Как и на других автомобилях, печка в BMW Е39 — незаменимый помощник с наступлением холодной погоды. От её исправности будет зависеть тот уровень комфорта, с которым придётся столкнуться водителю и его пассажирам. Слишком часто автомобилисты не выполняют диагностику и профилактику данного узла в межсезонье, за что впоследствии приходится расплачиваться холодным воздухом в салоне.
Конструкция и устройство радиатора печки на BMW Е39
Обогреватели на данной модели автомобиля считаются довольно надёжными, как и другие узлы, поскольку производитель уделяет огромное внимание качеству. Но даже в BMW могут периодически возникать проблемы с функционированием печки и её радиатора. Детали изнашиваются с течением времени, а помогает им в этом антифриз, не всегда приемлемого качества.
Несмотря на конструктивную простоту, печка является достаточно капризным узлом систем отопления и охлаждения. Она соединена с работающим двигателем и системой циркуляции, по которой поступает прогретый теплоноситель. Одним из важнейших элементов этой системы выступает радиатор печки BMW Е 39.
Работает радиатор от двигателя, как и многое другое вспомогательное оборудование. Горячий воздух захватывается лопастями вентилятора, а дальше через воздушные каналы распределяется по салону транспортного средства. Точно также тепло, идущее от него, поступает на окна, что даёт возможность предотвратить их запотевание в холодную погоду.
Радиатор представляет собой разновидность теплообменника, через который рабочая жидкость отводит тепло внутрь салона через дефлекторы. Состоит он из специальных сот, на которых со временем начинает откладываться налёт. Это загрязнение нарушает процесс проводимости и отдачи тепла. Некоторые обладатели BMW прибегают к применению герметизирующих веществ, но они впоследствии лишь дополнительно забивают систему своим составом. Решением вопроса будет ремонт или же полная замена радиатора отопителя на новый.
Основные виды неисправностей узла
Следующие неисправности подскажут водителю о том, что требуется замена радиатора отопителя на BMW Е39:
- снижение уровня охлаждающей жидкости в системе (вследствие подтеканий или по каким-либо другим причинам);
- непроходимость системы, вызванная сильным засорением;
- наличие физических повреждений (вмятины, пробоины, трещины и тому подобные дефекты).
Любое из указанных повреждений будет иметь серьёзные последствия для транспортного средства. Что касается радиатора, то он уже не сможет исправно функционировать, как раньше. Однако прежде чем выполнять его замену, нелишним будет выполнить самостоятельную диагностику. Сначала нужно провести визуальный осмотр на предмет наличия видимых механических повреждений.
Низкий уровень антифриза в системе говорит о том, что на каком-то участке образовалась течь, через которую уходит наружу охлаждающая жидкость. Что касается радиатора печки, то некоторых из моделей можно ремонтировать. Например, медные хорошо поддаются ремонту, запайке, лужению. Алюминиевые изделия практически во всех случаях требуют полноценной замены.
Особое внимание владельцам BMW E 39 следует уделить качеству охлаждающей жидкости, которую они привыкли заливать в систему. Некачественные рабочие жидкости способны разъедать детали изнутри, вызывая их преждевременный износ. Антифриз проверенных производителей способен продлить эксплуатационный ресурс радиатору и другим элементам отопительной системы.
Другой важный момент связан с качеством самого радиатора отопителя, который в течение срока эксплуатации автомобиля приходится периодически менять. Лучше всего приобретать не китайские подделки, а проверенную и сертифицированную продукцию известных брендов с положительной репутацией. Как правило, приобрести изделия такой категории можно на официальных станциях по техническому обслуживанию или в фирменных магазинах.
Как произвести замену радиатора
Пришло время посмотреть, каким же именно образом снимается радиатор печки для последующей чистки или замены. Разберём примерный алгоритм пошагово:
- Отбрасываем минусовую клемму с АКБ, чтобы обесточить оборудование.
- Снимаем нижнюю часть консоли, чтобы получить необходимый доступ.
- Получив доступ к центральной консоли с клавишами управления, отключаем блок с проводами внутри неё.
- Снимаем кожух с рычага переключения передач и обнаруживаем внизу печку.
- Убираем пластиковую защиту. Крепится она на 4 болтах и снимается довольно проблематично (необходимо поймать положение).
- Откручиваем патрубки и достаём радиатор.
- После замены либо капитальной чистки сборка производится в строго обратном порядке.
- Можно подключить клемму батареи, запустить двигатель, дать ему прогреться и проверить работоспособность печки.
Качественный радиатор печки способен сохранить тепло в автомобиле даже в наиболее суровые зимы. Данную деталь можно заменить своими силами и подручными инструментами, но можно доверить эту процедуру опытным слесарям. Если у кого-то из читателей имеется интересный опыт самостоятельной замены либо обслуживания данного узла на BMW Е39, просим без стеснения опубликовать его в комментариях под материалом.
Сталкивался не раз в разных машинах с проблемами плохо греющей печки. У некоторых это вообще считается хронической болезнью и конструкторской недоработкой. Не стал исключением и БМВ в кузове Е 39. В моём случае отогнал машину в сервис и через день забрал отремонтированной.
При покупке нового радиатора взамен старого, полезно уточнять совместимость деталей по кодам и году выпуска, а не только по наименованию модели. Сейчас такие сервисы есть и в интернете, но можно дополнительно получить консультацию у специалистов.