Седан Nissan Tiida – бюджетный автомобиль, сконструированный на базе платформы B, которая использовалась специалистами автоконцерна Renault-Nissan при создании многих моделей. Благодаря доступной стоимости и простоте обслуживания он быстро вошёл в число популярных в России машин. Многие операции, входящие в число регламентных, можно выполнить в гаражных условиях, не прибегая к услугам СТО. В полной мере данный тезис касается и техобслуживания салонного фильтра, ниша для установки которого при ближайшем рассмотрении подозрительно напоминает таковую у ещё более доступного Логана, хотя по габаритам сами изделия оказались несовместимыми.
Периодичность проведения замены
Согласно сервисной книжке, замена салонного фильтра Ниссан Тиида должна производиться через каждые 15000 километров пробега, то есть при каждом ТО. В принципе, такой показатель можно назвать стандартным для большинства автомобилей, но в случае с Тиидой это явно заниженный показатель, учитывая небольшие размеры собственно фильтрующего элемента. Если добавить к этому частое нахождение автомобиля в городских заторах и езду по дорогам, далёким от идеальных, реальный показатель смело можно уменьшить вдвое.
Летом ситуация становится вообще плачевной, поскольку пыль быстро проникает в поры, забивая их. Вентилятор вынужден работать на полную мощность и всё равно обдув через дефлекторы становится малоэффективным, ухудшая уровень комфорта в салоне и снижая безопасность дорожного движения из-за частого запотевания стёкол. Длительная езда в пробках чревата попаданием в фильтр мельчайших частичек сажи из выхлопов других транспортных средств, которая не менее быстро въедается в материал шторок, окрашивая их в тёмный цвет. Бичом воздушных фильтров является и тополиный пух, который делает их непригодными за считанные часы.
Осенью падающие листья являются виновниками процессов гниения: будучи задержанными фильтром, они становятся хорошей питательной средой для микроорганизмов, оседающих на СФ (вместе с упомянутыми выше пыльцой, тополиным пухом, семенами растений). Если автомобиль эксплуатируется достаточно интенсивно, фильтр приходится менять дважды в год, причём осенью эту процедуру желательно выполнять в кооперации с проведением антибактериальной обработки системы кондиционирования (а вернее, испарителя, в котором формируются идеальные условия по влажности и температурному режиму для размножения патогенной микрофлоры).
Выбор «правильного» салонного фильтра Ниссан Тиида
Штатное изделие, устанавливаемое в заводских условиях, имеет каталожный №27891-ED025. Специфичность формы СФ и его геометрических размеров делает невозможным использование его на других автомобилях (за исключением разве что Bluebird Sylphy, но «Голубая птица» продавалась только в Стране Восходящего Солнца). Такая эксклюзивность обусловила и высокую цену фильтра – порядка 1500 рублей. Такая стоимость является чрезмерной даже для угольных фильтровальных элементов. К счастью, оригинальный заводской салонный фильтр Тиида вполне можно заменить аналогами, обладающими более доступной стоимостью:
- Sacura (каталожный №CA-18310);
- AMCFilters (каталожный №NC-2029);
- BluePrint (каталожный №ADN12528);
- Asakashi (каталожный №AC208C).
Выбор не слишком богат из-за оригинальности изделия, поэтому при наличии возможности лучше запастись салонными фильтрами впрок – неизвестно, как сложится ситуация с их доступностью в будущем.
Как производится замена салонного фильтра Nissan Tiida
Для тех, кто не знает, где находится салонный фильтр Ниссан Тиида, скажем, что поиски следует проводить при снятом перчаточном ящике – это стандартное местоположение ниши для СФ, которое используется на многих автомобилях. Из инструментов нам понадобится только крестообразная отвёртка, с помощью которой нужно демонтировать бардачок. Для этого освобождаем его от вещей и выкручиваем саморезы, расположенные в нижней части его корпуса (в закрытом положении). Открываем вещевой ящик и видим вверху ещё четыре самореза – их тоже выкручиваем. Осторожно тянем бардачок на себя, пока он не упрётся из-за натянутой проводки подсветки. Для полного демонтажа отсоединяем разъём плафона и убираем бардачок в сторону.
В открывшейся нише видна крышка фильтра, которая снимается посредством нажатия на расположенную внизу защёлку.
Наконец, можно извлечь и сам фильтрующий элемент, потянув его к себе за крышку. Отметим, что такой способ демонтажа салонного фильтра Nissan Tiida применим ко многим автомобилям, построенным на платформе автоконцерна Renault-Nissan B0 (хорошо известный российскому потребителю Логан, Террано и даже Лада Ларгус).
Впрочем, есть и отличия: чтобы заменить салонный фильтр на седане Ниссан Тиида 2011 года, придётся немного повозиться, поскольку по высоте фильтровальный элемент больше рамки, и при его извлечении он может зацепиться за края отсека. Впрочем, сильно бояться, что СФ будет повреждён, не стоит – он всё равно будет выброшен. Если вы большой любитель экономить на всём, можно попытаться его почистить, но это даст только кратковременный эффект, и уже через неделю-другую операцию замены придётся повторять.
Поскольку СФ установлен в нижней части климатической системы, весь мусор и грязь будут накапливаться непосредственно перед ним, и при извлечении часть высыплется в салон, а часть останется в воздуховоде, поэтому желательно его прочистить автомобильным пылесосом перед тем, как менять салонный фильтр на Ниссан Тиида на новый. Устанавливая свежий фильтр, следует его немного сжать по высоте, тем самым мы избежим зацепов и перекосов.
Ещё одна особенность Тииды вас не обрадует: если вы захотите провести антибактериальную обработку испарителя кондиционера (а эту операцию следует выполнять ежегодно), вам придётся использовать старый фильтр, просверлив в нём отверстие, через которое можно вставить трубку от аэрозольного баллончика. Чтобы пенное средство не попало в нишу для фильтра, после установки трубки следует обмотать его скотчем или изолентой, вставить фильтр на место и произвести обработку испарителя. После её завершения вытаскиваем самодельное устройство и ждём 10-15 минут, на протяжении которых жидкость стечёт из испарителя через дренажное отверстие наружу.
Но и после этого не спешите ставить новый фильтр: включите сначала вентилятор на средних оборотах, дайте ему немного поработать и только затем приступайте к сборке в обратной последовательности.