Какой радиатор печки на Honda CR-V выбрать и как заменить

Отопление в автомобиле – одна из базовых и особенно нужных вещей. Она создаёт не только комфортную температуру в салоне зимой, но и позволяет внутренним механизмам машины, в особенности двигателю, не страдать во время сильных морозов. Сегодня мы рассмотрим, как заменить радиатора печки на популярной модели авто Honda CR-V. Выполнить эту процедуру можно в домашних условиях, если знать пару важных деталей.

Черная Honda CRV

В каких случаях нужна замена радиатора отопителя

Любой автомобиль требует периодического осмотра профессионалом, но, если такой возможности нет, можно обойтись и собственной наблюдательностью. В случае с радиатором печки для Honda CR-V RD1, есть несколько «звоночков», которые свидетельствуют о проблемах:

  • печка явно работает неисправно. К этому можно отнести невозможность набрать нужную температуру или «сквозняки» с её стороны;
  • стёкла автомобиля стали сильно запотевать, а на их поверхности появляются масляные пятна;
  • под авто заметны следы антифриза или тосола.

Девушка протирает запотевшие стекла автомобиля

Каждый из этих факторов свидетельствует о том, что радиатор пора бы поменять. Если этого не сделать вовремя, могут появиться проблемы не только с отоплением салона, но и качеством поездки в целом.

Какой радиатор для печки выбрать в Honda CR-V

Рынок радиаторов печек для автомобилей огромен. Ведущие компании принадлежат странам Европы, США, Японии и Китаю. Многие автолюбители и профессионалы отмечают, что для Honda CR-V чаще всего берут либо японцев, либо китайцев. Первые выделяются своим высоким качеством и длительностью эксплуатации, а вторые – соотношением цены-качества. Однако, существует ряд популярных производителей, которые подойдут для этой модели Honda:

КомпанияСтрана производительПреимуществаНедостатки
ValeoФранция
  • цена соответствует качеству;
  • длительность использования;
  • случаи брака очень редки;
  • гарантия на несколько лет (в зависимости от модели радиатора).
  • большое количество «фейков», которые продаются под видом оригинальных радиаторов.
Behr HellaГермания
  • прочная конструкция;
  • крепкий пластиковый корпус;
  • лёгкая установка.
  • высокая стоимость.
SATКитай
  • доступность на российском рынке;
  • относительно низкая цена;
  • крепкий сплав.
NRFНидерланды
  • качественные материалы;
  • устойчивость к коррозии металла;
  • пластмассовая часть корпуса оснащена защитной плёнкой.

 

  • высокая стоимость.
NissensДания
  • мощность обогрева выше средней;
  • качественные мелкие детали (в том числе для установки);
  • длительное использование.
  • на российском рынке часто встречаются подделки.
AVAНидерланды
  • низкая стоимость;
  • простой монтаж;
  • прочный материал;
  • устойчивость к морозам.
  • небольшой ассортимент (в России вообще довольно мало, лучше заказывать).

Каждая из этих компаний считается отличным производителем радиаторов. Водители ещё отмечают, что низкая стоимость в случае с печками для авто не всегда значит плохое качество. Например, АВА имеет цену меньше средней, но при этом входит в топ-10 международных компаний по производству радиаторов.

Как заменить радиатор печки на Honda CR-V

Конечно, лучше всего замену выполнять у профессионалов. Они и посоветуют нужный радиатор, и сделают всё правильно. Однако, выполнение процедуры в домашних условиях сэкономит и время, и деньги, потраченные на услугу. Перед тем как приступать к замене радиатора печки, нужно знать несколько нюансов внутреннего устройства Honda.

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы отыскать радиатор и получить к нему доступ, придётся залезть под автомобиль.Автомеханик осматривает автомобиль снизу
  2. Отсоедините трубки для подачи от радиатора. Если эта процедура давно не выполнялась, эти шланги могли прикипеть, поэтому времени может понадобиться больше.Шланг отопителя на Хонда CRV
  3. Снимите левую накладку. Для этого понадобится крестовая отвёртка.Снятие накладки отверткой
  4. Снимите 2 самореза с помощью ключа. Также есть и третий под педалью газа, но с ним стоит быть осторожнее, так как можно его сломать. Однако, даже если это случится, на последующую установку радиатора это никак не повлияет.Снятая крышка радиатора
  5. Установите пустую пластиковую бутылку под радиатор, а сам блок SRS чем-нибудь накройте (например, обычным пакетом).Пластиковая бутылка под педалью газа
  6. Проведите развальцовку нижней трубы радиатора (используйте отвёртку). Это необходимо для того, чтобы антифриз, находящийся внутри, мог вытечь.Труба радиатора
  7. Тоже самое сделайте и с верхней трубкой, после чего отодвиньте их обе в сторону, чтобы открыть доступ к старому радиатору. Если снятию устройства мешает ещё какая-то деталь, её тоже нужно снять.Новый радиатор в руках
  8. На новом радиаторе нужно также раскрыть трубки.
  9. Установите устройство на место.Новый радиатор в машине
  10. Верните всё на место, закрутите саморезы и подсоедините трубки подачи к радиаторным.

Выполнить всю процедуру можно за 30-40 минут. При этом большую часть займёт работа с трубками. С ними нужно быть очень осторожными, так как материал, как правило, довольно хрупкий и легко повреждается. Если вы всё выполнили правильно, то при запуске печки она будет работать исправно и быстро наберёт нужную для салона авто температуру.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 3
  1. Олег

    Ну не знаю, мне проще съездить к мастеру. Чем копаться со всеми этими трубками. Но если хочется немного сэкономить, вперед!

  2. Павел

    Конечно, первый раз, когда делал замену, все пошло не слишком гладко. Антифриз начал выливаться из трубок, и их самих с трудом удалось подсоединить обратно. Но с большей практикой наловчился.

  3. Дмитрий

    Заводской радиатор погиб смертью храбрых спустя 3 месяца. Почему так случилось непонятно, но пришлось покупать новый. Выбрал AVA, и не ошибся.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: