Наверняка кто-то впервые сталкивается с таким автомобилем как Toyota Harrier. Многие думают, что это какая-то очень редкая модель. На самом деле это не совсем так.
Но, как и любой другой автомобиль с ДВС и жидкостной системой охлаждения, здесь есть радиатор печки. Вообще он должен служить достаточно долго. В некоторых случаях столько же, сколько и сама машина. Но жёсткие условия эксплуатации, а также нарушения требования по обслуживанию, часто ведут к тому, что печной радиатор выходит из строя значительно раньше. Приходится решать вопрос восстановления работы печки в салоне.
Если вы являетесь владельцем Toyota Harrier и столкнулись с тем, что в салоне стало холодно зимой, тогда стоит подумать о возможной скорой замене радиатора отопителя.
Несколько слов об автомобиле Toyota Harrier
У многих наверняка возникает вопрос, что же это за машина такая под названием Toyota Harrier. Стоит признать, что в России таких автомобилей действительно немного. Зато есть огромное количество близнецов Toyota Harrier.
Дело всё в том, что Toyota Harrier — это среднеразмерный кроссовер от японской компании, который был запущен в производство ещё в 1997 года. Но на экспорт модель отправляли под другим названием.
Toyota Harrier — это близнец Lexus RX, который официально появился в марте 1998 года.
Затем вышло второе поколение, Toyota Harrier которое параллельно с Lexus RX отправляли на экспорт в другие страны. А вот с приходом третьего поколения Lexus RX, сам Toyota Harrier остался без изменений и во втором поколении. Это произошло в 2008 году.
Лишь в 2013 году официально презентовали третью генерацию Toyota Harrier, которая уже является отдельной от Lexus RX моделью. Даже платформа использовалась другая. Хотя стилистически машины похожи. В этом виде с 2013 года Toyota Harrier производится до сих пор. Но для россиян наиболее актуальными остаются 1 и 2 поколение. Причём чаще всего машина встречается с мотором 5S-FE.
Причины и признаки выхода из строя радиатора печки
Важно понимать, что радиатор печки — это далеко не самый распространённый вид неисправности системы отопления салона. При условии, что автовладелец Toyota Harrier будет заливать в систему охлаждения качественный антифриз, вовремя его менять, печка прослужит много лет, не создавая никаких проблем.
Радиатор (теплообменник) печки становится главным подозреваемым при появлении таких симптомов:
- вентилятор работает, но тёплый воздух в салон не поступает;
- в авто при включении наблюдается дымок, дымовая завеса;
- при запуске печки сильно потеют стёкла;
- в салоне ощущается характерный запах антифриза;
- уровень жидкости охлаждения в системе быстро снижается, что становится заметно по расширительному бачку;
- образуется течь из охлаждающей жидкости в салоне или под автомобилем.
Причин такого поведения отопителя на японской среднеразмерном кроссовере может быть несколько.
Обычно печной радиатор выходит из строя под влиянием таких факторов:
- естественный износ (актуально для 1 поколения из-за солидного возраста машины);
- нарушение правил и требований эксплуатации;
- смешивание различных видов жидкостей охлаждения;
- добавление воды вместо антифриза;
- применение герметиков для радиаторов с целью устранения течи;
- механические повреждения.
Как результат, в радиаторе образуется течь, либо же он забивается изнутри. Также радиатор печки может забиться и снаружи.
Варианты решения проблемы
Если забитый радиатор ещё можно попытаться восстановить без замены теплообменника, то при наличии течи пытаться его реставрировать настоятельно не рекомендуется.
Временная и аварийная мера — это применение герметика. С его помощью можно закрыть течь и добраться до ближайшего автосервиса, либо гаража своим ходом. Там уже предстоит разбирать систему, промывать и менять радиатор печки.
В ситуациях, когда забиваются внутренние каналы теплообменника, потенциально может помочь промывка. Сделать её можно со снятием, либо без демонтажа. Потребуется насос, компрессор, шланги, которые подключаются на вход и выход радиатора. По шлангам запускается циркуляция промывочной жидкости. Затем шланги меняются местами, чтобы циркуляция шла в обратную сторону.
Но, как показывает практика, при сильном износе радиатора печки промывка помогает редко. И чаще всего эффект носит временный характер. Буквально на следующий сезон печка снова начинает дуть холодным.
Если вы рассчитываете на то, что проведённые работы принесут хороший результат, тогда есть одно и самое верное решение. Это замена печного радиатора на японском кроссовере.
Способы замены
Фактически замену радиатора отопителя на Toyota Harrier с двигателем 5С (5S-FE) можно сделать двумя способами:
- С разбором передней панели. Это официальный способ. В сервисах Toyota обычно прибегают только к такому методу. Проблема лишь в том, что придётся разбирать всю переднюю часть машины, чтобы добраться до печки. Это сложно физически, затратно по времени. Плюс обратная сборка обычно вызывает ещё больше сложностей.
- Без разбора передней панели. Это упрощённый вариант. Но является неофициальным. Далеко не все автомастерские готовы менять радиатор по такой схеме. Зато её активно практикуют сами автовладельцы.
На самом деле подробно рассказывать про процесс замены путём снятия передней панели, торпеды, щитка приборов на Toyota Harrier нет смысла. Здесь суть следующая: постепенно разбирать все элементы конструкции, откручивать, отключать провода и колодки, снимать переднюю часть салона. После этого открывается полноценный доступ к печке, где можно заменить радиатор. Потом сборка в обратной последовательности.
Справедливо будет сказать, что владельцы Toyota Harrier вряд ли будут заниматься подобными вещами. К тому же, когда есть упрощённый вариант, где не нужно проводить столь сложные демонтажные работы, а риски повредить что-то минимальные.
Как заменить радиатор печки без снятия передней панели
Если не учитывать время, затрачиваемое на слив антифриза из системы охлаждения, то замену радиатора печки на кроссовере Toyota Harrier можно выполнить буквально за 30 минут. Некоторые справляются и быстрее. Но если вы новичок, торопиться ни в коем случае не стоит.
Процесс выглядит следующим образом:
- заглушите двигатель и дайте ему остыть, чтобы не обжечься в процессе работы;
- поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
- заранее подготовьте ёмкость для слива жидкости охлаждения (выйдет около 3 литров, берите тару с запасом, на 5-6 литров);
- также возьмите полиэтилен, газеты и другие материалы, чтобы закрыть пол в машине;
- теперь выжмите педаль ручника (ножника) до упора, чтобы она не мешала;
- теперь со стороны водителя под панелью возле центральной консоли снимите щиток;
- этот щиток закрывает собой правую сторону отопителя;
- таким нехитрым способом открывается доступ к радиатору и участку, где проходят соединительные трубки;
- с правой стороны сбоку корпуса печки открутите зажим, который фиксирует трубки;
- теперь нужно развальцевать радиатор от трубок;
- вытащите аккуратно трубку и сразу же подставьте под неё ёмкость для слива;
- дождитесь, чтобы антифриз максимально вышел из системы;
- выжатая педаль ручника уже не мешает, а вот трубки радиатора не позволяют ему выйти со своего посадочного места;
- постарайтесь аккуратно отогнуть трубки, после чего с выходом теплообменника с посадочного места проблем уже возникать не должно;
- подготовьте новый печной радиатор для Toyota Harrier;
- вставьте новый теплообменник на место;
- наденьте свежие уплотнительные резинки на трубки;
- завальцуйте соединения, используя плоскогубцы;
- залейте в систему новый антифриз до упора, сколько влезает;
- запустите мотор и дайте ему несколько минут поработать на холостых оборотах;
- снова заглушите и ещё долейте недостающее количество рабочий жидкости;
- параллельно проверьте, не возникает ли течь через новые радиаторные трубки.
Если всё хорошо, остаётся собрать весь узел в обратной последовательности. Тут абсолютно ничего сложного, поскольку перечень демонтажных работ был минимальным.
Объективно при наличии проблем в работе радиатора печки на Toyota Harrier этот способ его замены является самым простым, быстрым и достаточно безопасным.
Единственный нюанс — это температурные условия, при которых проводится работа. Когда на улице холодно и вы только загнали кроссовер в гараж, сразу приступать к разборке не стоит. Пластик обладает свойством становиться довольно хрупким на морозе. Поэтому подержите Toyota Harrier несколько часов в гараже, чтобы температура выровнялась с помещением, а потом уже начинайте работу.
Слышали когда-нибудь про Toyota Harrier? У кого есть опыт эксплуатации? Приходилось ли менять радиатор печки? Кто и как эту работу проводил?
Про машину слышал, но никогда именно с Тойотой не сталкивался. А вот Лексусы попадались на сервисе неоднократно. Сам менял на них радиатор печки 2 раза. Оба раза скажем так по неофициальной схеме. Ничего не повредил. Собрал отлично. Клиенты довольные.
Интересная машина. Вроде Лексус РХ, а на деле Тойота. Когда впервые столкнулся думал просто шильдик зачем-то тойотовский повесили. Потом по правому рулю понял, что это. Ну автомобиль неплохой. Особенно были топовыми первые 2 поколения.
Буквально в том сезоне накрылся радиатор. Тут скорее уже возраст. Машина 1999 года выпуска была. Собирался продавать. А печка отказала. Подумал, что продавать без печки не особо выгодно. Нашел радиатор недорогой, но хороший. Поставил сам. В сервис даже не обращался. Не видел смысла.
Ага, приехал я как-то на этом кроссосе в сервис. Машина друга, попросил ее обслужить, пока в отъезде. Плюс покататься дал. В итоге запросили какую-то космическую сумму. Еще сказали, что всю панель надо снимать, и никак иначе. Короче предложил другу свои услуги. Все сделал за пару часов. Ждал долго, пока антифриз сольется. В итоге все работает, в салоне адская жара.