Hyundai Accent — это достаточно популярный компактный автомобиль от корейского производителя. Выпускался в нескольких поколениях. При этом каждая версия демонстрировала хорошие цифры по продажам в России, а также в странах СНГ.
Учитывая климатические особенности РФ, при большом количестве холодных дней в году водителям часто приходится использовать отопитель салона. Со временем и под влиянием различных факторов, печка начинает изнашиваться. Пострадать могут разные компоненты отопителя. Но самым нежелательным справедливо считается выход из строя радиатора. Поэтому сегодня говорим о том, как выполняется замена радиатора печки на южнокорейском автомобиле Hyundai Accent.
Признаки неисправностей и причины замены радиатора отопителя
Предвестниками того, что замена радиатора печки на автомобиле Hyundai Accent будет неизбежной, обычно выступают следующие признаки:
- из диффузоров поступает холодный воздух при прогретом двигателе;
- быстро падает уровень жидкости охлаждения;
- антифриз оказывается в салоне или стекает под днище автомобиля;
- стёкла при включении обдува активно запотевают;
- на стёклах появляются жирные плёнки.
Причём отопитель может иметь 2 варианта неисправностей, из-за которых требуется замена.
- Засорение. Радиатор включает в себя множество полостей, так называемые соты, через которых проходит горячий антифриз, прогретый за счёт двигателя. Вентилятор, обдувая горячий радиатор, позволяет тёплому воздуху поступать в салон. Но если радиатор засорится изнутри, жидкость проходить не будет. Следовательно, нагрева не происходит, и вместо горячего воздуха мы получаем едва тёплый, а иногда и вовсе холодный.
- Нарушение герметичности. Если засорившийся радиатор ещё можно промыть, что срабатывает примерно в 50% случаев, то повреждённый отопитель уже ремонтировать бессмысленно. Герметичность нарушается в трубках, либо в самом корпусе. Возникает из-за коррозии, плохого антифриза, применения воды вместо жидкости охлаждения и так далее.
Как заменить радиатор печки
Начните с выбора подходящего алюминиевого или медного радиатора печки на свой Hyundai Accent. Учтите, что алюминиевые устройства стоят дешевле, но они уступают по эффективности. Медные аналоги достаточно дорогие, но зато своей теплоотдачей они обеспечат максимальный комфорт в салоне во время холодной зимы. Выбор за вами.
Что же касается самой процедуры замены, то тут следует действовать согласно пошаговой инструкции:
- сначала нужно выключить зажигание, вытащить ключ из замка и дать двигателю остыть, чтобы не работать при горячей ОЖ;
- не забудьте снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- далее следует слить жидкость охлаждения из системы;
- от радиатора печки нужно отключить шланги возврата и подачи жидкости охлаждения;
- далее придётся стравить систему кондиционирования, то есть потом предстоит повторная заправка кондиционера;
- следующий этап — это отсоединение всасывающей трубки, а также трубки для жидкого хладагента от испарителя вашего Hyundai Accent;
- полноценно переходите в салон, где сдвиньте до упора назад водительское кресло для своего же удобства;
- нужно снять рулевое колесо и подрулевые переключатели;
- следующий этап — это демонтаж консоли;
- потом идёт демонтаж декоративной панели, которая находится с левой стороны приборной панели;
- далее на очереди снятие панели блока управления отопителем и вентиляцией на центральной консоли;
- уберите сам блок управления;
- демонтируйте бардачок, он же вещевой ящик;
- со стороны переднего пассажира сначала отключите, а затем снимите подушку безопасности, которая удерживается на 4 болтах;
- теперь отключите трос от блока управления печкой и разъём от термовыключателя, расположенный на блоке испарителя;
- полностью демонтируйте приборную панель;
- открутите крепёжные гайки фиксации испарителя;
- теперь это позволит вам снять блок испарителя;
- остаётся вывернуть крепёжные гайки поперечины и убрать её;
- сам блок отопителя держится на 3 болтах;
- их нужно открутить, а затем извлечь со своего посадочного места блок.
Уже при снятом блоке, выполненном из пластика, следует располовинить короб. Внутри него находится искомый радиатор печки.
Убедитесь, что перед снятием были отключены все трубки и ничего не будет мешать извлечению радиатора. Сборка печного блока на Hyundai Accent выполняется в обратной последовательности.
В процессе обратного подключения постарайтесь не забывать никакие крепления, прочно затянуть хомуты, болты, заменить прокладки, где это необходимости. Также оцените текущее состояние трубок и патрубков, которые соединены с печкой Hyundai Accent. Желательно, раз меняете сам радиатор отопителя, заменить и патрубки.
На этом замена радиатора печки на автомобиле Hyundai Accent считается завершённой.
Замена без снятия торпеды
В сети есть множество обсуждений и рекомендаций о том, как заменить печной радиатор на Hyundai Accent, не снимая при этом приборную панель, торпеду и другие элементы салона.
В теории такой вариант выглядит довольно привлекательно. К тому же, если снять пластиковую панель в ногах, за ней открывается практически полноценный доступ к радиатору. Но это только так кажется. На самом деле есть ряд препятствий, которые не позволяют спокойно вытащить оттуда радиатор. В основном это связано с трубками радиатора.
Считается, что самый простой способ замены отопительного радиатора на Hyundai Accent — это обрезка трубок радиатора. Суть в том, чтобы сначала обрезать эти трубки на старом радиаторе, после чего можно спокойно вытащить теплообменник.
А далее мастера советуют соединить с помощью резиновых шлангов и хомутов новый радиатор, на котором также подрезаются трубки на необходимую величину.
В теории это выглядит неплохо. На практике есть большие риски, что печка после этого работать нормально не будет. Ведь состояние оставшихся частей трубок может быть неудовлетворительным. А если не соединить трубки между собой и не обеспечить нужную степень герметичности, это приведёт к утечкам антифриза и к другим проблемам.
Поэтому самым правильным решением будет полноценная замена печного теплообменника согласно официальным инструкциям производителя Hyundai Accent.
Приходилось ли сталкиваться с ремонтом или заменой радиатора на Hyundai Accent? Кто проводил эти работы? Какой способ замены использовали? Что считаете самым сложным в такой процедуре?
Столкнулся буквально один раз. Да я думаю все меняют печку только однажды за весь срок эксплуатации машины. Сначала решил все сделать самостоятельно. Есть опыт замены на отечественной машине. Но потом почитал инструкции и понял, что вряд ли справлюсь. Отвез машину в сервис, заплатил пару тысяч рублей, и все.
Что-то я прочитал и решил, что не стоит. Без опыта и базовых знаний дело гиблое. Даже не пытайтесь. Экспериментируйте лучше на других машинах. Есть авто с куда более простым доступом.
Для России машины нужно собирать так, чтобы доступ к печке был не сложнее, чем к салонному фильтру. У нас то и дело ремонтируют печки. В Европе такой фигней не страдают. Там машины служат положенный им срок, а затем утилизация и покупка новой тачки.
Менял на Акценте только вентилятор печки. Тоже задача не из простых. Радиатор пока держится слава богу. Признаков износа не наблюдаю. Надеюсь, до продажи точно доживет. Хотя машина свежая, ей 7 лет. Вряд ли за 7 лет можно убить печку.