Появление свиста из-под капота при запуске холодного двигателя свидетельствует о возможном износе или слабом натяжении ремня привода генератора. И пусть даже обрыв приводного элемента нельзя назвать серьёзной неисправностью. Тем не менее, остаться посреди дороги с одним источником питания двигателя электроэнергией — аккумулятором — перспектива не радужная.
Когда нужно менять ремень генератора
При изучении регламентных операций проведения сервисного обслуживания Suzuki Liana обязательная операция по замене ремня генератора отсутствует. Но в сетке сервисных работ есть раздел по контролю состояния отдельных элементов:
- проверка состояния приводного ремня — при пробеге, кратном 40 тыс. км;
- контроль (и замена при необходимости) — при цифрах на одометре, кратных 60 тыс. км.
Проверять состояние и натяжение понадобится каждый раз при появлении свиста при запуске двигателя (или при работе на определённых оборотах).
При контрольном осмотре в первую очередь обращают внимание на такие заметные дефекты гибкого звена:
- трещины по всей длине;
- износ боковых поверхностей;
- деформация ремня (скручивание, заметный относительный износ сторон);
- внешняя загрязнённость поверхностей.
Причина, почему строго не регламентируется замена приводного ремня, — износ, не зависящий от пройденного расстояния автомобилем. Ведь среди определяющих степень повреждения материала факторов можно выделить нагрузку на генератор, возможную долгую работу на холостых оборотах, климатические условия. Даже на простаивающем автомобиле в гараже материал стареет, как изнашиваются шины при длительном гаражном хранении.
Какой выбрать на замену
Среди брендов, которые предоставляют аналог для навесного оборудования двигателя Сузуки Лиана, выделяются:
- Gates;
- Bosch;
- Contitech;
- Dayco.
В линейке продукции есть аналог приводного ремня для модели японской компании, а по качеству изделия этих брендов не уступают оригинальному изделию.
Как самостоятельно подтянуть ремень генератора
Прежде чем определить, что настало время замены приводного элемента, обязательно проверяют его состояние. Не исключено, что поверхность просто подверглась загрязнению (из-за моторного масла и влаги). Как правило, после очистки элемента снаружи свист пропадет.
Ещё одним способ продления службы — подтянуть ремень генератора. Но здесь учитывают такие особенности:
- Тугой привод. При отрицательных температурах с началом работы гибкий элемент становится эластичнее и свист пропадает.
- Изношенный ремень. Постоянно увеличивать натяжение будет невозможно. В случае критического износа просто натяжения ремня может не хватить или звено просто оборвётся.
Замена не выглядит дорогостоящей операцией, поэтому при возобновлении свиста элемент привода лучше заменить.
Пошаговая инструкция замены ремня
Перед выполнением работ учитывают, что доступ к моторному отсеку должен быть обеспечен снизу. Несмотря на всю кажущуюся простоту операции, следует подготовиться к выполнению работ.
За счёт поперечного расположения двигателя сверху никакие работы выполнить будет невозможно, кроме ослабления натяжного болта генератора. Придётся снимать подкрылок (при его наличии), а машину расположить над смотровой ямой.
После постановки Suzuki над смотровой ямой, уместно дать остыть двигателю. За это время готовят набор ключей: в частности, понадобится ключ на 14, шестигранники на 8, 10.
В случае установки защитных кожухов ослабляют их крепление и демонтируют. Дальнейшая замена ремня генератора на Suzuki Liana пройдёт по следующему алгоритму:
- ослабляют натяжной болт натяжного устройства;
- перемещают генератор и снимают натяжение ремня;
- сохраняя такое положение элементов, сбрасывают ремень со шкивов;
- устанавливают новое связующее звено, производят натяжение.
В случае установки на автомобиле системы кондиционирования воздуха первоначально потребуется снять ремень привода компрессорного агрегата. Только затем будет получен доступ к гибкому звену привода генератора.
Обратный процесс предусматривает установку нового элемента. А в случае наличия системы кондиционирования воздуха также предварительно на место ставят и второй ремень.
Проводят регулировку натяжения приводного элемента генератора. Для этих целей на генераторе установлен натяжной болт (шестигранник на 8), который фиксируется только после достижения положения генератора на достаточном уровне натяжения ремня. Все работы сподручнее выполнять с помощником.
Ремонт и замена генератора
Наряду с непосредственной необходимостью снять и установить изношенный ремень необходимость такого действия связана и с предстоящим ремонтом генератора. При этом почти каждая его неисправность связана с демонтажем.
Снятие электрической машины понадобится в случае различных видов ремонта:
- замена реле генератора;
- ремонт силовых проводов и контактов;
- замена шкива генератора Suzuki Liana;
- диагностика и ремонт диодного моста;
- работы по установке новых подшипников ротора.
В некоторых случаях на Suzuki Liana требуется и полная замена генератора. Это чаще всего происходит при нарушении целостности обмоток той или иной катушки, механическом повреждении ротора. Ремонт в этом случае будет стоить дороже покупки подержанного агрегата.
Предполагаемая схема выполнения последовательных действий не будет сильно отличаться. Но важно учитывать, что работы в этом случае выполняются после обесточивания системы электроснабжения автомобиля. Обязательно отсоединяют провод от отрицательной клеммы АКБ.
Если при традиционной замене не планируется отсоединение или присоединение проводов, то замена основного агрегата с такими действиями будет связана. А вот обратное подключение клеммы проводится только после полной установки генератора и проверки натяжения приводного ремня.
Пошаговая инструкция по замене генератора предполагает следующий порядок действий:
- поддомкрачивают правое колесо и снимают его;
- демонтируют защиту моторного отсека;
- снимают кожух генератора (2 болта на 10);
- откручивают болт натяжения;
- отсоединяют провода;
- выкручивают два болта крепления электрической машины.
Демонтаж узла удобнее производить со стороны капота, но и здесь пространство ограничено. Ещё более проблематично отсоединить натяжной ролик (при необходимости). Этот элемент закреплён на корпусе двигателя. Приходится двигать мотор путём поддомкрачивания, и при этом снимать крепёж ближайшей опорной подушки мотора.
Обратная установка генератора проводится в обратной последовательности, и проблем здесь не возникает.
Кстати, не лишним будет после выполнения операции по замене и регулировки привода генератора проверить уровень подаваемого напряжения на АКБ при работающем двигателе.
А пробовали ли вы самостоятельно менять ремень генератора на Suzuki Liana? Делитесь своим опытом в комментариях.
Однажды изношенный ремень отказывался нормально работать при попытке его натянуть дополнительно. Незначительная пробуксовка выливалась в неполный заряд аккумулятора работающим генератором (лампочка заряда на некоторых режимах слегка моргала). Какого же было удивление, когда за 200 с лишним километров пути АКБ почти полностью разрядился. Наутро пришлось менять и ремень и производить заряд аккумулятора. Так что тут с заменой тянуть не стоит.