Для многих автомобилистов прицеп является неотъемлемой частью повседневной эксплуатации. Одни используют его в личных целях, другие для работы.
Покупка прицепа — не такая ответственная процедура, как приобретение машины, но также имеет свои риски и подводные камни. Особенно это касается подержанных автоприцепов, в случае с которыми нужно смотреть не только на качество и технические характеристики, но также и на их юридическую чистоту.
Неоднократно случалось так, что человек покупал подержанный прицеп, а на нём оказывался арест, висели неоплаченные штрафы или прицепное средство вовсе числилось в угоне.
Поэтому первостепенным действием перед покупкой станет необходимость проверить понравившийся прицеп по госномеру и убедиться, что никаких проблем и задолженностей за ним нет. Тогда можно смотреть на технические аспекты и состояние конструкции, заключая сделку с продавцом.
С чего стоит начать
Собираясь купить на вторичном рынке подержанный автомобильный прицеп для своей машины, настоятельно рекомендуем провести проверку на предмет наличия запретов регистрационных действий. Важно, чтобы сделка была максимально прозрачной.
Для таких целей обычно достаточно иметь минимальный набор информации. Да, оптимально получить от продавца полный пакет документов и пробить данные по ним, но обычно простая проверка по госномеру даёт развёрнутую информацию касательно прицепа. Практика показывает, что мошенники не тратят много сил и времени на фальсификацию документов, обходясь самыми простыми способами обмана. Раскрыть их на самом деле не так сложно. Но почему-то покупатели не считают необходимым провести даже эти мероприятия, полностью доверяя продавцу.
Решив проверить штрафы, ориентируясь по номеру потенциально приобретаемого прицепа, важно понимать, что отдельно на автоприцеп штрафы ПДД приходить не могут. Но их способны выписать в том случае, если прицепное ТС окажется не соответствующим нормам и стандартам. В основном это распространяется на самодельные конструкции либо те прицепы, в конструкцию которых владельцы незаконно внесли изменения. За этим последовал штраф, и собственник его не устранил.
Но фактически по номеру прицепа проверить возможные штрафы через ГИБДД вряд ли получится. Отдельно на прицепное ТС выписывать квитанции незаконно, поскольку машина и автоприцеп являются единым автопоездом. Хотя в практике водителей случалось так, что наказание за одно и то же нарушение приходило автовладельцу отдельно на авто и на прицеп. Это противозаконно, поэтому подобные штрафы легко оспорить.
Прежде чем пробить свой автоприцеп на возможный угон, арест или же розыск, требуется собрать определённую информацию о нём. Потенциальному покупателю желательно знать:
- полное заводское название модели;
- название завода-изготовителя прицепа;
- год и дату выпуска;
- государственный номер, который выдаётся отдельно согласно правилам.
Общаясь с самим продавцом, стоит поинтересоваться, проводились ли какие-то ремонтные работы, вносились ли изменения в заводскую конструкцию. Также не лишним будет спросить про участие автоприцепа в авариях.
Напрямую узнайте, есть ли на автоприцепе какие-то запреты на регистрационные действия. Не факт, что он скажет правду, но всякое в жизни случается.
Полностью полагаться на честность продавца, если это незнакомый вам человек, не стоит. Его данные придётся отдельно проверить.
В сети есть множество поисковых систем и специализированных сайтов, которые могут предоставить необходимую информацию. Но наиболее оптимальными из них можно считать сайт ГИБДД и ресурс под названием АвтоКод.
Что можно узнать про прицеп
Если проверить потенциально приобретаемый прицеп для своего автомобиля по госномеру, потенциально можно узнать достаточно много полезной и необходимой информации. Она станет основанием для того, чтобы отказаться от покупки либо наоборот согласиться на сделку по причине отсутствия каких-либо проблем со стороны закона.
Согласно действующему ГОСТу 50577-2018, номерные регистрационные знаки для прицепов и полуприцепов относятся к Типу 2.
Формат предусматривает использование 2 букв и 4 цифр. Плюс отдельно указывается номер региона. Как и в случае с автомобильными номерами, до 1995 года на госномере для прицепа изображения флага не было. Теперь же присутствует триколор, а также надпись RUS.
В итоге действующий стандартный номер для автоприцепов (Тип 2) имеет такой вид.
Путём проверки можно узнать следующее:
- находится ли приобретаемый автоприцеп в залоге;
- используется ли он в таксопарке;
- не является ли он частью лизинговой сделки.
Если удастся своевременно проверить прицеп по его госномеру, можно узнать, не возникнет ли у покупателя проблем после покупки и эксплуатации. Предусмотренный законом регистрационный государственный знак обязан быть зарегистрирован в ГИБДД и должен числиться за продавцом. Иногда в роли продавца выступает представитель собственника ТС. В этом случае обязательным условием будет наличие специальной доверенности. Но будет лучше, если сделку совершит именно непосредственный владелец. Часто доверенность просто подделывают или составляют не по закону, из-за чего никакой юридической силы у этого документа попросту нет.
Возможные ограничения на прицеп
Не все понимают, для чего советуют пробить перед покупкой легковой прицеп по госномеру, поскольку в основном принято проводить проверку именно автомобилей. Но поскольку автоприцеп имеет собственный госномер, его считают разновидностью транспортного средства и ведут обязательный учёт.
Есть несколько органов, которые потенциально могут иметь претензии к автоприцепу или непосредственно к его владельцу.
- Судебные органы. Ограничения накладывают, если прицеп выступает в качестве предмета разбирательств либо, вероятно, был сильно повреждён в результате участия в ДТП.
- Федеральная служба приставов. Ограничения могут коснуться автоприцепа, если владелец не оплачивал длительное время штрафы, имеет серьёзные задолженности либо при заполнении таможенной декларации указал некорректные данные.
- Таможенные органы. В основном ограничения могут возникнуть, если автоприцеп ввозили на территорию РФ с нарушениями.
- ГИБДД. Автоинспекция способна наложить штрафы и ограничения, если в документах выявлены несоответствия либо потенциально этот прицеп фигурировал в криминальных делах.
Как видите, в теории прицеп может оказаться таким же проблемным транспортным средством, как и автомобиль. Понятно, что ценность его ниже, но от этого риски покупателя меньше не становятся.
Куда обращаться для проверки
Теперь остаётся только пробить прицеп, который вам приглянулся, и узнать про него подробную информацию. Проще всего сделать это по госномеру, поскольку он является официальным идентификатором и позволяет раскрыть некоторые подробности о транспортном средстве.
В качестве источников информации следует использовать ресурсы тех ведомств, со стороны которых потенциально могут возникнуть претензии к автоприцепу. Для начала стоит посетить сайт ГИБДД. Также рекомендуется пробить средство через приставов, судебные органы и таможенную службу.
Некоторые заводы-изготовители позволяют узнать информацию о выпущенном прицепе по специальному номеру, нанесённому на шасси и иные неснимаемые элементы.
Увы, но автоприцепы не так контролируются, как автомобили. Из-за этого возможностей для проверки заметно меньше. Но они есть. И ими стоит воспользоваться, если сделка вызывает у вас определённые подозрения либо вы просто хотите убедиться в том, что покупаете действительно хороший автоприцеп без каких-либо ограничений, арестов или неоплаченных штрафов.
Требуйте от продавца всех документов, проверяйте их на подлинность.
сейчас выдают номера на прицеп с двумя буквами и пятью цифрами. и по вину не пробить! только ехать в гибдд и деньги отдавать продавцу после оформления!