Седан Aveo некоторое время выпускался под брендом Daewoo Kalos, и только с 2005 года американский концерн General Motors презентовал версию Chevrolet Aveo с индексом т250, которая легла в основу и последующей модификации (т300). Впрочем, на рынках разных стран этот автомобиль производился и до сих пор сходит с конвейера под самыми разными именами (Pontiac Wave – в Канаде, Chevrolet Lova – в Поднебесной, Holden Barina – в Австралии). Симпатичный седан популярен в России, ведь его интерьером занималось знаменитое бюро Italdesign. Впрочем, и эксплуатационные качества «американца» оказались на высоте. Можно не сомневаться, что наличие салонного фильтра в комплектациях с автокондиционером только увеличили уровень комфортности пребывания в салоне, что в последние годы является немаловажным фактором.
Фильтр салона: предназначение и функции
Владельцам вазовской классики не стоит упоминать о том, насколько беспрепятственно проникали в моторный отсек, воздуховоды и салон пыль, насекомые и даже листья, оседая на торпеде и других поверхностях автомобиля. Чтобы дышать таким воздухом в разгар лета, требуется немалое мужество. Как ни странно, производители додумались очищать поступающий в систему вентиляции воздух относительно поздно – в 90-х прошлого столетия, но сегодня большинство моделей разных марок оснащаются фильтром салона, в обязанности которого и входит фильтрация наружного воздуха с определённой эффективностью.
Степень фильтрации зависит от конструкции устройства. Бюджетный вариант – это противопылевой фильтрующий элемент, состоящий из одного или двух слоёв. В последнем случае первый слой отвечает за грубую очистку, второй препятствует проникновению в салон микрочастиц. Как правило, такие фильтры производят из специальной бумаги или синтетического волоконного материала (лавсана, синтепона).
Добавление активированного угля позволяет резко улучшить защитные свойства изделия, поскольку угольный слой является сорбентом, прекрасно адсорбирующим (поглощающим) многие вредные вещества, в том числе летучие и находящиеся в газообразном состоянии. Такие угольные салонные фильтры способны препятствовать проникновению в салон гари, сажи и даже неприятных запахов. Правда, расплатой за это является ухудшение пропускной способности и уменьшение ресурса, но ради сохранения здоровья многие автовладельцы готовы идти на подобные жертвы и более частую замену салонного фильтра Шевроле Авео (даже несмотря на то, что стоимость изделия с угольным слоем примерно вдвое выше).
Сроки замены фильтрующего элемента
Впрочем, и обычный противопылевой фильтр при определённых условиях засоряется достаточно быстро, ухудшая работу климатической системы (включая кондиционер и отопитель), частью которой он является. Рекомендуемая производителем частота замены салонного фильтра Авео т250 и т300 – 10000 км. пробега или раз/год (то есть при каждом проведении планового ТО). Однако в ряде случаев регламентный срок необходимо существен сократить:
- если автомобиль эксплуатируется преимущественно в местности с грунтовыми дорогами, где количество пыли и грязи, попадающей в воздухозаборники, в разы выше;
- в летнее время года, когда даже в городских условиях загрязнённость воздуха на автомагистралях существенно возрастает;
- весна и осень также не являются благоприятным временем для салонного фильтра: влага, пыльца растений и падающие листья способны превратить фильтрующий элемент в непреодолимую преграду для воздуха, сказываясь на работе системы вентиляции;
- длительная езда в городских заторах, а также мимо промышленных зон – ещё один дестабилизирующий фактор, сказывающийся на эффективности функционирования противопылевого барьера.
Во всех вышеперечисленных случаях замену салонного фильтра Авео т300 следует производить после преодоления пробега в 5-7 тысяч километров (или минимум дважды в год). Более точно о необходимости выполнения данной операции подскажут вполне конкретные симптомы:
- ухудшение тяги воздуха из дефлекторов, свидетельствующее о том, что фильтр уже не в состоянии пропускать нужный объём воздуха;
- появление стойких неприятных запахов (когда угольный фильтр настолько пропитался ими, что сам стал источником их проникновения внутрь автомобиля);
- постоянная запылённость внутреннего пространства, особенно заметная на пластиковых поверхностях (торпеде, дверных картах);
- частое запотевание стёкол, свидетельствующее о том, что из-за непроходимости фильтрующего элемента в салоне начинает преобладать внутренний воздух, насыщенный парами выдоха находящихся в машине людей.
Некоторые специалисты советуют проверять состояние салонного фильтра каждые три месяца, однако это достаточно трудоёмкая операция, поэтому большинство водителей ориентируется на описанные выше признаки, которые более точно свидетельствуют о том, что фильтр салона Шевроле Авео пришёл в негодность. Практику чистки фильтрующего элемента трудно назвать сколько-нибудь эффективной, ввиду того, что полностью очистить бумагу не удастся, а его ресурс уменьшится на порядок — то есть максимум через месяц вам придётся всё равно покупать новое изделие.
Выбор салонного фильтра Шевроле т250/т300
Оригинальный фильтр, устанавливаемый в Авео на заводе, является простым противопылевым с бумажной основой (в магазинах это изделие продаётся под артикулом 95981206). Стоимость такого расходника относительно невелика (порядка 10 долларов), поэтому вряд ли вы много сэкономите, приобретая неоригинальную запчасть. Впрочем, если у вас есть желание заплатить примерно вдвое дороже и оградить себя и пассажиров от большинства вредных компонентов, присутствующих в наружном воздухе – лучше выбирать угольный салонный фильтр. Главное, чтобы он соответствовал оригинальному по размерам. Перечень неоригинальных изделий, пригодных для установки в Шевроле Авео:
- Corteco (каталожный №80005177, противопылевой);
- Corteco (каталожный №80005178, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02584, противопылевой);
- TSN (артикул 97.765, угольный);
- Nipparts (каталожный №N1340916, противопылевой);
- Filtron (каталожный №K1223A, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02562, угольный);
- MANN (каталожный №CUK2442, угольный).
Стоимость таких изделий может варьироваться в широких пределах, от 300 до 1200 рублей. Угольные фильтры достаточно дорогие, поскольку они многослойные и содержат дополнительные вещества, улучшающие степень фильтрации без существенного уменьшения сопротивления материала воздушному потоку.
Как поменять салонный фильтр на Шевроле Авео своими руками
Данная операция не относится к числу сложных, требующих наличия большого опыта и обладания специализированным инструментом. Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно в обычных гаражных условиях, для чего вам потребуется только отвёртка с крестообразным наконечником. Порядок действий следующий:
- демонтируем бардачок, чтобы получить свободный доступ к нише, где находится фильтр салона Шевроле Авео. Для этого освобождаем вещевой ящик от его содержимого, и аккуратно нажимаем на боковые пластины бардачка в районе расположения упоров-ограничителей. Это позволит немного опустить бардачок, после чего удастся снять его с крюков. Делать это нужно очень осторожно, дабы не сломать ограничитель. Особенно это актуально для холодного времени года: на морозе пластик становится хрупким, поэтому предварительно желательно прогреть салон, включив печку;
- после демонтажа перчаточного ящика можно увидеть крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру. Чтобы до неё добраться, необходимо снять нижнюю фиксирующую планку, к которой крепится вещевой ящик. Для этого нужно выкрутить два самореза;
- сама крышка снимается лёгким нажатием на пластиковые фиксаторы, расположение сверху и снизу. Вытаскивать её нужно, слегка вывернув вбок и потянув вниз;
- собственно салонный фильтр вытаскивается без проблем, но может понадобиться приложение немалых усилий (желательно извлекать его, слегка пошатывая);
- перед тем, как заменить салонный фильтр на Шевроле Авео на новый, желательно обработать специальным антисептиком испаритель системы кондиционирования, благо, что он расположен непосредственно за фильтровальным элементом. Особенно актуальна такая обработка, если при включении автокондиционера неприятные запахи в салоне усиливаются. Обработку испарителя нужно стараться проводить, разбрызгивая состав равномерно по всей его поверхности;
- вставляем новый салонный фильтр (перепутать стороны не удастся, хотя на оригинальном изделии и присутствует направляющая стрелка, которая должна смотреть вверх), закрываем его крышкой;
- включаем вентилятор отопителя на максимальную мощность при полностью закрытых дефлекторах – это позволит продуть внутренность дефлектора, а вся грязь будет выведена наружу через дренажную трубку;
- выполняем сборку перчаточного ящика в обратном порядке.
Даже если вы выполняете эту операцию впервые, вряд ли она займёт много времени – от силы 30-40 минут. Зато вы сэкономите достаточно средств, чтобы приобрести качественный угольный фильтр взамен штатного бумажного.