История модели Fabia началась с прекращения производства модели под названием Felicia. Именно на смену уже устаревшему автомобилю на то время пришла новинка от чешского производителя. Произошло это в 1999 году. Fabia позиционируется как одна из самых компактных и доступных моделей всего семейства Skoda. Потребители быстро оценили преимущества новой машины, которая отлично зарекомендовала себя как авто для городской эксплуатации. Не стоит забывать, что в качестве основы для изготовления Skoda Fabia используется платформа немецкого автоконцерна Volkswagen. Это во многом объясняет надёжность, качество и отсутствует существенных проблем в вопросах ремонта и обслуживания чешского компактного автомобиля. Та же самостоятельная замена фильтра салона не вызывает никаких сложностей и проблем даже у тех, кто относительно недавно сел за руль, и не имеет богатого опыт в обслуживании машины.
Периодичность замены
В рамках этого материала будет рассматриваться процедура замены салонного фильтра на Skoda Fabia 1 и 2 поколения. Несмотря на разницу в 7 лет между началом производства 1 и 2 генерации модели, процедура замены очистителя воздуха в салоне осуществляется аналогично. Если заглянуть в регламент технического обслуживания, в случае с Skoda Fabia 1 и 2 поколения вы увидите одинаковые цифры, составляющие 15 тысяч километров. Именно столько, по мнению чешского автопроизводителя, выдерживает расходник. При этом также отмечается, что менять фильтр следует каждый год, если водитель не проезжает указанные 15 тысяч километров.
В действительности, учитывая реальные условия эксплуатации, салонный фильтр выдерживает значительно меньше. По словам владельцев Fabia 1 и 2 поколения, более реальные цифры составляют 7-10 тысяч километров, либо же 2 раза в год. Если вы проживаете в регионе, где нет пыльных дорог и плотного трафика на дорогах, расходник действительно может спокойно выдержать 12-15 тысяч километров. Но в подавляющем большинстве случаев регламентированный срок замены лучше сократить. Это обусловлено сразу несколькими факторами.
- Пыльные дороги. Это настоящая проблема просёлочных дорог. Но большие объёмы пыли также наблюдаются в жаркий период года в городах и мегаполисах. При езде в таких условиях на Fabia лучше менять фильтр 2 раза в год или через 7-8 тысяч километров. В резких случаях при высоком уровне пыльности очиститель выдержит более 10 тысяч километров пробега.
- Органические вещества. Как и любой другой автомобиль, Skoda Fabia 1 и 2 поколения вынуждена сталкиваться с органикой. К ней относятся опадающие литья, семена растений, тополиный пух, пыльцу и пр. Если летом они не так опасны, то к осени, когда повышается уровень влажности и часто наблюдаются дожди, органика начинает активно гнить. Во влажной среде микроорганизмы и всевозможные бактерии размножаются крайне быстро. Тут уже мало просто вытащить фильтр, отряхнуть его и вставить обратно. Именно из-за органики в сочетании с влагой замену расходника на Skoda Fabia рекомендуется осуществлять осенью.
- Пробки, трафик и выхлопные газы. Поскольку Fabia относится к категории городских автомобилей, чаще всего их можно встретить именно на городских дорогах. Чем крупнее населённый пункт, тем более серьёзной проблемой становится трафик. Постоянные пробки не только заставляют нервничать и зря тратить время, но и приводят к ускоренному износу фильтра салона. Потому на таких фильтрах при снятии обычно обнаруживается налёт серо-чёрного цвета. Микрочастицы выхлопа закупоривают фильтр, снижается его пропускная способность. Плюс это проблема неприятных посторонних запахов в салоне авто. В подобных условиях ресурс даже самого качественного фильтра на Fabia ограничивается 8-10 тысячами километров.
Всё это заставляет владельцев городского автомобиля Skoda Fabia не следовать рекомендациям автопроизводителя, а учитывать индивидуальные особенности эксплуатации машины, значительно сокращая интервал между заменами салонного фильтра. И не важно, 1 у вас поколение Fabia или 2 генерация.
Выбор нового фильтра
Также важно, чтобы новый фильтрующий элемент не просто подходил под размеры посадочного места в корпусе, но и качественно выполнял поставленные перед ним задачи. Потому владельцы Skoda Fabia должны отдавать предпочтение хорошим фильтрам. Вне зависимости от того, каким двигателем комплектуется Skoda Fabia 1 или 2 поколения, штатный салонный фильтр представлен в 2 вариантах. Это может быть обычный бумажных или же более эффективный угольный расходник.
В случае с первым его каталожный номер 6Q0820367B, а угольный оригинальный фильтр можно отыскать по номеру 6Q0819653B. Все они выпущены под брендом VAG. Примечательно и то, что 2 фильтра с разными характеристиками стоят почти одинаково. За них потребуется заплатить около 700 рублей. Для угольного цена вполне адекватная и её можно объяснить. Но почему за бумажный фильтр просят так много, сказать сложно. Если вы хотите сэкономить, порой даже в 2 раза, тогда выбирайте салонный фильтр среди аналогов. Бумажные расходники предлагаются следующими производителями:
- TSN;
- MANN;
- Meyle;
- Bosch;
- Blue Print;
- Champion.
Если вы готовы заплатить чуть больше, но взять уже угольный фильтр с возможностью блокирования неприятных запахов, поступающих снаружи, тогда обратитесь к таким брендам:
- Bosch;
- Meyle;
- Mann;
- Filtron;
- Sakura;
- Champion.
Соответственно искать следует по категориям производителя или продавца. Если бумажный аналог от Bosch для Fabia имеет номер 1987432057, то угольный следует искать по номеру 1987432357. Выбор за вами.
Процедура замены
Владельца Skoda Fabia повезло, поскольку для них конструкторы предусмотрели прекрасное расположение салонного фильтра, к которому имеется крайне удобный доступ. Потому с выполнением инструкций по замене расходника ни у кого сложностей возникать не должно.
- Fabia не предусматривают наличие защитных панелей и прочих преград на пути к корпусу салонного фильтра;
- Искать корпус следует не внутри бардачка или за ним, а непосредственно под вещевым ящиком около центральной консоли;
- Сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад. Также можете взять с собой фонарик или обеспечить другой источник света для упрощения работы;
- Вам требуется извлечь шумоизоляционную накладку, что делается вручную;
- Затем найдите или нащупайте при недостаточном освещении 2 фиксаторы, которые предусмотрены на крышке корпуса фильтра салона Skoda Fabia;
- Сдвиньте фиксаторы в сторону и снимите крышку, опустив её вниз;
- Теперь перед вами сам старый фильтрующий элемент очистки воздуха в салоне;
- Если до этого у вас стоял оригинальный расходник, на нём будет специальное ушко. Его предусмотрел производитель для того, чтобы ухватиться и лёгким движением вытащить элемент с посадочного места;
- При отсутствии такого ушка просто подденьте фильтр пальцами и потяните вниз;
- Приготовьтесь к тому, что при извлечении расходника на пол начнёт сыпаться разный мусор. Стоит заранее предусмотреть этот момент, подстелив бумагу или другой материал. Либо просто потом возьмите пылесос и почистите коврик;
- С помощью того же пылесоса рекомендуется очистить посадочное место для фильтра. В качестве альтернативы подойдёт продувка сжатым воздухом или самая обычная сухая ветошь;
- Когда посадочное место очищено, возьмите новый фильтр, посмотрите на нанесённые стрелки, и установите. Стрелки указывают на то, как именно двигаются воздушные потоки через фильтр;
- Вставьте кассету фильтра в гнездо, закройте крышку и верните на место накладку.
Как видите, всё выполняется предельно просто и буквально за несколько минут. Но не стоит сразу же собирать узел в обратной последовательности, когда вы извлекли старый расходник для очистки салонного воздуха. Раз в год рекомендуется дополнить обычную замену фильтра очисткой испарителя кондиционера. Для таких целей в продаже предлагаются специальные антибактериальные средства в виде спрея. Действуя по инструкции производителя, можете своими руками обработать испаритель. Чтобы вы чётко понимали, куда именно следует распылять средство, испаритель в Fabia находится чуть левее отверстия под посадку фильтра.
Если на аэрозоле есть гибкая насадка, это существенно упростить попадание в испаритель. Учтите, что распыляемое средство будет стекать вниз через открытый корпус вашего салонного фильтра. Потому следует запустить вентилятор отопителя и включить климатическое оборудование в режим, который называется рециркуляция. Это позволит воздушному потоку забирать вместе с собой аэрозоль. При этом заслонки следует перевести в положение, чтобы воздух дул в ноги.
Выполняя чистку испарителя, держите свободными 2 руки. Одной вы будете держать баллончик, а второй перемещайте сам распылитель (насадку) вдоль обрабатываемого устройства системы кондиционирования. Нажимайте на кнопку баллона так, чтобы не создавать длительную подачу средства. Вам нужно как быть продуть испаритель, а не обработать его полностью аэрозолем. Ещё учтите такой момент, что часть распыляемого средства всё равно попадёт в воздуховоды, а потому начнёт выходить в зону ног. Туда можно поставить какую-то ёмкость или выстелить плотную ткань.
При всей простоте замены салонного фильтра на автомобилях Skoda Fabia, к этому процессу всё равно следует подходить максимально ответственно. Хороший фильтр в сочетании с грамотно выполненной сменой расходника позволят вам дышать чистым воздухом и не мешать полноценной работе климатического оборудования.