Как самостоятельно заменить радиатор печки Honda Fit

Радиатор – второй по значимости элемент печки. Он подвержен разрушительному влиянию нескольких стихий, ключевыми среди которых признаны вода и продукты работы моторно-отопительной системы. Несмотря на неприхотливость алюминиевого корпуса, его ресурс ограничен в агрессивной среде. Наступает пора замены этого элемента отопителя Honda Fit.

Радиатор печки Honda Fit

Неполадка радиатора – основные признаки

Проверить работоспособность радиатора легко в домашних условиях. Нужно включить мотор и разогреть до рабочей температуры. Затем отключить печку при включённом движке и запустить ее через 5-7 минут. Забитый радиатор ответит постепенным снижением температуры воздуха из дефлекторов – с очень горячего на слегка холодный. Либо же резких скачков – горячий-холодный-горячий-тёплый.

Для недопущения такого явления лучше при смене резины или ином техобслуживании снимать радиатор, сливать из него отработанную воду. Далее поместить его в кастрюлю с добавлением кипятка и любого средства защиты от накипи. Периодически заменяйте его свежим до прекращения активного бурления.

Процедура замены

Это многоходовая комбинация. Она требует чёткого выполнения шагов. Многие из них не характерны для большинства аналогичных машин, что вызывает неожиданность. Инструкция актуальна для машин с 2009 года выпуска, что соответствует второму поколению. Текущее же поколение – четвёртое.

Honda Fit
Honda Fit

Отсоединение от аккумулятора

При отключении основных проводов от батареи нужно убедиться в доступности кодов защиты или активации противоугонных средств, настроек аудиосистемы. Выполнять деактивацию нужно при положении LOCK. Отсоединять провода нужно строго – отрицательный в первую очередь, а положительный во вторую.

Далее необходимо отсоединить от радиатора испарителя трубопровод кондиционера. Для печки и климатического устройства он один. Разожмите хомут у радиатора и отсоедините шланг.

Слив жидкости

Для этого нужно запустить двигатель, из-за чего такую операцию рекомендуется провести до отключения аккумулятора. В противном случае примените альтернативную схему старта. Установите регулятор отопления в положение максимум и переведите ключ зажигания в положение LOCK.

Убедившись в холодных на ощупь двигателе и радиаторе, снимите крышку контейнера, отпустите сливную пробку и вылейте охлаждающую жидкость.

Замена радиатора печки Honda Fit

При работе с охлаждайкой будьте осторожны. Не допускайте попадания на электрические контакты или окрашенные участки. Их нужно немедленно промыть, если попали капли.

Большой демонтаж

Далее необходимо снять:

  • Передние сидения.
  • Нижнюю крышку панели приборов со стороны водителя.
  • Выбивные панели сразу с обеих сторон.
  • Центральную консоль.
  • Вещевой ящик.
  • Панель крышки предохранителей.
  • Нижнюю крышку панели приборов с пассажирской стороны.
  • Обивку передней стойки.
  • Руль.
  • Тросы управления кондиционером.

После этой процедуры необходимо:

  • Отсоединить разъём от датчика испарителя и снять жгут проводов.
  • Отключить патрубок и слить жидкость из шланга. После этого снять блок отопителя.
  • Открутить винты и снять кожух радиатора печки. На некоторых моделях дополнительно снимите стойку и втулку для снятия радиатора.
  • Вытащить агрегат аккуратно.

Радиатор печки

Установку проводят в обратном порядке. Перед установкой блока отопителя и проведением дальнейших процедур убедитесь в правильности подключения шлангов и утечки жидкости из систем.

Процедура подсоединения к аккумулятору

На этом этапе почистите клеммы аккумулятора и проверьте его работоспособность. При необходимости зарядите его на протяжении выполнения алгоритма, описанного выше. Подсоединение проводов выполняют по обратному принципу – сначала положительный, потом отрицательный. Затем нанести многофункциональную смазку, установить кожух клемм. Введите коды защиты и настройте часы с аудиосистемой.

Завершение

Выдохните – вы это сделали. Надёжности функционирования печки ничего не угрожает. А вы заслужили маленький – хотя нет, большой приз.