Mercedes — это популярная немецкая марка автомобилей, которые выпускаются не один десяток лет и считаются эталоном качества. Хотя этот момент спорный.
В истории немецкой компании было множество удачных проектов. Один из них — это Mercedes W201. Он же Mercedes 190, а его заводской индекс был W201. Модель выпускалась в период с 1982 до 1993 года. В 1993 году машина окончательно была снята с производства, а на её место пришла версия Mercedes W202.
За долгие годы службы ряд заводских элементов уже износились, сломались или израсходовали весь ресурс. И хотя радиатор печки на 190 Mercedes достаточно надёжный и долговечный, всё равно рассчитывать на его вечную жизнь не стоит.
Замена печного радиатора в случае с Mercedes 190 задача не из самых простых. Но и с ней можно справиться своими руками. Тут главное — суметь добраться до радиатора, всё грамотно разобрать, а потом собрать в обратной последовательности.
Причины для замены радиатора отопителя
На самом деле замена радиатора печки даже на таких старых автомобилях как Mercedes 190 проводится буквально один раз за весь жизненный цикл машины. И если сложилось так, что именно на ваш период владения старая печка перестала работать, придётся всё брать в свои руки и приступать к ремонту.
Фактически есть 2 причины, чтобы снять и заменить, либо попытаться отремонтировать старый радиатор.
- Радиатор забился изнутри. Накипь и осадок от антифриза могут привести к тому, что нарушится циркуляция жидкости внутри теплообменника. Радиатор забивается, ОЖ не проходит через него. Следовательно, в салоне отсутствует тепло. Потенциально забитый радиатор можно промыть. Но далеко не всегда это даёт результат. Промывают со снятием или без снятия элемента с автомобиля. Чаще всего причина заключается в нарушении требований по эксплуатации. Смешивают несовместимые антифризы, используют обычную воду и так далее.
- Течь радиатора. Также можно возникнуть из-за того, что радиатор забился и постепенно это ведёт к образованию щелей. Нельзя исключать механические повреждения и банальный срок службы, который уже вышел за допустимые значения. В редких случаях потёкший радиатор можно восстановить. В этой ситуации самым правильным решением будет полная замена.
Самое сложное в этой работе — это снять радиатор печки. Но порой иного варианта попросту нет.
Если вы заметили, что на вашем Mercedes 190 не работает печка в салоне, обязательно проведите диагностику. Обычно на потёкший радиатор указывает лужа антифриза в салоне, характерный запах ОЖ, либо следы рабочей жидкости под машиной. Параллельно в расширительном бачке наблюдается быстрое падение уровня. Доливать приходится регулярно.
Поскольку на пробитом или забитом печном радиаторе долго ездить нельзя, следует подготовить всё необходимое для замены. Сразу решите, будете заниматься работой сами, либо отдадите свой Mercedes 190 в автосервис.
Что потребуется для работы
Чтобы восстановить отопитель и вернуть тепло в салон своего Mercedes 190, необходимо снять старый радиатор и установить новый теплообменник.
Оптимальный выбор — это оригинальный радиатор. Его артикул 002 835 54 01.
Если цена на оригинальный теплообменник кажется для вас слишком высокой, всегда можно найти более дешёвые аналоги. Но экономить не стоит. Изначально берите деталь хорошего качества. Достойный вариант — это продукция Behr-Hella.
Также вам пригодится стандартный набор инструментов. Он состоит из:
- набора шестигранников;
- крестовой отвёртки;
- головки на 8;
- головки на 10;
- плоскогубцев.
Будьте готовыми к тому, что добраться до радиатора отопителя окажется непростой задачей.
Пошаговая процедура замены радиатора печки
Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- демонтаж торпеды;
- снятие радиатора;
- обратная установка и сборка.
Поэтому будет правильно рассмотреть каждый из этапов отдельно.
Разборка торпеды
Пошагово процесс демонтажа торпеды на Mercedes 190 выглядит так:
- сразу отключите минусовую клемму от АКБ;
- подденьте сигнал на рулевом колесе и снимите его;
- под ним располагается крепёжный болт руля под шестигранный ключ;
- открутите и снимите руль;
- затем отверните 3 крепления так называемой гитары;
- далее идут 2 винта, которые удерживают сетки динамиков;
- динамики нужно снять с двух сторон;
- под сетками теперь видите болты под 8 ключ, которые также нужно открутить;
- достаньте плафон подсветки бардачка, отключите питание, идущее на лампочку;
- открутите 3 шурупа, которые удерживают треугольник, а перед этим не забудьте извлечь жалюзи;
- в нижней части бороды открутите 2 винта;
- с помощью шестигранника отверните болт, расположенный на треугольнике;
- демонтируйте ручки, которые отвечают за регулировку обдува;
- возьмите тряпку и через неё, используя плоскогубцы, потяните деталь на себя;
- под ручками вы увидите 3 гайки, которые следует выкрутить;
- на ручках обдува есть 2 контакта, отвечающих за их подсветку;
- отключите контакты;
- теперь извлекайте приборную панель на себя, в сторону салона;
- возьмите проволоку, сделайте 2 крючка и подцепите их за панель;
- просуньте руку в получившийся зазор, отключите от панели все разъёмы;
- тут желательно сделать фото, промаркировать контакты, чтобы не перепутать разъёмы при подключении;
- под рулём располагается обшивка, которая удерживается на 2 винтах;
- эти винты следует выкрутить и снять обшивку;
- ключом на 10 открутите крепёжный болт, удерживающий торпеду с левой стороны;
- по аналогии с ручками регулятора обдува нужно демонтировать и ручку для переключения света;
- под ручкой обнаружите гайку, которую следует выкрутить;
- со стороны пассажира также есть обшивка, удерживаемая 3 винтами;
- открутите их;
- с правой стороны есть аналогичный винт крепления торпеды, как и слева;
- поскольку торпеду больше ничего не держит, её можно смело стягивать на себя.
Демонтаж радиатора
Здесь необходимо придерживаться такой последовательности:
- открутите 2 крепёжных винта радиатора ключом на 8;
- отцепите тросик, который отвечает за регулировку моторчика отопителя;
- ключом на 10 открутите 3 винта, которые удерживают кожух радиатора печки на кузове Mercedes 190;
- теперь можно полностью вытащить короб с отопителем внутри наружу и продолжить разборку там;
- откройте металлические защёлки, которые стягивают корпус по периметру;
- открутите 2 винта, соединяющие две части корпуса печки;
- отсоедините шарниры;
- теперь просто располовиньте корпус печки на 2 части;
- в одной из половин располагается радиатор, закреплённый рамкой;
- сама рамка удерживается на месте с помощью 6 винтов, которые следует выкрутить;
- после всех этих манипуляций старый радиатор наконец-то у вас в руках.
Можно сказать, что половина работы сделана. Поэтому расслабляться не стоит.
Установка радиатора и обратная сборка
Детально описывать весь процесс, который просто представляет собой инструкцию, но только в обратной последовательности, нет особого смысла.
Учтите, что в некоторых случаях старые радиаторы потенциально подлежат ремонту.
Если вы заливали в радиатор специальные герметики для предотвращения течи, промывка и ремонт будут бессмысленными. Нужно заменить радиатор, а также промыть всю систему охлаждения двигателя.
Некоторые автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, пытаются восстановить печные радиаторы с помощью пайки, клея, герметиков и других средств.
Подумайте, насколько это будет рациональным, эффективным и долгосрочным решением. Спасти радиатор, который проработает ещё максимум 5-6 месяцев, можно. Вот только смысла в таких работах нет. Всё равно снова придётся разбирать половину салона, опять доставать радиатор, покупать новый. Это затраты по времени, по деньгам и силам.
Что же касается промывки радиатора, то в этом есть смысл, если сам теплообменник сравнительно новый и при этом он забился не так сильно. В этом случае ко входу и выходу радиатора печки подключаются шланги и с помощью насоса под давлением подаётся вода, смешанная со средством для промывки. Это могут быть как бытовые средства, так и специальная химия.
Но опять же, промывка не гарантирует 100% успех. Обычно эффект достигается не более чем в 50% случаев. Следовательно, даже если промыть радиатор, всё равно в итоге его придётся менять.
Теперь можно сказать, что работа завершена. Объективно это сложный процесс. А точнее кропотливый и длительный. Поэтому стоит запастись терпением. Не помешает также и помощь напарника.
Что скажете про автомобиль Mercedes 190? У кого была или есть такая машина? Приходилось ли менять радиатор отопителя? Что было самым сложным в этом процессе?