Автомобиль Yeti производства чешской компании Skoda относится к категории компактных городских кроссоверов. При этом машина обладает достойными внедорожными характеристиками, что особенно хорошо проявляется на полноприводных версиях модели.
Машина вышла на рынок в 2009 году, и буквально сразу завоевала популярность. Skoda сумела предложить оригинальный небольшой кроссовер с отличным соотношением цены, качества, надёжности и функциональности. Потому встретить Yeti на российских дорогах очень просто.
Унифицированная платформа от VAG, которая легла в основу чешского кроссовера, добавила ещё ряд преимуществ. В качестве тележки чехи взяли платформу Volkswagen A5, которая также использовалась для создания других моделей, выпускаемых под брендами Volkswagen и Skoda.
Если сравнить их салонный фильтрa и title=»Как поменять фильтр салона Skoda Oktavia» href=»https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-skoda-oktavia.html»>схему замены, вы обнаружите поразительное сходство. Потому владельцам других машин от VAG, выпускаемых в один период с Yeti, будет крайне просто найти, выбрать и самостоятельно сменить фильтрующий элемент.
Интервал между заменами
Перед тем как поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, нужно определиться с периодичностью выполнения этой процедуры.
Вовремя менять салонный фильтр в интересах самого автовладельца. Это положительно сказывается на работе вентиляционной системы, систем отопления и кондиционирования, а также на самочувствии и здоровье водителя вместе с его пассажирами.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации, идущее в комплекте со Шкодой Yeti, никаких необычных цифр вы там не увидите. Интервал стандартный, и составляет 15 тысяч километров.
Но отечественные автомобилисты в очередной раз убеждаются, что полагаться на эти рекомендации не стоит. Только в условиях, приближенных к идеальным, Yeti, как и любой другой современный автомобиль, может беспрепятственно ездить с одним фильтром около 15 тысяч километров.
Ещё в руководстве говорится, что при отсутствии такого пробега замену следует выполнять исходя из срока службы фильтра. И тут также приводится стандартная цифра в 1 год.
Чтобы замена салонного фильтра Skoda Yeti была своевременной, нужно учитывать индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. Модель является городским кроссовером, но также достойно показывает себя в условиях грунтовых дорог. Потому Yeti одинаково часто встречается в городских пробках и где-то в пригороде, на просёлочных дорогах.
Подобные условия вполне характерные и естественные для этого чешского автомобиля. Но не стоит удивляться, что уже через 10 тысяч километров при включении минимальной скорости обдува печки или кондиционера воздух будет плохо поступать в салон. Это указывает на то, что поры фильтра закупорились, он не просто не фильтрует воздух, но и начинает блокировать его прохождение по вентиляционной системе.
Осенний период для Yeti опасен тем, что с деревьев начинают падать листья, всюду летает пух, опадают семена, в воздухе появляется большое количество пыльцы. Всё это органические компоненты, которым свойственно гнить и разлагаться. Особенно при контакте с влагой. А её осенью очень много за счёт осадков.
Весь этот удар принимает на себя салонный фильтр, защищая водителя и пассажиров от неприятных запахов и самих частиц пыльцы, растений и пуха. Но долго сопротивляться такой нагрузке расходник не может. Он покрывается органикой, становится превосходным местом для размножения плесени и бактерий за счёт влаги и тепла. Зачем эти бактерии и микроорганизмы проникают в салон через воздуховоды, человек вдыхает это в лёгкие, от чего могут развиваться заболевания, прогрессировать проблемы с дыхательными путями и пр.
Это характерно для множества автомобилей, а не только для Skoda Yeti.
Ещё одной проблемой является большой город. Помимо пыли, грязи и органических загрязнений, здесь присутствует большая концентрация выхлопных газов, смога и сажи. Они быстро оседают на порах фильтра, снижают пропускную способность и провоцируют появление крайне неприятных запахов в салоне. Избавиться от них можно путём замены фильтра и химической чистки салона.
Для городских условий эксплуатации разработали угольные фильтры, которыми комплектуются кроссоверы Yeti с завода. Они превосходят бумажные тем, что не просто задерживают пыль и грязь, но также защищают от неприятных запахов. Хотя их ресурс обычно ограничивается 8 тысячами километров.
Если отталкиваться от реальных условий эксплуатации, то бумажные фильтры на Yeti при езде преимущественно по пыльным и грунтовым дорогам, выдерживает в лучшем случае 10 тысяч километров. Угольные при езде по городу способны работать не более 8 тысяч километров. Потому в среднем владельцы кроссоверов Skoda Yeti меняют расходники через 7-8 тысяч км.
Выбор фильтра
В зависимости от года выпуска и комплектации, с завода для Skoda Yeti было предусмотрено 2 вида штатных салонных фильтров.
- Бумажный. Использовался на ранних версиях. Его каталожный номер 1K0819644B. Актуальная цена составляет примерно от 500 до 600 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Это однослойные мембранные расходники на основе пористой бумаги. Используя специальный состав для пропитки, производитель попытался несколько улучшить блокирующие свойства фильтра. Бумажные элементы хорошо защищают от пыли и мусора, но с газами и токсичными веществами справиться не могут. При преимущественно городской эксплуатации, когда приходится часто стоять в пробках, не лучший вариант.
- Угольный. Обладает более сложной конструкцией и многослойной структурой. Дополнительно имеются прокладки с гранулами на основе активированного угля. Именно этот уголь на молекулярном уровне может задерживать посторонние запахи. Найти оригинальный угольный расходник для кроссовера Skoda Yeti можно по каталожному номеру 1K1819653B. Цена при этом возрастает до 700-800 рублей.
Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений.
На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам. Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтров, выпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле.
Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно выделить несколько наиболее востребованных аналогов:
- CCF 0303C от бренда Champion;
- 1987432397, выпускаемый компанией Bosch;
- расходник с индексом 9.7.213 от TSN.
Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр. Тут стоит обратиться к фирмам TSN, Bosch, Filtron или Sakura.
Инструкция по замене
В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.
Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.
Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов. Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера. Он продаётся в любом магазине автомобильной химии.
Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций:
- Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены.
- Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора. Это нужно для вашего же удобства.
- Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно. Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала.
- Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами.
- Уберите шумоизолятор в сторону. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.
- Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается.
- Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется.
- На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.
- Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.
Когда вы зачистили посадочное гнездо, и не планируете очищать испаритель кондиционера, работу можно завершать. Вставьте новый салонный фильтр, ориентируясь по стрелочке на элементе, закройте крышку корпуса и верните на место шумоизоляционный материал.
Теперь в ближайшие 5-7 тысяч километров о салонном фильтре можно не вспоминать. Хотя многие владельцы Skoda Yeti советуют примерно через каждые 2-3 тысячи километров вытаскивать фильтр, вытряхивать и вставлять обратно. Тем самым вы продлите срок службы расходника и увеличите эффективность его работы.
Чистка испарителя
Правильно 1 раз в год совмещать замену салонного фильтра с профилактической очисткой испарителя кондиционера. Найти его не сложно. Но предварительно купите очиститель в виде аэрозоля, который идёт в комплекте с гибкой трубочкой-удлинителем. При её отсутствии качественно обработать испаритель не получится.
Аэрозоль служит в качестве антибактериального средства, которое позволяет получать чистый и безопасный воздух при включении кондиционера. Учитывая высокий уровень влажности этого элемента, испаритель становится очагом для развития плесени и грибка.
- Не устанавливая новый фильтр, но демонтировав старый фильтрующий элемент, установите на место крышку корпуса.
- Снимите нижнюю левую облицовку из пластика, которая идёт сбоку центральной консоли.
- За ней располагается температурный датчик. Это пластиковое устройство чёрного цвета и прямоугольной форме, к которому подведён жгут проводов. Он вкручивается в круглое отверстие, потому не найти его будет сложно.
- Отсоедините разъём температурного датчика от корпуса отопителя. Чтобы сделать это, достаточно повернуть устройство по часовой стрелке примерно на 90 градусов.
- Когда усики датчика совпадут с пазами корпуса печки, просто тяните устройство на себя.
- В освободившееся отверстие вставьте трубочку-удлинитель от аэрозоля для чистки испарителя. Оставшееся пространство в отверстии следует уплотнить с помощью ветоши, ваты или других подручных материалов. В противном случае пена из распылителя будет выходить в салон.
- Включите систему вентиляции переведите в режим рециркуляции, а направление воздуха выставьте на Skoda Yeti так, чтобы он дул в ноги.
- Постепенно распыляйте средство. Пена будет обволакивать испаритель и захватывать все имеющиеся на нём загрязнения.
- Вскоре грязь с жидкостью будут стекать через дренажную систему.
- Не пугайтесь, если вдруг небольшое количество пены начнёт выходить через дефлекторы. Просто не включайте большие обороты вентилятора. Держите их на малой или средней скорости.
- Включать обдув следует одновременно с началом распыления.
Когда вся грязь выйдет из испарителя, можете удалить остатки сухой ветошью. Затем снова откройте крышку корпуса фильтра, вставьте новый расходник и соберите весь узел в обратной последовательности. Хотя по факту вам придётся лишь установить пластиковую облицовку и закрутить шумоизоляцию.
На этом замена фильтра салона, как и чистка испарителя кондиционера, на автомобиле Skoda Yeti считается завершённой. Совершенно ничего сложного и невыполнимого. Зато существенная экономия и дополнительный опыт.