В холодное время года возрастает важность такого элемента автомобиля, как печка. И если такой отопитель выходит из строя, у людей в салоне появляется сильное чувство дискомфорта. Это может повлиять на состояние водителя, а, значит, и на безопасность.
Потому, когда выходит из строя радиатор отопителя Джили МК Кросс, его необходимо срочно заменить. Однако этот вид ремонта нельзя назвать простым и быстрым — чтобы его выполнить, необходимы инструменты и подробная инструкция.
Признаки проблем с радиатором печки
Проблемы с отоплением могут быть связаны с выходом из строя помпы или термостата отопителя. Одна из самых распространённых причин — засорившийся или повреждённый радиатор, на котором появились отверстия из-за коррозии. А узнать о том, что именно эта деталь вышла из строя, можно по следующим признакам:
- прекращение поступления тёплого воздуха в салон;
- следы потёков вокруг детали;
- неприятный запах и даже дым внутри салона после включения печки;
- уровень рабочей жидкости в системе заметно уменьшается;
- запотевающее переднее стекло.
Для владельца автомобиля Джили МК Кросс замена радиатора печки — не всегда единственный выход в такой ситуации. Иногда можно попробовать отремонтировать деталь, но такое решение будет временным. Меняя элемент, можно продлить время нормальной работы системы на гораздо больший срок.
Что нужно для работы
Перед началом ремонта следует подготовить сам радиатор и набор инструментов, в том числе стандартный набор автомобильных отвёрток и комплект ключей. Кроме того, для снятия и установки детали понадобятся торцевые головки с воротком.
Артикул оригинального радиатора печки Джили МК Кросс — 1018002735. Если такой найти по какой-то причине не получилось, можно выбрать аналоги марок Nissens, Termal, AVA, Denso или Valeo.
Этапы замены
При замене радиатора печки Джили МК Кросс в холодное время года машина должна простоять в тепле. Это позволит сохранить пластиковые детали при их снятии. А сам процесс включает такие этапы:
- Отключение минусовой клеммы автомобильной батареи. Отсоединение шлангов радиатора, которые для этого придётся пережать, от его патрубков.
- Снятие маски приборов, удерживаемой клипсой и защёлками.
- Извлечение приборной панели, которая держится на болтах.
- Снятие магнитолы и откручивание болтов за приборной панелью. Снятие накладок передних стоек и выкручивание болтов, на которых держится торпедо.
- Удаление штекеров кнопок облицовки, которая вынимается после снятия регулировочных ручек.
- Снятие бардачка и отсоединение штекера. Снятие накладки торпедо и тоннеля пола.
- Извлечение вставки с прикуривателем.
- Снятие рулевого колеса и демонтаж подрулевых переключателей.
- Отсоединение расположенных слева от рулевого колеса штекеров и снятие рычага, который открывает капот.
- Снятие накладок порогов автомобильных дверей.
- Откидывание тросов, которые управляют заслонками.
- Извлечение нижней части торпедо. Демонтаж центрального воздуховода.
- Снятие воздуховода обдува стекла.
- Откручивание гаек, которые крепят короб отопителя и блок заслонок, после чего можно снять радиатор.
Завершающий этап — установка заменяемой детали и выполнение тех же операций, но в обратном порядке. Причём, подключая патрубки, важно не перепутать их местами. Из-за конструктивных особенностей хэтчбека и повышенной трудоёмкости таких работ на них придётся потратить несколько часов, а при выполнении некоторых работ может понадобиться помощник.