстрее прогреть салон машины. После того как система прогреется, термостат переключает жидкость на движение по большому кругу. В зависимости от того, в каком положении заклинило термостат, можно наблюдать разные симптомы – если переключатель заклинило в открытом положении, то печка просто плохо греет, а в закрытом возникает угроза перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно только произведя замену данной детали.
Проблемы с помпой
Движение охлаждающей жидкости по системе происходит при помощи помпы. Помпа — это своеобразная крыльчатка, вставленная в цилиндр, вращаясь, она заставляет двигаться антифриз. Какие бы ни были причины поломки помпы, её придётся заменить. О начинающихся проблемах в этой области обычно свидетельствует посвистывание из-под капота и шланги горячие до помпы и печки и совершенно холодные — после.
Салонный фильтр и другие проблемы
Ещё одной довольно распространённой причиной слабого напора струи горячего воздуха может быть слишком засорившийся салонный фильтр. Эта проблема устраняется очень просто – заменой фильтра.
Кроме перечисленных проблем, если печка Opel Kadett не греет, нужно проверить в каком состоянии находятся все шланги и патрубки и при необходимости произвести их замену. Так же стоит обратить внимание на краник печки – он может соскочить или быть просто перекрытым.