С приходом зимней холодной погоды возрастает актуальность наличия работоспособной печки салона в целом и её отдельных узлов. К числу наиболее важных узлов является радиатор отопителя. Постараемся разобраться, что делать, если он подтекает, и как оперативно произвести его замену на автомобиле Mercedes-Benz W124.
Как устроена печка на Mercedes W124
Печка обеспечивает тепло внутри салона в холодную и даже морозную погоду. При работающем двигателе она отбирает тепло, которое он выделяет, и направляет его в салон. Незаменимым элементом системы отопления является узел, внешне напоминающий комплект металлических сот.
Типичный отопитель Mercedes W124 включает в себя несколько основных деталей: радиатор, вентилятор для принудительного нагнетания воздуха, систему воздухопроводов и систему управления всем этим отопительным комплексом.
Из водяной рубашки мотора нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор и нагревает его своим теплом. Вентилятор создаёт поток воздуха, а дальше направляет его в салон. Чтобы управлять этим потоком и регулировать подачу воздуха на ноги пассажиров, на корпус или на обогрев стёкол, предусмотрена система заслонок и жалюзи воздуховодов, которые могут занимать различное положение.
Конструкция и неисправности радиатора
У радиатора печки примерно та же конструкция, что и основного его аналога, предусмотренного для циркуляции антифриза, но по большому кругу. Даже подключается он параллельно основному радиатору при помощи специальных штуцеров. При пуске холодного мотора теплоноситель проходит только по малому кругу — это даёт возможность быстро обогревать салон в холодную погоду.
Следует остановиться на основных типах неисправностей данного узла, которые сразу приводят к тому, что в салоне будет холодно и некомфортно.
Среди наиболее частых поломок выделяют следующие:
- утечка теплоносителя на любом участке системы;
- засорение каналов;
- забивание радиаторных сот.
Нередко данный узел подвергается коррозионным процессам.
Ремонт радиатора отопителя обычно не даёт долгосрочного эффекта, а потому приходится менять его раньше времени. Каналы засоряются постепенно, а не сразу, что вызвано медленным накоплением отложений на стенках и внутри воздуховодов.
Некоторые водители применяют специальные очистительные средства, однако они также не всегда дают длительный эффект.
Как выполняется замена радиатора печки W124
В большинстве ситуаций водителю приходится менять своими руками основную деталь печки на Mercedes 124 или обращаться за квалифицированной помощью к механикам станций техобслуживания.
Итак, пошаговая процедура замены радиатора печки W124 производится по следующему алгоритму:
- Полностью сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Отбрасываем провод с массы аккумуляторной батареи автомобиля.
- Снимаем приборную панель (самый неприятный шаг, по отзывам автолюбителей).
- Ослабляем затяжные хомуты на заменяемом узле.
- Снимаем пару возвратных шлангов и один подающий, предназначенные для обеспечения циркуляции антифриза по системе.
- Отвинчиваем винты, предварительно сбросив скобы. После этого нам удастся демонтировать верхний защитный кожух автомобиля.
- При необходимости снимаем зажимы и уплотнители.
- Извлекаем пришедший в непригодность радиатор отопителя для его последующей замены.
- После замены установка новой детали выполняется в обратной последовательности, с учётом особенностей крепления.
Необходимо одновременно поменять уплотнительные кольца на новые в местах подключения возвратного и подающего патрубка непосредственно к главному нагревающему узлу. Можно заливать новую охлаждающую жидкость внутрь системы.
В процедуре замены радиатора отопителя на Mercedes кузова W124 нет ничего запредельно сложного. Любой автолюбитель справится с ней самостоятельно в условиях собственного гаража. По традиции приглашаем читателей сайта делиться своим интересным опытом по выполнению данных ремонтных работ.
Легенда я бы сказал. Классика немецкого автопрома. Надежный как танк. У самого был 201 в молодости. Хотя и сейчас не старый, всего 40 лет. Но уже на такие машины не засматриваюсь. Ностальгия только по своей машине.
Легендарный автомобиль, согласен на 100%. Хотя W202 все же лучше. Про W203 вообще молчу. Катался на таком много раз. Но в настоящее время модель уже потеряла актуальность. Покупать бы такой старый Мерседес не стал бы.
Слышал, что можно менять данный узел без того, чтобы снимать приборную панель. Кто может — расскажите нюансы, и насколько это выполнимо. Потому что её снять целая головная боль, учитывая большое количество заглушек и крепежей. Потом всё это надо умудриться вернуть на место.
Легенда, я бы сказал. Классика немецкого автопрома. Надежный как танк. У самого был 201 в молодости. Хотя и сейчас не старый, всего 40 лет. Но уже на такие машины не засматриваюсь. Ностальгия только по своей машине.
Не удивлюсь, если кто-то будет впервые менять еще заводской радиатор. Ресурс у них внушительный. Построен этот Мерс на десятки лет.
Менял радиатор на своем 190. И основной и радиатор печки. В разное время конечно. Но скажу честно основной радиатор охлаждения снимается в разы легче. Доступ к нему куда проще. Не советую туда лезть своими руками, если ни малейшего опыта не имеется.
Промучился с плохо греющей печкой на своём Мерсе целую зиму. Потом, как обычно, пришло тепло и забыл до следующего холода. Но уже осенью заставил себя сделать полную диагностику. Радиатор оказался сильно потёкший. После замены проблема полностью ушла.