Генератор вместе с приводным ремнём являются важнейшими элементами электрической системы автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe сталкиваются периодически с необходимостью натяжки или замены ремня полностью. Рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на каждом из этапов такого ремонта.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Приводной ремень можно обнаружить в передней части моторного отсека, и с его помощью приводятся в действие не только генератор, но также компрессор и рулевой насос. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние осматривают при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным поломкам силового агрегата, выходу из строя других запасных частей и целых узлов.
Как правило, главным признаком изношенного ремня, подлежащего замене, является характерный свист. Он возникает при нажатии ногой на педаль газа либо при увеличении нагрузки на бортовую электроцепь.
Ключевые признаки, говорящие о том, что нужно менять ременной расходный элемент на Hyundai Santa Fe, могут быть следующими:
- неисправный шкивной механизм натяжения;
- сигнал датчика о том, что падают рабочие обороты генератора;
- обрыв проводки;
- смещение шкива по отношению к предыдущему положению;
- полный износ привода;
- наличие свиста во время запуска мотора или на больших оборотах;
- появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
- появление потёртостей или растрёпанных мест;
- возникновение трещин или нитей.
Какой ремень генератора подходит на Santa Fe
Чтобы правильно подобрать данный расходник для Santa Fe, нужно отталкиваться от модификации транспортного средства. Они различаются по кузовам, годам выпуска, поколениям, разновидностям силовых агрегатов, на них установленных. Особое внимание следует уделить типу двигателя и его объёму, ведь ремень находится именно в моторном отсеке.
Для идентификации этих и других сведений можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). Сведения, содержащиеся в нём, позволят уникализировать устанавливаемые на машину запасные части в соответствии с периодом выпуска и конкретной моделью.
Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe
Чтобы замена ремня генератора на Santa Fe была произведена правильно, необходимо придерживаться рекомендаций опытных водителей и экспертов по данной марке транспортного средства. Если двигатель работает, то первым делом его необходимо заглушить. Отыскать ремень можно в передней части силового агрегата в подкапотном отсеке. Нужно нащупать его и проверить по всей длине пальцами на предмет обнаружения неровностей, трещин, расслоений, значительных потёртостей и других дефектов. При необходимости можно подсвечивать себе фонариком или переносной лампой.
Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение — не допускается излишнее провисание на каждом из участков изделия. Окончательную регулировку степени натяжки производят уже после демонтажа.
Теперь посмотрим, как выполняется снятие ремня и дальнейшие работы по его замене и натяжению:
- Если двигатель работает на бензине, то первоочередным делом станет демонтаж воздухоочистителя вместе со впускными воздуховодами.
- На автомобилях, выпущенных до 94-го года, ослабляется болт, крепящий натяжную планку. Сам генератор наклоняют в сторону расположения мотора. Таким образом удаётся достичь ослабевания ремня.
- На аналогичных силовых агрегатах, произведённых после 94-го года, сначала выкручивается крепёжный болт генератора. Снимается его натяжная планка и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослаблять крепёжный элемент натяжного ремня.
- Можно снимать старый, а вместо него надевать новый.
- Для дизельных силовых агрегатов следует первым делом поддомкратить Santa Fe и выставить его на подпорки.
- Генератор ослабляют при помощи четырёхгранного ключа и устанавливают натяжную планку.
- Натяжение измеряют на ощупь большим пальцем руки. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, то уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако лучше для этой цели обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку неправильное измерение может привести к проскальзыванию ремешка.
- На дизельных моторах глубину прогиба измеряют снизу.
- При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень таким образом, чтобы он проходил через направляющие.
Ремонт и замена генератора
Самостоятельно осилить снятие генератора Hyundai Santa Fe может осилить каждый, но непосредственно ремонтные работы лучше доверять специалистам с опытом и квалификацией.
Однако, если есть необходимость выполнить их в своём гараже и своими руками, то на помощь придёт следующий порядок действий:
- Чтобы с генератора снять крышку, следует выкрутить 3 винта — на помощь придёт крестообразная отвёртка. Далее отбрасывается провод и отжимаются крепёжные винты.
- При помощи выкручивания других крепёжных винтов демонтируется регулятор напряжения.
- Чаще всего из всех видов ремонтных работ требуется замена щёток генератора на Santa Fe. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежащими замене.
- Более серьёзные повреждения устранить могут только опытные мастера при помощи профессионального вспомогательного оборудования.
Прежде чем демонтировать генератор, необходимо откинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если он неисправен, то продолжать поездку можно непродолжительное время, ведь будет разряжать аккумулятор, однако можно добраться до ближайшего автомобильного электрика. В летнюю пору его заряда может хватить на несколько часов, но зимой этот период времени существенно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.
Как видно из статьи, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Santa Fe трудно переоценить, ведь это напрямую оказывает влияние на срок его эксплуатации. Чтобы выполнить замеры качественно, желательно применять специальные приборы, предназначенные для этого, например, KM-128-A. Без этого замеры сложно считать корректными, ведь изначально при выпуске изготовителем ремни обладают существенным натяжным коэффициентом. У кого имелся собственный опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.