Говорить о необходимости замены радиатора печки на новом поколении корейского кроссовера Hyundai Santa Fe вряд ли стоит. Машина свежая, выпущена сравнительно недавно, а потому такой узел как отопитель вряд ли может выйти из строя.
Чего не скажешь о предыдущих поколениях Santa Fe, которые выпущены достаточно давно, и за долгий срок эксплуатации заводской отопитель мог износиться, израсходовать весь свой ресурс.
Когда требуется замена
Как и на любых других автомобилях, у Hyundai Santa Fe предусмотрен радиатор отопителя, а также основной радиатор охлаждения двигателя. Они связаны между собой, поскольку через них проходит жидкость охлаждения.
Печной радиатор служит как теплообменник. Он отбирает тепло от двигателя и за счёт этого прогревает салон машины. Достаточно лишь открыть воздуховоды и заслонку, активировав работу печки.
Но случается так, что отопитель перестаёт работать. Потенциальных причин много. И самая неприятная из них — это вышедший из строя печной радиатор.
Практика показывает, что есть 2 причины для замены:
- Засорение радиатора. Внутренние каналы (соты) радиатора засоряются и закупориваются. В результате жидкость не может проходить через теплообменник. Связано это обычно с тем, что используется низкокачественная жидкость охлаждения, вместо антифриза заливают обычную воду, либо смешивают совместимые виды ОЖ. Потенциально внутренние каналы можно промыть. Для этого подключают шланги и с помощью насоса прокачивают очищающую жидкость. Либо снимают полностью радиатор, промывают и ставят на место. Но промывка даёт результат примерно в 50% случаев. Поэтому полагаться на эту процедуру не стоит.
- Нарушение герметичности. Коррозия, вызванная применением воды вместо антифриза, естественный износ и другие факторы могут привести к тому, что печной радиатор на Hyundai Santa Fe начинает течь. В итоге жидкость охлаждения оказывается на полу в салоне, либо стекает под автомобиль. Это легко заметить по образующимся лужам, а также по быстро падающему уровню ОЖ в расширительном бачке.
Не стоит пытаться решить проблему с помощью герметиков для радиаторов. Они предназначены исключительно как способ добраться до ближайшего СТО.
Залив герметик, течь на некоторое время остановится. Но после применения таких средств к дальнейшему использованию старый радиатор уже не пригоден. Он подлежит обязательной замене. Причём дополнительно нужно промыть всю систему охлаждения двигателя, чтобы избавиться от остатков герметика.
Способы замены
Справиться с заменой радиатора печки на Hyundai Santa Fe можно своими руками. Но стоит признать, что процедура достаточно сложная. Вне зависимости от выбранного способа.
Если говорить про способы замены, то тут различают 2 варианта.
- С разбором панели. Этот метод является официальным, регламентированным производителем. Но он же наиболее трудоёмкий и сложный. Смысл в том, чтобы разобрать панель и вытащить старый радиатор отопителя вместе с трубками.
- Без разбора панели. Это уже неофициальный способ, придуманный находчивыми автовладельцами. Суть в том, чтобы обрезать трубки и вытащить теплообменник через педальную зону в ногах водителя. Обрезанные радиаторные трубки потом соединяются с помощью шлангов.
Какой именно вариант замены радиатора печки выбрать, владелец Hyundai Santa Fe должен решать самостоятельно.
Замена со снятием торпеды
Инструкция будет иметь следующий вид:
- Скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Полностью отключать АКБ не нужно.
- Уберите всё лишние из бардачка. Открутите крепления бардачка и снимите его. Уберите обшивку за бардачком.
- Также снимите обшивку, которая находится снизу рулевого колеса.
- Демонтируйте центральную консоль. Не забудьте отключить все фишки и разъёмы. Сделайте фото или видео, чтобы запомнить расположение.
- Снимите обшивку со стоек. Здесь используются пластиковые защёлки. За стойками в нижней части около лобового стекла сверху панели есть 2 крепёжных болта. Их следует открутить.
- Теперь демонтируйте приборную панель. Тут также важно отключить все разъёмы, запомнить правильность расположения каждой фишки.
- Далее открутите крепёжные болты в ушах в нижней части панели. В итоге панель получится как бы в виде буквы П.
- Опустите полностью руль, после чего вы сможете вытянуть панель в салон.
- Открутите трубу. Вы её увидите после снятия панели. Ошибиться сложно. Удерживается на болтах по краям.
- В нижней части открутите рулевую колонку. Внизу предусмотрено 4 крепёжных болта.
- Поднимите капот, после чего снимите дворники. Открутите гитару и также её снимите. Под ней увидите 4 болта. Открутите их, поскольку они удерживают трубу.
- Там, где располагается центральная консоль, внизу есть 2 металлические пластины. Демонтируйте их, открутив крепления.
- Около пластин есть пластиковые патрубки, которые нужно отогнуть вверх и в сторону. Они отвечают за обдув ног для задних пассажиров.
- Снимите патрубки с радиатора. Около них есть 2 болта и с правой стороны за патрубком 1 гайка. Болты удерживают металлическую пластину, а также резиновую прокладку.
- Выгибайте в салон металлическую трубку, подтягивая на себя в салон. Тем самым вы сможете достать корпус печки.
- Остаётся лишь разобрать корпус отопителя и извлечь из него старый радиатор печки.
Конечно, инструкция получилась довольно короткой. Но важно понимать, что каждый из пунктов предполагает достаточно сложную и кропотливую работу. Уйдёт не один час, прежде чем вам удастся разобрать весь салон и достать из-под панели старый изношенный печной радиатор.
Поэтому стоит заранее подумать о том, нужно ли браться за такую работу своими руками. Не каждый владелец Hyundai Santa Fe на это соглашается и решает отдать машину в сервис.
Замена радиатора печки без снятия торпеды
Поскольку снятие торпеды — это сложная и кропотливая работа, которая требует предельной осторожности, чтобы ничего не сломать и не оборвать провода, владельцы Hyundai Santa Fe начали искать альтернативный способ для замены радиатора печки. И нашли его.
Суть заключается в том, чтобы добраться до печного радиатора с водительской стороны, обрезать трубки ввода и вывода жидкости охлаждения, после чего соединить их шлангами.
Пошагово процедуру замены радиатора на Hyundai Santa Fe, где не требуется полностью разбирать торпеду, выглядит так:
- Разберите левую нижнюю часть панели. Достаточно снять ручку коробки передач, предварительно выбрав положение D. Так будет проще вытащить верхний кожух.
- Отключите все разъёмы, чтобы случайно не оторвать провода.
- Верхняя накладка на коробке передач просто поднимается и сдвигается назад.
- Далее в ногах водителя около педалей нужно снять крепёжную планку. Именно за ней и скрывается радиатор печки. Сама планка удерживается на 3 шурупах.
- Из системы нужно слить всю жидкость охлаждения. Для этого просто отверните пробку на радиаторе мотора. Дождитесь обязательно, чтобы двигатель остыл. Если часть ОЖ останется в моторе, это не так страшно. Главное, чтобы при отпиливании трубок ничего не полилось в салон.
- Отпилите трубки так, чтобы потом хватило запаса по длине для соединения нового радиатора шлангами.
- Отпилив трубки, вы сможете без проблем вытащить старый печной радиатор из Hyundai Santa Fe.
- Подготовьте новый радиатор. Его желательно обклеить поролоном по периметру. Либо используйте альтернативный вариант мягкого материала.
- Отпилите трубки по той длине, которую отпиливали на старом радиаторе.
- Используя резиновые шланги и металлические хомуты, на конце обрезанных трубок нового радиатора надёжно установите их. Затяните как следует, чтобы через шланги не вытекала жидкость охлаждения при работе двигателя.
- Подходящие шланги можно найти в магазинах запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и так далее. Ориентируйтесь на термостойкие шланги, которые имеют внутренний диаметр 16 мм. Наружный диаметр должен быть около 17 мм, а в месте, где края утолщаются, все 18 мм.
- Пилите трубки там, где вам удобнее. Но лучше это делать ближе к самому радиатору.
- Учтите, что в нише, где должен располагаться радиатор, находится датчик. Он несколько мешает установке. Тут проявите фантазию. Как вариант, поверх этого датчика положите полотно от ножовки, либо схожее приспособление. И уже по этому полотну протолкните новый радиатор в установочное гнездо.
- Соедините трубки и шланги, установив новый радиатор.
- Теперь залейте новый антифриз в систему, после чего удалите воздушные пробки, поскольку они могли там образоваться.
- Внимательно проверьте собранную систему, чтобы нигде не вытекал антифриз.
Если всё оказалось в полной порядке, тогда соберите панель и выполните обратное подключение всех компонентов своего Hyundai Santa Fe.
Объективно второй вариант замены проще. Но и тут владельцу Hyundai Santa Fe придётся исхитриться, проявить смекалку и фантазию, чтобы грамотно и правильно всё собрать-разобрать. На этом работа завершена.
Какой вариант замены печного радиатора на Hyundai Santa Fe использовать, тут уже каждый владелец южнокорейского кроссовера решит сам. А если переживаете, что не справитесь с такой задачей, самым верным решением будет обратиться в проверенный сервисный центр.
Что скажете про Hyundai Santa Fe и его обслуживание? Приходилось ли менять радиатор? Кто пробовал промывать его? Каким был результат? Что самое сложное в замене радиатора печки?
Добротный кореец с адекватной стоимостью обслуживания. У самого был такой. Ездил около 3 лет. Потом продал. Причем взял тоже корейца, только нового от Киа.
Радиатор печки не менял. А вот основной радиатор снимать приходилось. В принципе тоже ничего особо сложного. Справился сам без посторонней помощи. По ценам машина более чем выгодная. Как для кроссовера иномарки.
Менял и вентилятор печки, и радиатор печки на Санте Фе первого поколения. Не знаю, что там делал предыдущий владелец, но печка у него была в плачевном состоянии. Хотя к другим узлам особых претензий нет. Поэтому и взял машину в итоге. Поменял, почистил, собрал. Сложно, но возможно.
Вообще всегда думал, что сложнее всего разобрать салон, чтобы вытащить печку. Но на практике понял, что собирать это все обратно еще сложнее. Вечно какие-то «лишние детали» оставались. Тут короче надо четко по шагам разбирать, делать метки, может даже видео записывать или фоткать. И по ним собирать обратно.