У Nissan Pathfinder, как и на всех современных автомобилях, под капотом находится не просто двигатель внутреннего сгорания, а целый комплекс механизмов, предназначенных улучшить технические возможности машины и повысить комфорт водителя с пассажирами.
Большую часть таких агрегатов называют навесным оборудованием ДВС. В это понятие включают: генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, помпу водяного охлаждения. Перечисленные узлы приводятся в работу путём передачи крутящего момента от двигателя посредствам ручейковых ремней.
Со временем ремни, обводные ролики, муфты и шкивы агрегатов изнашиваются. Их поломка может произойти резко и привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать неприятностей, следует следить за состоянием деталей и производить своевременное ТО автомобиля.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Согласно требованиям производителя для Nissan Pathfinder, контроль состояния ремней навесного оборудования происходит дважды: на 110 тыс. км и 130 тыс. км. А их замена предусмотрена на 140 000 км.
Признаки растянутого поликлинового ремня:
- Свист ремня. Изначально может возникать при повышенных нагрузках на генератор или при включении кондиционера. Также может возникать при заклинивании обгонной муфты генератора или обводных шкивов.
- На гладкой стороне видны следы сильного износа, отсутствуют маркировочные надписи.
- С внутренней стороны есть поперечные трещины и сильный износ на рёбрах (они потеряли первоначальную форму).
- Явные механически повреждения в виде надрывов, «распушивания» и др.
- Потёртость с одной стороны указывает на отсутствие соосности.
- При сильном износе из-за проскальзывания пропадает заряд аккумулятора и появляется мерцание в свете фар.
Также при диагностике ремней вспомогательного оборудования следует осмотреть на предмет износа натяжные и обводные ролики. Выработка на их поверхности может приводить к ускоренному разрушению ремня или его перекосу.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
На Nissan Pathfinder R51 установлены два ремня вспомогательного оборудования. Один предназначен для привода генератора, водяной помпы и компрессора кондиционера, а второй — для привода гидроусилителя руля.
Натяжение поликлиновых ремней измеряется специальными приборами. При их отсутствии натяжение происходит до состояния, пока на участке от генератора до компрессора кондиционера его невозможно будет провернуть вокруг своей оси более 90°. Перетягивать сильнее не рекомендуется, так как это приводит к выходу из строя обводных роликов.
Регулирование натяжения ремня ГУР:
- разжимаем центральную гайку натяжного волка головкой на 14 мм;
- подтягиваем натяжитель ключом на 12 мм;
- зажимаем центральную гайку.
В зависимости от года выпуска автомобиля, устанавливались два механизма натяжителя. Автомобили до 2010 г. выпуска оснащались ручным натяжителем, а после автоматическим пружинным механизмом.
Регулирование ручным механизмом натяжения:
- ослабить центральную гайку натяжного ролика головкой 14 мм;
- подтянуть натяжитель рожковым ключом на 14 мм;
- зажать центральную гайку.
Усилие натяжения во втором случае регулируется самостоятельно установленной в механизм пружиной. Данный механизм необходимо проверять на отсутствие «закусывания» и заклинивания. Регулирование натяжения автоматическим натяжителем:
- На крепёжный болт надеть ключ 14 мм
- Прокручиваем механизм в направлении по часовой стрелке.
- Сопротивление пружины должно быть равномерное, без заклиниваний.
- Если механизм исправен, ослабляем наше усилие и снимаем ключ. Если натяжитель работает не плавно, рывками, его следует заменить.
Инструкция по замене ремня генератора Nissan Pathfinder
Во избежание проблем в дальнейшем сохраняем схему заправки ремней.
Этапы производства работ:
- Откручиваем два болта крепления декоративной крышки двигателя и снимаем её.
- Первым снимаем ремень ГУР:
- Ослабить центральную гайку натяжного ремня на 14 мм.
- Ослабить натяжитель ключом на 12 мм и снять.
- Далее производим снятие ремня генератора, кондиционера и помпы:
- С ручным механизмом натяжения ремня:
- Разжать центральную гайку натяжного ролика головкой 14 мм.
- Ослабить натяжитель рожковым ключом на 14 мм.
- Снять ремень, пропуская вокруг вентилятора охлаждения.
- Для удобства надевания нового ремня снимаем механизм натяжения.
- С автоматическим механизмом натяжения ремня:
- За крепёжный болт ролика головкой на 14 мм отжимаем по часовой стрелке механизм натяжения ремня.
- В специальное отверстие вставить стальной стержень 4 мм для фиксации механизма в открытом положении.
- Снять его, пропуская вокруг вентилятора охлаждения.
- С ручным механизмом натяжения ремня:
- Проверить ролики на отсутствие износа, люфта и посторонних шумов при вращении. Если они неисправные, их следует заменить.
- Проверить обгонную муфту генератора. Она не должны быть заклинившей. Если муфту прокрутить, а потом резко остановить ротор должен прокрутиться дальше. Второй способ проверки — при фиксации ротора муфта должна крутиться в одну сторону. Нерабочую муфту генератора следует заменить.
- Заменить ремень генератора без перекосов и в соответствии с ручьями на шкивах Nissan Pathfinder р51, согласно схеме.
- Произвести натяжение ремня. В зависимости от устройства механизма:
- Вытащить фиксатор автоматического натяжителя, после чего он натянется.
- Установить обратно ручной натяжитель и произвести натяжения ремня. Натяжение должно быть таким, чтобы ремень можно было провернуть максимум на 90°. Не забываем затянуть центральную гайку.
- Надеть ремень ГУР. И произвести его натяжение таким образом, чтобы его можно было провернуть максимум на 90°. Не забываем затянуть центральную гайку ролика.
- Произвести пробный пуск двигателя. Если при пуске или вовремя работы слышен характерный свист ремня, требуется произвести его регулировку в соответствии с главой «Самостоятельное натяжение ремня генератора».
Как заменить ролик
Если при осмотре обводных и натяжных роликов был обнаружен посторонний шум при вращении, люфт и другие признаки их износа, то их следует заменить.
Замена ролика натяжителя ГУР:
- откручиваем центральную гайку крепления до конца;
- меняем ролик на новый.
Замена роликов ремня генератора Nissan Pathfinder с дизельным двигателем на 190 л. с.:
- Производим снятие ремней дополнительного оборудования, как описано в пунктах 1-5 главы «Инструкция по замене ремня генератора Nissan Pathfinder».
- Снимаем патрубок интеркуллера. Для этого двумя отвёртками отжимаем полудуги хомута в стороны.
- Выкручиваем центральную гайку крепления паразитного ролика и снимаем его;
- Выкручиваем гайку крепления натяжного ролика до конца.
Под роликом находится регулировочная шайба, не потеряйте её при снятии. При необходимости замены всего механизма в сборе выкручиваем два болта его крепления.
- Меняем ролики на новые и собираем всё в обратном порядке.
Замена ролика натяжителя ремня генератора Nissan Патфайдер с дизельным двигателем на 174 л. с.:
- производим снятие ремней доп. Оборудования, как описано в пунктах 1-5 главы «Инструкция по замене ремня генератора Nissan Pathfinder»;
- при сборке всего узла используем новый ролик.
Ремонт и замена генератора
Для Nissan Pathfinder производителем предусмотрена замена генератор или его частей (подшипники, щетки, контактные кольца) на пробеге 150 тыс. км. Но и до этого следует не пренебрегать посторонними шумами из этого важно узла автомобиля. Рекомендуется производить предупредительную ревизию узла, так как без него автомобиль не сможет продолжать исправную и долгую работу.
Нам понадобится специальная головка для шкивов на генераторе, например ATA-0415.
Замена обгонной муфты генератора Nissan Pathfinder:
- Подготовка:
- Отключить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Ослабить длинный ремень как описано выше.
- Произвести снятие генератора:
- Отключить все подходяще провода.
- Выкрутить два болта крепления. Нижний болт фиксируется при помощи свободной гайки с тыльной стороны.
- Достать генератор из-под капотного пространства.
- Замена обгонной муфты на Ниссан Патфайндер:
- Простой способ открутить шкив с помощью ударного гайковерта. В этом случае он легко откручивается, и мы производим установку в обратной последовательности.
- В случае, если нет ударного гайковерта или открутить не получилось, производим разбор.
- Разбор генератора Nissan Pathfinder:
- Откручиваем четыре болта под шестигранник на передней части генератора.
- Снимаем всю переднюю часть генератора в сборе с якорем. Его задний подшипник запрессован в тыльную крышку генератора. В итоге корпус генератора должен разделиться надвое.
- Дальнейший разбор для замены его шкива не требуется, но целесообразно сделать ревизию подшипников и щёток. При неудовлетворительном состоянии деталей произвести их замену.
- Зажать в тисках якорь генератора. Губки в тисках должны быть мягкие (можно подложить резину или мягкое дерево). Не следует усердствовать с силой, чтобы не повредить якорь.
- С помощью специальной головки открутить старую обгонную муфту.
- Установить новую обгонную муфту и зажать её.
- Через специальное отверстие с тыльной стороны генератора с помощью спицы поджать в закрытое положение щётки и произвести сборку «половинок» генератора.
- Работы по сбору и замене генератора Nissan Pathfinder производить в обратной последовательности.
Выводы
На автомобиле Nissan Pathfinder одно из слабых мест — обгонная муфта генератора. При поломке она часто полностью разрушается, что приводит к обрыву ремня вспомогательного оборудования. В связи с этим всему узлу дополнительного оборудования стоит уделять повышенное внимание и при начальных симптомах из износа производить ТО агрегата.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять ремень генератора на Nissan Pathfinder? Возникли ли какие-либо трудности во время проведения процедуры? Делитесь опытом в комментариях.
У меня в этой машине вообще ничего не ломается, очень доволен.
Очень большая проходимость и надежность не может не радовать!