Причины неисправностей и замена вентилятора печки на Nissan X-Trail Т30

Автомобиль Nissan X-Trail относится к сегменту компактных кроссоверов. Первое поколение с индексом Т30 начали выпускать с 2000 года. Уже через 7 лет появилась вторая генерация. Актуальное 3 поколение производится с 2013 года. В скором времени ожидается уже 4 генерация.

Владельцы Nissan X-Trail Т30 считают, что именно этот автомобиль является наиболее практичным за счёт повышенной проходимости. Несмотря на скромные размеры, может считаться полноценным внедорожником.

Замена вентилятора печки на Nissan X-Trail Т30

Автомобилисты сталкиваются с разными проблемами и неисправностями в процессе эксплуатации. Одна из них — это нарушения в работе отопительной системы салона. Иными словами, выходит из строя печка.

Здесь существует несколько возможных причин. Одна из них — это поломка электровентилятора печки. Он же моторчик отопителя.

Почему в машине холодно

Вообще мотор печки на Nissan X-Trail Т30 является не единственным узлом, из-за которого может произойти отказ отопителя.

Хотя стоит признать, что вентилятор здесь не самый надёжный и долговечный. Поэтому владельцам Nissan X-Trail Т30 приходится сталкиваться с подобными проблемами.

Nissan X-Trail Т30

К числу причин неработающей печки Nissan X-Trail можно отнести:

  • пробитая головка блока цилиндров;
  • попадание воздуха в систему;
  • заклинивание и поломка термостата;
  • засорившийся радиатор отопителя;
  • загрязнение салонного фильтра;
  • поломка элементов блока управления в салоне;
  • повреждение заслонок и приводов;
  • выход из строя вентилятора печки.

Так что тут нужно ориентироваться на симптомы.

Когда печка не включается вообще, то есть моторчик не вращается и вентилятор не нагнетает в салон тёплый воздух, который обеспечивает горячий двигатель, то тут высока вероятность поломки именно электровентилятора.

Что нужно знать про электровентилятор печки на Nissan X-Trail Т30

Nissan X-Trail сам по себе достаточно надёжный автомобиль. Несмотря на солидный срок службы, такие машины редко сталкивают владельцев с действительно серьёзными неполадками.

Но если говорить про моторчик печки, то здесь Nissan X-Trail образца первого поколения не может похвастаться высокими показателями надёжности.

Фактически отопитель, а именно электровентилятор, это слабое место японского кроссовера. Причина известная. Поломки чаще всего возникают из-за того, что при комплектации оригинального вентилятора использовали не особо надёжные втулки скольжения. Хотя по-хорошему сюда стоило поставить классические подшипники качения.

Печка Nissan x-Trail t30

Из-за применения этих втулок детали начинают интенсивно истираться. В итоге возникает люфт, а затем и сильный шум при работе вентилятора. Последний может выйти из строя.

В среднем симптомы неисправности электровентилятора отопителя на X-Trail первого поколения проявляются через 3-4 года с начала эксплуатации. Заменив втулки на аналогичные, снова через 3-4 года придётся проводить ремонтные работы.

Заводской двигатель отопителя способен выдержать около 4 сеансов замены втулок. То есть сам электромотор может суммарно отработать 12-15 лет. И это солидный срок.

Но даже замена втулок не способна сделать электровентилятор бессмертным. Постепенно будет возникать износ на валу. Не останется ничего другого, кроме как заменить устройство полностью.

Как демонтировать моторчик отопителя

Теперь переходим к процедуре демонтажа вентилятора печки с Nissan X-Trail Т30, что можно сделать своими руками.

Стоит отметить, что на X-Trail первого поколения расположение вентилятора оказалось куда более простым, чем на машине следующей генерации. Потому с такой задачей как замена вентилятора справится даже новичок.

Nissan x-Trail t30 печка управление

Инструкция выглядит следующим образом:

  • выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
  • зафиксируйте капот в сервисном положении;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;Ниссан икстрейл т30 под капотом
  • перейдите в салон;
  • сдвиньте до упора назад переднее пассажирское кресло для более удобной работы;
  • уберите всё лишнее из бардачка;
  • разъедините пару фиксаторов-пистонов, после чего снимите крышку вещевого ящика;
  • около нижней полки найдите болты, а затем открутите их;
  • снимите крепления проводку;
  • вытащите сам корпус бардачка;Корпус бардачка
  • откройте защёлки и извлеките салонный фильтр;
  • отличный повод заодно заменить ещё один расходник;
  • открутите крепления проводки, которая мешает;
  • извлеките из штекеров провода;
  • открутите 3 болта, на которых удерживается корпус моторчика печки;
  • теперь потяните корпус электровентилятора вперед, сдвигая его вниз и в правую сторону;
  • вытащите вентилятор из салона автомобиля.

В образовавшемся пространстве места не так много. Кому-то покажется, что его недостаточно для извлечения вентилятора печки. На самом деле нет.

Могут мешать провода. Поэтому их следует сместить в сторону. Также убедитесь перед извлечением, что вся проводка, идущая на корпус с вентилятором, отключена. Иначе есть риск оборвать какие-то провода. Восстанавливать их потом довольно сложно.

Как заменить мотор

Как вы понимаете, вам удалось извлечь вентилятор в корпусе. Теперь владельцу Nissan X-Trail предстоит поменять сам агрегат.

Замена электромотора осуществляется в определённой последовательности. Вам необходимо:

  • открутить крепёжные болты, расположенные в нижней части корпуса и снять этот элемент;
  • разделить корпус на две части;Корпус вентилятора отопителя
  • если внутри видите много пыли, её следует обязательно удалить;
  • далее следует открутить болты, которые удерживают рабочее колесо вентилятора на валу;
  • снимите это колесо;
  • извлеките электромоторчик из пластикового корпуса, используя съёмник;
  • съёмник можно заменить на проволоку из стали;
  • при необходимости в старом моторчике можно заменить щётки, а также втулки.

Либо же вентилятор меняется в сборе. Это более простой вариант. Но он окажется дороже по стоимости ремонта системы отопления на вашем Nissan X-Trail Т30.

Профилактика неисправностей

Чтобы сохранить эффективность работы отопителя, а также гарантировать себе тепло в салоне, нужно не ждать поломок и устранять их, а проводить профилактические работы. Для этого не требуется обращаться в сервисные центры.

Nissan x-Trail t30 салон

Суть профилактики печки на Nissan X-Trail первого поколения сводится к следующему:

  • Мусор в решётке радиатора. Старайтесь избавляться от него по мере обнаружения. Перед поездками проверяйте чистоту. Для очистки можно воспользоваться сжатым воздухом, пылесосом, либо шлангом с водой при большом напоре.
  • Жидкость охлаждения. Заливайте в систему только тот антифриз, который соответствует рекомендациям автопроизводителя. Да, оригинальную ОЖ для X-Trail первого поколения может и не удастся найти. Но всегда есть лицензионные аналоги.
  • Замена антифриза. Если вы решили заменить жидкость охлаждения из-за выработки ресурса, либо по другой причине, то нужно это сделать правильно. Ни в коем случае не смешивайте между собой разные составы. Даже если у них одинаковый цвет и маркировка, состав может оказаться разным. Правильным решением в такой ситуации будет предварительная промывка системы охлаждения с помощью дистиллированной воды. Поскольку Nissan X-Trail первой генерации является достаточно старым автомобилем, то интервал между заменами ОЖ рекомендуется сократить. Идеальный вариант — это замена каждый год.
  • Салонный фильтр. Ошибка многих владельцев Nissan X-Trail Т30 заключается в том, что они не меняют фильтр салона, а пытаются очистить старый расходник. Его отряхивают, пылесосят, в некоторых случаях даже стирают. А затем вставляют обратно. Это категорически неправильно. Нужна только замена.Салонный фильтр
  • Вентилятор печки. За ним также требуется уход. В этом случае рекомендуется периодически смазывать подшипники вентилятора, а также очищать корпус моторчика печки от накопившейся пыли.Вентилятор печки

Не забывайте о правилах замены ОЖ, чтобы в системе не оказалась воздушная пробка. Её можно устранить несколькими способами. Но всё равно допускать подобных ситуаций не рекомендуется.

В остальном же Nissan X-Trail Т30 является хорошим, надёжным и долговечным автомобилем. Правильный уход и грамотная эксплуатация позволяют машинам, выпускаемым с 2000 года, до сих пор уверенно колесить по российским дорогам.

Что думаете про Nissan X-Trail Т30? Приходилось ли сталкиваться с проблемами печки? Какая это была неисправность? Как часто приходилось ремонтировать или менять вентилятор отопителя?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 4
  1. Евгений

    Да огромное спасибо за статью пойду делать .

  2. Юрий

    Очень добротный автомобиль как по мне. Надежный, крепкий. Современные поколения уже не такие. Они стали чисто кроссоверами для города. А тот Х-трейл еще можно считать внедорожником. Хорошо это или плохо сказать сложно.

  3. Александр

    Кстати да, насчет этих втулок согласен. У меня за 5 лет владения дважды печка начинала шуметь. Как раз из-за втулок. Первый раз заменил их. А потом уже купил новый вентилятор. С ним и продал машину в итоге.

  4. Алексей

    Особых проблем не было. У меня правда второе поколение. Термостат заклинивал. И салонный фильтр долго не менялся. А так в принципе к печке особых претензий нет.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: