Устройство автомобиля значительно изменилось со дня существования. Нынешний ресурс деталей выше, поэтому вмешательство владельца не требуется на протяжении всего ресурса. А затем приходит время менять тот узел, чтобы сократить риски для безопасности поездки. Рассмотрим детальнее процедуру для автомобиля внедорожника Nissan X-Trail.
Роль своевременного технического обслуживания
Использование деталей и механических частей с истёкшим сроком годности влечёт за собой ряд опасностей. Забитые фильтры не пропускают чистый воздух в салон или снижают скорость течения масел и жидкостей. Машина начинает плохо функционировать, а вдобавок повышается риск отказа жизненно важных органов. Исход предсказать невозможно… Своевременное прохождение ТО сокращает угрозы и сохраняет за изготовителем гарантийные обязательства на протяжении гарантийного срока.
Первые годы жизни автомобиля нужно пригонять в авторизованный дилерский центр Nissan. Но после истечения срока обслуживания всё равно стоит заглядывать к дилеру хотя бы раз в год – специалисты центров первыми узнают о кампаниях по отзыву партии, необходимости преждевременной замены бракованного узла X-Trail.
Периодичность и регламент обслуживания Nissan X-Trail
По сложившейся традиции мы разделим операции по обслуживанию на регулярные и периодические или интервальные. Некоторые из них в дилерской карте отображаются буквой П. Один из примеров регулярной операции — приводные ремни. На практике это значит, что мастер осмотрит этот узел и заменит его при свидетельствах повреждений.
Полный перечень регулярных проверок с заменой при необходимости:
- Приводные ремни агрегатов с натяжными устройствами.
- Система охлаждения.
- Проверка повреждений топливной системы.
- Направление и состояние светового оборудования и ходовых/поворотных огней.
- Состояние колес и дисков с заменой шин по сезону.
- Тормозная система, включая стояночный и педальный тормоза.
- Круиз-контроль.
- Рулевое управление.
- ШРУСы, пыльники, приводы валов.
- Выпуск отработанных газов.
- Компьютерная диагностика.
- Обновление ПО бортовым системам.
- Аккумулятор.
- Кузов и все двери.
ТО Nissan X-Trail привязано к интервалам пробега и времени. Плановое обслуживание проводится ежегодно или через каждые 15 тысяч километров. Не путайте его с техническим осмотром – в первые 3 года после выпуска он автомобилю не нужен.
Уже на первом техническом обслуживании работники дилера выявят детали с изъянами и заменят их на надлежащего качества. В дальнейшем, кроме обязательных элементов, работники будут обращать внимание на механизмы с явными признаками усталости металла или коррозии.
Интервальные операции
Каждые 30 тысяч км. | Каждые 90 тысяч км. |
Внутрисалонный фильтр | Масло коробки передач |
Свечи зажигания | Ремни ГРМ |
Вакуумные шланги тормозов (проверка, замена при необходимости) | Жидкость в системе охлаждения |
Тормозная жидкость |
Где покупать запчасти и расходники
У владельца X-Trail есть выбор – запчасти можно заказать у дилера или приобрести в автомагазине. Но ни в коем случае не через всемирную паутину, где полно нечестных на руку продавцов.
Сотрудничество с дилером на первый взгляд может показаться невыгодным из-за повышенной стоимости деталей. Но Nissan подготовил сервисный контракт, рассчитанный на владельцев новых авто. Программа лояльности предлагает приобрести пакет из 3, 4 или 5 технических обслуживаний, покрывая стоимость всех запчастей и обязательных работ. На текущий момент услуга обойдётся в 36-73 тысячи рублей на двухлитровый автомобиль, 40-67 тысяч при наличии внедорожника с объёмом мотора 2,5 литра. Для дизельных модификаций цена составит от 42 до 77 тысяч рублей соответственно, закрепив среднюю стоимость на отметке 10-14 тысяч рублей.