Экспансия китайских товаров – явление настолько привычное, что каждую новую модель автомобиля, спроектированного в Поднебесной, мы встречаем как совершенно рядовое событие. Поэтому появление компактного кроссовера Lifan Х60 в 2011 осталось практически не замеченным. Но благодаря тому, что через год стартовала сборка машины на заводе в Черкесске, модель стала довольно известной российским автомобилистам. А поскольку стоимость кроссовера оказалась намного ниже, чем у большинства известных мировых брендов, занимающих ту же нишу (прямыми конкурентами можно назвать модели Toyota RAV4, Renault Koleos и Mazda CX-5), популярность Х60 стала расти.
Хотя качество сборки автомобиля, по отзывам его владельцев, соответствует цене, китайские автоконструкторы довольно успешно перенимают опыт своих зарубежных коллег. В частности, если говорить о замене салонного фильтра, то эта операция выполняется настолько легко, насколько это вообще возможно для машины столь солидного класса.
О необходимости замены салонного фильтра
В техническом руководстве утверждается, что фильтр салона Lifan Х60 необходимо менять на каждом ТО, начиная с третьего, то есть после наезда 20 тысяч километров и далее каждый 10 тысяч километров или раз в год. Если сравнивать эти цифры с рекомендуемыми данными для большинства других марок и моделей, то они могут показаться заниженными. В действительности даже этот показатель применительно к российским реалиям можно назвать достаточно оптимистичным: если ваша машина ежедневно часами простаивает в городских заторах, или регулярно катается по дорогам без твёрдого покрытия, критическое засорения салонного фильтра не заставит себя ждать, и произойдёт это явно до того, как вы будете проходить плановое ТО.
Применительно к СФ можно утверждать, что регламентные сроки здесь не являются приоритетными: большинство автовладельцев ориентируется на конкретные симптомы, красноречиво говорящие о том, что фильтровальный элемент перестал справляться со своими непосредственными обязанностями.
Перечислим эти признаки:
- ухудшение работы кондиционера летом и отопителя в холодное время года. Это — следствие значительного уменьшения пропускной способности засорённого фильтра, что сказывается на мощности потока воздуха, дующего из дефлекторов при включённой печке или автокондиционере. Как правило, даже включённый на предельные обороты вентилятор не в силах повлиять на ситуацию;
- второй явный признак грязного фильтровального элемента – существенное увеличение времени, необходимого для избавления от запотеваемости стёкол. Именно эта причина в большинстве случаев и заставляет водителей приступить к замене, поскольку ждать 15-20 минут после запуска двигателя – непозволительная роскошь, а езда с запотевшими окнами – это прямая угроза безопасности дорожного движения;
- качественный угольный фильтр способен предотвращать появление в салоне неприятных запахов, однако если он сильно засорён, ситуация меняется на противоположную. Дело в том, что на поверхности фильтровального элемента по мере его загрязнения скапливается немалое количество мусора, в том числе органического происхождения. Со временем эта органика начинает разлагаться, и даже при неработающем вентиляторе за счёт естественного движения воздуха (от воздухозаборников в салон) этот неприятный запах проникает внутрь автомобиля. При включении кондиционера/отопителя даже человеку со слабым обонянием придётся несладко, а для аллергиков это может быть катастрофой.
Так что при появлении любого из указанных симптомов следует не медлить с заменой фильтра салона Lifan X60. И дело здесь не столько в угрозе здоровью водителя и пассажиров: неочищенный воздух будет проникать в компоненты климатической системы, загрязняя и её. А ремонт кондиционера (в частности, поломка блока испарителя) может обойтись вам в кругленькую сумму.
О выборе салонного фильтра
Обычно автовладельцы вынуждены делать выбор между качеством защиты салона и уровнем расходов на обеспечение очистки воздуха. Поскольку замена СФ – одна из наиболее часто выполняемых регламентных процедур с расходниками, второй фактор из перечисленных часто становится решающим.
Но в случае с китайскими автомобилями ситуация выглядит более оптимистично. Если на большинстве автомобилей, представляющих известные мировые бренды, оригинальные фильтра, независимо от их вида (простые или угольные), стоят примерно вдвое дороже аналогов, то с китайскими изделиями всё обстоит совершенно иначе. Родные фильтровальные элементы, устанавливаемые штатно, нередко стоят дешевле аналогов, произведённых известными компаниями.
В качестве наглядного примера приведём оригинальный противопылевой фильтр с каталожным номером S8113110 – его стоимость колеблется в пределах 70-85 рублей, так что даже если условия эксплуатации вашего автомобиля требуют замены СФ каждые 5 тысяч километров, на вашем семейном бюджете это практически не отразится.
Если оригинальный фильтровальный элемент в продаже отсутствует, можно использовать аналоги. Здесь главное условие – соответствие размеров и формы рамки фильтра.
Салонный фильтр Lifan Х60 в этом отношении особо не выделяется, его линейные размеры – 219х200х18, поэтому с поиском аналогов проблем быть не должно. Мы можем рекомендовать обычный угольный СФ Finwhale AS0911C стоимостью от 270 рублей, но если в продаже имеется угольный фильтр TSN 097117, то лучше взять его, поскольку при стоимости всего 250 рублей он обеспечивает максимальный уровень защиты. Напомним, угольные фильтровальные элементы – многослойные. Слой с обычным противопылевым материалом фильтрует частицы размером до долей микрона (пыль, растительная пыльца, частички сажи и т.д.), если имеется антибактериальное покрытие, то вам будут не страшны патогенные микроорганизмы. Наличие пропитки активированным углём позволяет предотвратить проникновение в салон посторонних запахов и даже выхлопных газов, что очень актуально для городских пробок.
Самостоятельная замена
Как и у предшественника, кроссовера X50, у X60 СФ расположен за вещевым ящиком. Это одно из наиболее распространённых мест его монтажа – фильтровальный элемент обычно ставят сразу после вентилятора, чтобы защитить от загрязнителей блок отопителя, а печка в большинстве случаев устанавливается за торпедой в районе его центральной части со смещением в сторону пассажира.
В нашем случае итак и есть – расходник располагается за бардачком, а сама замена салонного фильтра Lifan Х60 сводится к демонтажу перчаточного ящика, которая не требует даже использования простейшего инструмента. В автосервисе за эту работу с вас возьмут минимум 500 рублей, потратив на это порядка 5-10 минут. Так что имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно – она настолько проста, что даже если вы никогда не держали в руках ничего тяжелее отвёртки, вы обязательно справитесь с поставленной задачей.
Пошаговая инструкция:
- вещевой ящик удерживается на двух петлях, для его демонтажа его нужно просто сдёрнуть с этих петель, приложив усилие чуть больше среднего;
- внутри видим декоративную пластиковую крышку, удерживаемую в нише двумя защёлками;
- отстёгиваем эти защёлки и извлекаем крышку вместе с салонным фильтром;
- ниша, в которой стоял СФ, может быть заполнена накопившимся мусором – его нужно убрать подручными средствами (лучше – пылесосом);
- устанавливаем новый фильтр;
- устанавливаем на место бардачок.
Как видим, самая трудоёмкая часть работы – это уборка ниши фильтра, но игнорировать её мы не рекомендуем: вся эта грязь неизбежно попадёт на новый фильтр и частично засорит его, сократив его ресурс примерно вдвое.