Любая деталь автомобиля рано или поздно изнашивается. В случае с ремнём генератора на автомобиле Nissan Qashqai его нужно проверять, подтягивать и при необходимости менять раз в 15-20 тысяч километров пробега. В помощь начинающему автолюбителю мы представим пошаговую инструкцию по замене детали на вашей машине.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Существует несколько признаков, по котором можно вычислить, что ремень генератора Nissan Qashqai вышел из строя:
- Электрогенератор перестал обеспечивать полную зарядку сети борта.
- Бортовая система вообще не получает электроэнергию.
- С боковой стороны, в которой расположен электрогенератор, доносятся непонятные звуки, похожие на чей-то писк.
- Во время движения на высокой скорости слышится сильный гул.
- Ощущается серьёзная вибрация ролика во время функционирования силовой установки.
- Ролик имеет люфт.
Также в некоторых случаях ремень изнашивается только с одной стороны. Несколько из перечисленных признаков могут указывать на неисправность деталей, которые приводят в действие ролик. Писк и гул во время движения могут обозначать, что подшипники насоса пришли в негодность либо барахлит компрессор. Но не стоит исключать и тот факт, что поломка может быть в самом генераторе.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Иногда проблема кроется не в износе генератора, а в нарушении его натяжения. Где-то разбалтываются болты, где-то барахлит натяжной механизм либо в каком-то месте сломался один из многочисленных компонентов. То есть далеко не всегда при возникновении проблемы с ремнем генератора проблема кроется в его износе.

В большинстве случаев достаточно его просто подтянуть, и сделать это очень легко:
- Прежде всего, необходимо определиться, с какой стороны расположен генератор.
- Потом загнать автомобиль на смотровую яму и при помощи инструментов снять переднее колесо, которое расположено ближе к электрогенератору.
- Снять все болты, удерживающие брызговик.
- Добраться до натягивающего механизма и закрепить на нём болты.
- Собрать конструкцию в обратном порядке и проверить, достаточно ли он натянут.
Этот способ не всегда, но достаточно часто помогает решить проблему. Не стоит сразу менять ремень, в некоторых случаях дело заключается не в его износе.
Инструкция по замене ремня на Nissan Qashqai
Чтобы поменять ремень генератора, понадобятся следующие инструменты:
- ключ с головкой на четырнадцать;
- минусовая отвёртка;
- маркер или фломастер;
- новый ремень генератора.
Чтобы заменить его в домашних условиях, нужно следовать инструкции:
- Поставить автомобиль на смотровую яму и при помощи подъёмника снять одно из передних колёс.
- Отвертеть и изъять боковой двигательный брызговик с правой стороны, если ориентироваться по направлению автомобиля.
- Теперь ремень виден — можно оценить его состояние и решить, нужно ли его менять.
- Ослабить болты, находящиеся под электрогенератором.
- Заранее приготовленным ключом по часовой стрелке открутить ролик натягивающего устройства и ослабить натяжение.
- Зафиксировать натягивающий механизм в состоянии обжатия и вставить стопор в специальное отверстие, расположенное на приливе натягивающего механизма, а также на крышке GRM.
- Вынуть приводной ремень дополнительных агрегатов.
- Установить новый ремень привода и детали, снимаемые по ходу разборки.
- Провернуть коленвал на три полных оборота — так ремень примет корректное положение и правильно расположится на шкивах.
Если ремень электрогенератора изымается не для замены, то нужно пометить направление движения при помощи фломастера, просто нарисовав стрелку.
Ремонт и замена генератора
В некоторых случаях проблема серьёзнее: вышел из строя не ремень, а сам генератор. Его можно починить либо заменить, если он не подлежит ремонту. Делать это можно как в домашних условиях, так и в автосервисе, но, если решаете производить замену дома, нужно грамотно рассчитывать свои силы и умения, а также следовать инструкции.
Первое, что необходимо сделать, — снять генератор, это делается в следующей последовательности:
- Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Снять так называемый двигательный кожух. Для этого необходимо выкрутить два болта, удерживающие кожух, а затем против сопротивления фиксирующих механизмов снять его. Не стоит делать это с лишним энтузиазмом, ведь можно его повредить. Далее при возникновении необходимости нужно сменить резиновые фиксаторы, установленные на крепёжных кронштейнах, — для этого нужно выкрутить болты крепления. Аналогично поступить с каждым кронштейном. После этого, когда ремонт будет закончен, нужно установить кожух на место в обратной последовательности.
- После нужно избавиться от приводного ремня — отсоединить его от генераторного шкива.
- Нажать на фиксатор колодок жгута и отсоединить колодку от выводов генератора.
- Затем нужно отогнуть защитный колпачок и отвернуть располагающуюся там гайку.
- Снять клемму с вывода контактного генераторного болта и вывернуть болт крепления, расположенный сверху.
- Аналогичным образом нужно выкрутить и извлечь все болты из отверстий кронштейнов генератора и кронштейнов, располагающихся на головке блока цилиндров.
Готово — осталось лишь снять генератор.
После того как генератор был снят, нужно с помощью фломастера пометить взаимное расположение стартера и крышек, защищающих генератор. Это необходимо для того, чтобы в процессе сборки ничего не перепутать.
Далее необходимо вывернуть все стягивающие болты с крышек электрогенератора и поддеть расположенную впереди крышку с двух сторон при помощи отверток, затем отсоединить заднюю крышку от передней. Крышку генератора нужно осмотреть со стороны привода — если при вращении возникает люфт, то повредились манжеты либо немного потекла смазка. Если на крышке есть трещины, то её нужно поменять.
С помощью тестера нужно проверить сопротивление обмотки, а также её замыкание. Затем вывернуть шесть крепящих винтов обмотки. Потом стартер нужно поддеть с помощью отвёрток с двух сторон и извлечь его из задней крышки.
Обмотку стартера нужно проверить на обрыв. Для этого по очереди измеряйте при помощи тестера сопротивление. Если оно стремится к бесконечности, то нужно его поменять. Потом нужно снять щеткодержатель и регулятор — для этого необходимо вывернуть четыре болта. В конце нужно открутить выпрямительный блок и извлечь его из задней крышки, а также проверить его.
Если это необходимо, не будет лишним заменить задний подшипник. Если заменили, нужно напрессовать новый, а затем установить новый или отремонтированный генератор в обратном порядке.
В этом процессе важно делать всё в четкой последовательности. Если нет уверенности в своих навыках, лучше обратиться в автосервис и получить квалифицированную помощь. Желаем успехов!