Как заменить радиатор отопителя на кроссовере Hyundai Santa Fe

Говорить о необходимости замены радиатора печки на новом поколении корейского кроссовера Hyundai Santa Fe вряд ли стоит. Машина свежая, выпущена сравнительно недавно, а потому такой узел как отопитель вряд ли может выйти из строя.

Чего не скажешь о предыдущих поколениях Santa Fe, которые выпущены достаточно давно, и за долгий срок эксплуатации заводской отопитель мог износиться, израсходовать весь свой ресурс.

Белый Hyundai Santa Fe на берегу моря

Когда требуется замена

Как и на любых других автомобилях, у Hyundai Santa Fe предусмотрен радиатор отопителя, а также основной радиатор охлаждения двигателя. Они связаны между собой, поскольку через них проходит жидкость охлаждения.

Печной радиатор служит как теплообменник. Он отбирает тепло от двигателя и за счёт этого прогревает салон машины. Достаточно лишь открыть воздуховоды и заслонку, активировав работу печки.

Но случается так, что отопитель перестаёт работать. Потенциальных причин много. И самая неприятная из них — это вышедший из строя печной радиатор.

Практика показывает, что есть 2 причины для замены:

  • Засорение радиатора. Внутренние каналы (соты) радиатора засоряются и закупориваются. В результате жидкость не может проходить через теплообменник. Связано это обычно с тем, что используется низкокачественная жидкость охлаждения, вместо антифриза заливают обычную воду, либо смешивают совместимые виды ОЖ. Потенциально внутренние каналы можно промыть. Для этого подключают шланги и с помощью насоса прокачивают очищающую жидкость. Либо снимают полностью радиатор, промывают и ставят на место. Но промывка даёт результат примерно в 50% случаев. Поэтому полагаться на эту процедуру не стоит.Грязный автмобильный радиатор
  • Нарушение герметичности. Коррозия, вызванная применением воды вместо антифриза, естественный износ и другие факторы могут привести к тому, что печной радиатор на Hyundai Santa Fe начинает течь. В итоге жидкость охлаждения оказывается на полу в салоне, либо стекает под автомобиль. Это легко заметить по образующимся лужам, а также по быстро падающему уровню ОЖ в расширительном бачке.Радиатор со следами ржавчины

Не стоит пытаться решить проблему с помощью герметиков для радиаторов. Они предназначены исключительно как способ добраться до ближайшего СТО.

Залив герметик, течь на некоторое время остановится. Но после применения таких средств к дальнейшему использованию старый радиатор уже не пригоден. Он подлежит обязательной замене. Причём дополнительно нужно промыть всю систему охлаждения двигателя, чтобы избавиться от остатков герметика.

Способы замены

Справиться с заменой радиатора печки на Hyundai Santa Fe можно своими руками. Но стоит признать, что процедура достаточно сложная. Вне зависимости от выбранного способа.

Если говорить про способы замены, то тут различают 2 варианта.

  • С разбором панели. Этот метод является официальным, регламентированным производителем. Но он же наиболее трудоёмкий и сложный. Смысл в том, чтобы разобрать панель и вытащить старый радиатор отопителя вместе с трубками.Разобранный салон в Hyundai Santa Fe
  • Без разбора панели. Это уже неофициальный способ, придуманный находчивыми автовладельцами. Суть в том, чтобы обрезать трубки и вытащить теплообменник через педальную зону в ногах водителя. Обрезанные радиаторные трубки потом соединяются с помощью шлангов.

Какой именно вариант замены радиатора печки выбрать, владелец Hyundai Santa Fe должен решать самостоятельно.

Замена со снятием торпеды

Инструкция будет иметь следующий вид:

  1. Скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Полностью отключать АКБ не нужно.
  2. Уберите всё лишние из бардачка. Открутите крепления бардачка и снимите его. Уберите обшивку за бардачком.Снятие креплений бардачка
  3. Также снимите обшивку, которая находится снизу рулевого колеса.
  4. Демонтируйте центральную консоль. Не забудьте отключить все фишки и разъёмы. Сделайте фото или видео, чтобы запомнить расположение.
  5. Снимите обшивку со стоек. Здесь используются пластиковые защёлки. За стойками в нижней части около лобового стекла сверху панели есть 2 крепёжных болта. Их следует открутить.
  6. Теперь демонтируйте приборную панель. Тут также важно отключить все разъёмы, запомнить правильность расположения каждой фишки.Снятие приборной и центральной панели
  7. Далее открутите крепёжные болты в ушах в нижней части панели. В итоге панель получится как бы в виде буквы П.
  8. Опустите полностью руль, после чего вы сможете вытянуть панель в салон.
  9. Открутите трубу. Вы её увидите после снятия панели. Ошибиться сложно. Удерживается на болтах по краям.
  10. В нижней части открутите рулевую колонку. Внизу предусмотрено 4 крепёжных болта.
  11. Поднимите капот, после чего снимите дворники. Открутите гитару и также её снимите. Под ней увидите 4 болта. Открутите их, поскольку они удерживают трубу.Человек ремонтирует Hyundai Santa Fe
  12. Там, где располагается центральная консоль, внизу есть 2 металлические пластины. Демонтируйте их, открутив крепления.
  13. Около пластин есть пластиковые патрубки, которые нужно отогнуть вверх и в сторону. Они отвечают за обдув ног для задних пассажиров.
  14. Снимите патрубки с радиатора. Около них есть 2 болта и с правой стороны за патрубком 1 гайка. Болты удерживают металлическую пластину, а также резиновую прокладку.Патрубки автомобильного радиатора
  15. Выгибайте в салон металлическую трубку, подтягивая на себя в салон. Тем самым вы сможете достать корпус печки.
  16. Остаётся лишь разобрать корпус отопителя и извлечь из него старый радиатор печки.

Конечно, инструкция получилась довольно короткой. Но важно понимать, что каждый из пунктов предполагает достаточно сложную и кропотливую работу. Уйдёт не один час, прежде чем вам удастся разобрать весь салон и достать из-под панели старый изношенный печной радиатор.

Поэтому стоит заранее подумать о том, нужно ли браться за такую работу своими руками. Не каждый владелец Hyundai Santa Fe на это соглашается и решает отдать машину в сервис.

Замена радиатора печки без снятия торпеды

Поскольку снятие торпеды — это сложная и кропотливая работа, которая требует предельной осторожности, чтобы ничего не сломать и не оборвать провода, владельцы Hyundai Santa Fe начали искать альтернативный способ для замены радиатора печки. И нашли его.

Суть заключается в том, чтобы добраться до печного радиатора с водительской стороны, обрезать трубки ввода и вывода жидкости охлаждения, после чего соединить их шлангами.

Пошагово процедуру замены радиатора на Hyundai Santa Fe, где не требуется полностью разбирать торпеду, выглядит так:

  1. Разберите левую нижнюю часть панели. Достаточно снять ручку коробки передач, предварительно выбрав положение D. Так будет проще вытащить верхний кожух.
  2. Отключите все разъёмы, чтобы случайно не оторвать провода.
  3. Верхняя накладка на коробке передач просто поднимается и сдвигается назад.Снятие панели переключения передач
  4. Далее в ногах водителя около педалей нужно снять крепёжную планку. Именно за ней и скрывается радиатор печки. Сама планка удерживается на 3 шурупах.
  5. Из системы нужно слить всю жидкость охлаждения. Для этого просто отверните пробку на радиаторе мотора. Дождитесь обязательно, чтобы двигатель остыл. Если часть ОЖ останется в моторе, это не так страшно. Главное, чтобы при отпиливании трубок ничего не полилось в салон.
  6. Отпилите трубки так, чтобы потом хватило запаса по длине для соединения нового радиатора шлангами.
  7. Отпилив трубки, вы сможете без проблем вытащить старый печной радиатор из Hyundai Santa Fe.Трубки радиатора
  8. Подготовьте новый радиатор. Его желательно обклеить поролоном по периметру. Либо используйте альтернативный вариант мягкого материала.
  9. Отпилите трубки по той длине, которую отпиливали на старом радиаторе.
  10. Используя резиновые шланги и металлические хомуты, на конце обрезанных трубок нового радиатора надёжно установите их. Затяните как следует, чтобы через шланги не вытекала жидкость охлаждения при работе двигателя.
  11. Подходящие шланги можно найти в магазинах запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и так далее. Ориентируйтесь на термостойкие шланги, которые имеют внутренний диаметр 16 мм. Наружный диаметр должен быть около 17 мм, а в месте, где края утолщаются, все 18 мм.Резиновые насадки на трубках нового радиатора
  12. Пилите трубки там, где вам удобнее. Но лучше это делать ближе к самому радиатору.
  13. Учтите, что в нише, где должен располагаться радиатор, находится датчик. Он несколько мешает установке. Тут проявите фантазию. Как вариант, поверх этого датчика положите полотно от ножовки, либо схожее приспособление. И уже по этому полотну протолкните новый радиатор в установочное гнездо.
  14. Соедините трубки и шланги, установив новый радиатор.Трубки с резиновыми шлангами установлены в машине
  15. Теперь залейте новый антифриз в систему, после чего удалите воздушные пробки, поскольку они могли там образоваться.
  16. Внимательно проверьте собранную систему, чтобы нигде не вытекал антифриз.

Если всё оказалось в полной порядке, тогда соберите панель и выполните обратное подключение всех компонентов своего Hyundai Santa Fe.

Объективно второй вариант замены проще. Но и тут владельцу Hyundai Santa Fe придётся исхитриться, проявить смекалку и фантазию, чтобы грамотно и правильно всё собрать-разобрать. На этом работа завершена.

Какой вариант замены печного радиатора на Hyundai Santa Fe использовать, тут уже каждый владелец южнокорейского кроссовера решит сам. А если переживаете, что не справитесь с такой задачей, самым верным решением будет обратиться в проверенный сервисный центр.

Что скажете про Hyundai Santa Fe и его обслуживание? Приходилось ли менять радиатор? Кто пробовал промывать его? Каким был результат? Что самое сложное в замене радиатора печки?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 4
  1. Влад

    Добротный кореец с адекватной стоимостью обслуживания. У самого был такой. Ездил около 3 лет. Потом продал. Причем взял тоже корейца, только нового от Киа.

  2. Вадим

    Радиатор печки не менял. А вот основной радиатор снимать приходилось. В принципе тоже ничего особо сложного. Справился сам без посторонней помощи. По ценам машина более чем выгодная. Как для кроссовера иномарки.

  3. Артём

    Менял и вентилятор печки, и радиатор печки на Санте Фе первого поколения. Не знаю, что там делал предыдущий владелец, но печка у него была в плачевном состоянии. Хотя к другим узлам особых претензий нет. Поэтому и взял машину в итоге. Поменял, почистил, собрал. Сложно, но возможно.

  4. Платон

    Вообще всегда думал, что сложнее всего разобрать салон, чтобы вытащить печку. Но на практике понял, что собирать это все обратно еще сложнее. Вечно какие-то «лишние детали» оставались. Тут короче надо четко по шагам разбирать, делать метки, может даже видео записывать или фоткать. И по ним собирать обратно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: