Самостоятельная установка и подключение второго аккумулятора в легковой автомобиль

Большинство современных легковых автомобилей оснащено одним штатным аккумулятором. Его, по расчётам производителей, вполне хватает для запуска двигателя и питания основных электропотребителей. Однако при добавлении в машину новых электроприборов система электропитания может не выдерживать повышенных нагрузок. В подобных обстоятельствах придётся оснастить автомобиль дополнительным источником питания.

Подключение второго АКБ а авто

Каких проблем позволяет избежать вторая батарея

Инженеры автомобильных компаний рассчитывают параметры для оборудования машины таким образом, чтобы для обслуживания установленных приборов хватало одного аккумулятора на 50–60 Ач. Со временем автовладельцы расширяют арсенал подключённых к бортовой сети приборов, увеличивая нагрузку на источник тока. Если не помочь сети, то батарея вскоре выйдет из строя из-за повышенных нагрузок, а также недостаток напряжения в сети негативно может сказаться на эксплуатационных характеристиках остальных потребителей.

Существуют ситуации, когда без подключения дополнительного аккумулятора справиться вряд ли получится:

  1. На внедорожник была установлена нештатная лебёдка, нуждающаяся в повышенном электропитании. С одной батареей под капотом автомобиля такой мощный потребитель быстро вытянет энергию. Просадка напряжения будет неизбежной.
  2. Монтируют вторую АКБ для автозвука в «нафаршированные» мощными аудиосистемами и сабвуферами машины. Единственный источник напряжения на все потребности меломана не сможет отдавать достаточно мощности в течение длительного времени.
  3. Автофургон для путешествий и жилья. Причины возникновения просадок напряжения в жилом автомобиле скрываются в большом количестве потребителей. Зачастую в сеть подключаются обогреватели, кофеварки, дополнительные кондиционеры, освещение салона, насосы подкачки воды и пр. Иногда общие требования электрооборудования превышают 2 кВт, поэтому приходится монтировать запасные или дублирующие источники питания.
  4. В сети устанавливают инвертор, переводящий 12 В постоянного тока в 220 В переменного, к которому нередко подключены многие потребители. Этот вариант актуален для туристов, предпочитающих отдых в палатках или специализированных кемпингах. Часть нагрузки при наличии второго АКБ перераспределяется и может уберечь аккумуляторы от глубокого разряда.

Подключение второго АКБ

Плюсы и минусы различных аккумуляторов, применяемых в качестве электропитания для автозвука

Разберёмся, какой АКБ предпочесть для автомобильного звука, чтобы получить качественную связку электроприборов. Зачастую для этой цели не используют классический свинцово-кислотный источник питания. Хотя одним из его преимуществ служит доступная цена.

Если выбрать WET (свинцово-кислотный) вторым донором электричества, то можно получить такие минусы:

  • быстрый износ и необходимость в скорой замене;
  • так как внутри располагается жидкий раствор кислоты, то возникнут сложности с расположением такого дополнительного оборудования, нуждающегося в прочной фиксации и исключительно вертикальном креплении (клеммы и пробки банок должны быть вверху);
  • быстрый разряд WET отрицательно сказывается на дальнейшем качестве звука;
  • по стандарту сурьмянистые свинцово-кислотные батареи не разрешено монтировать в закрытом пространстве, например, в багажном отсеке, что накладывает существенные ограничения;
  • длительная зарядка аппаратуры также относится к минусам, как и нежелательный частый глубокий разряд.

Разобравшись, почему обычные свинцово-кислотные WET не используют для автозвука, следует определиться с современными трендами в данной области. Специалисты советуют воспользоваться гелевыми источниками питания. Хотя они дороже классических, но имеют больше позитивных моментов.

Подключение второго аккумулятора в легковой автомобиль

Выявим плюсы и минусы гелевых (GEL) батарей для автозвука. К недостаткам принято относить высокую стоимость и невозможность отдавать достаточный ток при низкой окружающей температуре. Также эти источники питания требовательны к работе зарядных устройств. Положительными характеристиками, которые свойственны батареям с желеобразным электролитом, можно назвать следующие:

  • небольшое внутреннее сопротивление;
  • легко переносят множественные глубокие разряды;
  • допустим монтаж в любом положении, так как внутри отсутствует жидкость;
  • не являются источником вредных испарений.

Хорошо себя зарекомендовал в качестве второго аккумулятора в машину источник питания типа AGM (Absorbent Glass Mat). Внутри него располагается также не жидкий электролит, а абсорбированный. Узнаем далее преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука.

Важно в качестве зарядного устройства использовать оборудование со строгими выходными параметрами. Хотя ценник на батареи с абсорбированным электролитом высокий, но он несколько ниже, чем для GEL-аппаратов. Новички могут столкнуться со сложностями подключения их в бортовую сеть, однако в результате это даст такие преимущества:

  • быстрая зарядка;
  • устойчивость к просадке напряжения;
  • не боится глубокого разряда;
  • герметичный корпус не пропускает испарения и может быть смонтирован в любом положении.

Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину

Специалисты рекомендует провести подключение и установку дополнительного питания вне салона авто. Это связано с безопасностью пассажиров и водителя. Рекомендуется заранее позаботиться о монтаже более мощного генератора, который сможет обслужить новые батареи и подключённые в сеть потребители.

Подключение второго аккумулятора

Ёмкость обоих источников питания должна быть идентичной, поэтому нужно подобрать соответствующую модель по данному параметру. Второй АКБ должен выдерживать больше циклов заряда/разряда, чем первый. Есть несколько популярных вариантов, с помощью которых можно установить дополнительную АКБ. Рассмотрим все советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме.

Часто применяется схема, в которой применено параллельное подключение. Однако существенным минусом её служит то, что энергия от первой батареи будет перетекать во вторую. Также они не способны слаженно работать, если их заряды не будут равны. Чтобы создать такое подключение, достаточно соединить одноимённые клеммы на двух АКБ между собой.

Вторым по популярности является вариант, подразумевающий коммутацию через диодный изолятор. Он будет проводить ток в нужном направлении и сможет изолировать новый источник питания от бортовой сети. Способ не относится к бюджетным, хотя во время движения зарядка будет происходить от генератора, все гаджеты будут питаться от дополнительного аккумулятора.

Общая сеть является наиболее выгодным вариантом. На рынке представлены аппараты, которые могут управлять обеими батареями.

Подобные реле могут срабатывать в автоматическом режиме или предлагать переключиться водителю самостоятельно.

Когда напряжение снижается на одной из батарей, «умная» система переводит все источники потребления энергии на вторую. В некоторых моделях существует своевременное уведомление автомобилиста о разряде одной из АКБ. Подобные реле могут срабатывать в автоматическом режиме или предлагать переключиться водителю самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию