Американский автомобиль D-класса по европейской классификации можно смело отнести к премиальному сегменту, поскольку уровень оснащения и сам внешний вид позволяют об этом утверждать.
Машина действительно выглядит и оснащается намного дороже, чем она есть на самом деле. За это можно простить даже небольшой дорожный просвет, что для российских условий эксплуатации является важным аспектом выбора авто.
Ford Mondeo 4 и 5 поколений, которые являются наиболее распространёнными на российских дорогах, предусматривает во многом схожий регламент технического обслуживания.
Особенности регламента для Mondeo
В некоторых источниках можно встретить информацию, согласно которой обслуживанием Ford Mondeo требуется заниматься с интервалом 12 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Это ошибочные сведения, поскольку официально Ford рекомендует в России обслуживать свои машины каждые 15 тысяч км.
По факту необходимость ТО может наступить ещё раньше, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. Многие водители предпочитают сократить регламентированный интервал до 10-12 тысяч км. Если за год машина не проходит такую дистанцию, тогда отталкиваться нужно от срока службы, выполняя ТО каждый год.
Основной акцент будет сделать на ТО автомобиля Ford Mondeo 4 поколения. Это пока самый распространённый и популярный в России автомобилей этой серии. 4 поколение с внутризаводским индексом Mk V, хоть и появилось на рынке, по уровню спроса до своего предшественника пока добраться не может.
Для Mondeo в России предусмотрены бензиновые и дизельные моторы, комплектующиеся механикой, автоматом и коробкой Powershift. Из-за этого имеются некоторые отличия по проводимому техобслуживанию.
ТО-1
Действующий регламент ТО для автомобилей Ford Mondeo 4 и 5 поколений предусматривает, что первое техобслуживание проводится через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации авто.
Для всех ТО, начиная от ТО-1, предполагается проведение определённых работ по визуальному осмотру узлов и систем. В этот перечень входят диагностические мероприятия, связанные с:
- приводными ремнями;
- цепью ГРМ;
- рулевым приводом;
- топливной системой;
- выхлопной системой;
- ремнём привода кондиционера;
- передней и задней подвеской;
- креплением шасси к кузову;
- системой вентиляции картера;
- ШРУСами;
- системой охлаждения;
- шинами и давлением в них;
- ГУР;
- рулевым колесом;
- тормозной системой;
- вакуумным усилителем;
- развал-схождением;
- ручником;
- фарами и световой сигнализацией;
- клаксоном;
- электрикой;
- электроникой;
- ЭБУ;
- аккумуляторной батареей;
- свечами зажигания;
- лакокрасочным покрытием;
- коррозией на кузове;
- ремнями безопасности и пр.
В рамках каждого ТО проверяется состояние и уровни рабочих жидкостей. По необходимости или по регламенту они подлежат замене.
В рамках первого планового техобслуживания на автомобилях Ford Mondeo нужно обязательно заменить:
- фильтр салона;
- воздушный фильтр;
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- прокладку сливной пробки.
На этом ТО-1 подходит к своему логическому завершению.
ТО-2
Следующее ТО Ford Mondeo 4 ожидает через 30 тысяч километров пробега, как утверждает регламент, либо спустя 2 года эксплуатации.
Здесь технический осмотр выполняется по аналогии с первым ТО.
Вне зависимости от типа двигателя или коробки передач, на ТО-2 нужно заменить:
- фильтр очистки салонного воздуха;
- воздушный фильтр;
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- прокладку сливной пробки;
- тормозную жидкость.
Это техобслуживание не сильно отличается от предыдущего. Хотя про замену тормозной жидкости нельзя забывать ни в коем случае, если автомобилист выполняет регламентные работы своими руками, а не обращается к официальному дилеру или в автосервис.
ТО-3
Следующее ТО проводится через 3 года эксплуатации вашего автомобиля Ford Mondeo.
Здесь техническое обслуживание имеет много общего с предыдущими ТО, хотя обладает некоторыми особенностями. Для моделей Ford Mondeo 4 и 5 предусматривается:
- полное повторение ТО-1 (масло, масляный фильтр, салонный и воздушный фильтр);
- замена свечей зажигания (для бензиновых моторов);
- замена топливного фильтра (для дизельных версий);
- замена масла и фильтра в АКПП (для коробки Powershift).
В зависимости от конкретной версии и оснащения, требуются соответствующие расходники на ТО-3, проводимом спустя 45 тысяч км. по пробегу либо через 3 года по сроку эксплуатации.
На этом плановое ТО-3 завершается.
ТО-4
Далее на очереди ТО-4, которое проводится спустя 4 года эксплуатации или через 60 тысяч км по пробегу. Это плановое обслуживание для автомобилей Ford Mondeo 4 включает более широкий список обязательных работ.
Рекомендуется заранее подготовить необходимые запчасти и купить соответствующие расходники. В случае с Ford Mondeo 4 можно выделить такие нюансы в рамках ТО-4:
- Требуется провести стандартный перечень работ. Это замена салонного и воздушного фильтра, смена моторного масла вместе с фильтром и установка нового уплотнителя на сливной пробке.
- При комплектации коробкой автомат с индексом АКПП AWF21, при пробеге в 60 тысяч км меняется масло.
- На комплектациях с механической трансмиссией замена в МКПП не предусматривается.
- На всех версиях, вне зависимости от мотора и коробки передач, на ТО-4 выполняется плановая замена тормозной жидкости.
В рамках этого ТО обязательно нужно проверить уровень и состояние жидкости в ГУР. Иногда она к этому времени уже требует замены.
ТО-5
Следующее техобслуживание наступает через 75 тысяч км. или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля Ford Mondeo.
Здесь совершенно ничего нового и необычного. Пятое плановое техническое обслуживание подразумевает только полное повторение ТО-1.
ТО-6
За ним следует шестое ТО. Проводить его можно в сервисе или выполнять обслуживание своими руками. Здесь для Ford Mondeo 4 предусмотрен более широкий список обязательных работ, если сравнивать с ТО-5.
Для всех моторов и коробок передач, предусмотренных для Ford Mondeo в России, есть несколько процедур, одинаковых для всех. Сюда относят:
- замену фильтра очистки воздуха в салоне;
- установку нового воздушного фильтра;
- слив и замену моторного масла;
- применение нового масляного фильтра;
- повторение регламентных диагностических работ, прописанных в ТО-1.
Далее идут некоторые отличия. Для моторов Duratec HE, которые идут в паре с АКПП и МКПП, необходимо заменить:
- тормозную жидкость;
- свечи зажигания.
В случае с двигателем EcoBoost в паре с коробкой Powershift замена распространяется на:
- свечи зажигания;
- тормозную жидкость;
- масло в трансмиссии;
- масляный фильтр коробки передач.
Ещё есть дизельные версии, где требуется залить новую тормозную жидкость и поменять топливные фильтры.
ТО-7
Готовить какие-то новые запчасти для своего Ford Mondeo 4 в рамках седьмого планового техобслуживания не требуется. В действительности список автозапчастей на этом этапе аналогичен ТО-1.
Из расходников потребуется взять лишь новое моторное масло, свежий масляный фильтр, новый фильтр салона и прокладку для сливной пробки.
ТО-8
У ТО-8 есть свои особенности. Это уже почётные 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км по пробегу.
Здесь список необходимых запасных частей расширяется применительно к Ford Mondeo 4. В зависимости от конкретной версии, потребуются соответствующие новые запчасти.
Регламент работ для моторов с МКПП, как и для версии с коробкой EcoBoost, одинаковый. Здесь необходимо:
- повторить диагностические работы для ТО-1;
- заменить все расходники по ТО-1;
- поменять тормозную жидкость.
Но есть версии с коробками автомат AWF21. Здесь, помимо перечисленных процедур, дополнительно наступает время для замены масла в АКПП.
ТО-9
Очередное техническое обслуживание, актуальное для 9 лет или 135 тысяч км. по пробегу.
- Для моторов Duratec HE объёмом 2,3 и 2,0 литра требуется повторить ТО-1 и заменить свечи зажигания.
- На дизельных версиях предусматривается замена расходников по ТО-1, плюс меняется топливный фильтр;
Если под капотом стоит EcoBoost и коробка Powershift, на этом этапе предстоит заменить свечи зажигания, масло и фильтр трансмиссии.
Как видите, мотор и коробка имеют своё значение для регламента.
ТО-10
Это последнее ТО в рамках регламента, поскольку затем процедуры циклично повторяются.
Для турбодизельных моторов предусматривается, что через 10 лет или 150 тысяч км. нужно заменить:
- фильтр салона;
- воздушный фильтр;
- моторное масло с фильтрующим элементом и прокладкой пробки;
- тормозную жидкость;
- жидкость в системе охлаждения;
- цепь ГРМ;
- ремни приводов вспомогательных агрегатов.
Моторы Duratec имеют некоторые нюансы. По регламенту менять что-либо в составе ГРМ не требуется. Но все остальные работы аналогичны рассмотренным дизельным версиям. То же самое можно сказать про EcoBoost.
Стоимость ТО
Достаточно сложно назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Ford Mondeo.
Дороже всего среди запчастей и расходников обходится замена цепи ГРМ. Она предусматривает покупку специального комплекта, состоящего из:
- цепи;
- гидронатяжителя;
- успокоителя;
- шестерни коленвала.
Цена на техобслуживание складывается из расходов на запчасти и оплату работы мастеров. Если делать всё своими руками, можно существенно сэкономить.
Примерно каждое ТО, выполненное в автосервисе, обойдётся в такие суммы:
- ТО-1 стоит около 6 тысяч рублей. Это базовое обслуживание, в стоимость которого входит масло, фильтры и прокладка. Но если у вас мотор EcoBoost и коробка Powershift, тогда минимальная цена поднимается до 6,5-7 тысяч рублей;
- ТО-2 обойдётся в сумму от 7,5-8 тысяч рублей и выше;
- за ТО-3 для двигателей Duratec и TDCI с коробками АКПП и МКПП нужно заплатить порядка 8-9 тысяч рублей. Но если это EcoBoost вместе с Powershift, будьте готовы на ТО-3 потратить свыше 22-23 тысяч рублей;
- ТО-4 для версий, кроме тех, что идут с коробкой автомат AWF21, обойдётся где-то в 8 тысяч рублей. Поскольку на АКПП предстоит менять масло в коробке, стоимость техобслуживания повысится до 14-15 тысяч рублей;
- ТО-5 по цене полностью повторяет ТО-1, если проводятся только регламентные работы;
- ТО-6 стоит в районе 10 тысяч рублей. Исключением является самая дорогая версия с Powershift и мотором EcoBoost. Тут затраты превысят 23 тысячи рублей;
- ТО-7 повторяет ТО-1 и ТО-5;
- за ТО-8 придётся отдать от 8 до 15 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
- ТО-9 находится в диапазоне цен от 8 до 24 тысяч рублей. Какая версия обойдётся дороже всего, вы уже знаете;
- ТО-10 имеет широкий ценовой диапазон, который составляет от 10 до 25 тысяч рублей.
Затраты на ТО для автомобилей Ford Mondeo напрямую зависят от комплектации. Дороже всех обходится содержание мотора EcoBoost вместе с коробкой Powershift. Хотя это сочетание имеет свои преимущества.
Учитывая рассмотренную информацию, обслуживать Ford Mondeo можно и своими руками. Машина выглядит дорого и комплектуется очень богато, хотя по стоимости ТО аналогична многим автомобилям более скромного C-класса.