Хэтчбек Nissan Tiida был запущен в производство в 2004 году, однако попасть на российский рынок ему судилось только с 2007 года. У нас продавались модификации с бензиновыми моторами: 1,6-литровым 110-сильным и 1,8-литровым 125-сильным.
Состав работ по техобслуживанию обоих автомобилей одинаков, хотя хэтч с более мощным мотором комплектуется только механической коробкой, а 1,6-литровый – и автоматом, и механикой.
- Особенности регламента ТО Nissan Tiida
- Перечень работ, предусмотренных ТО-1
- Перечень работ ТО-2
- Перечень работ ТО-3
- Техническое обслуживание при 60 000 км.
- Работы, выполняемые при ТО-5
- Перечень работ, производимых при ТО-6 (90 000 км.)
- Регламент работ при 120 000 км.
- Регламент ТО при 150 000 км. пробега
- Замены по сроку эксплуатации Nissan Tiida
- Стоимость ТО Nissan Tiida
Особенности регламента ТО Nissan Tiida
График техобслуживания японского компактного хэтчбека предусматривает комплекс мероприятий, выполняемых с периодичностью в 15 000 километров, а если машина ездит мало – то с годичным интервалом.
Даже неопытным автомобилистам известно, что срок эксплуатации транспортного средства в значительной степени зависит от выполнения рекомендаций автопроизводителя, которые обычно трансформируются в регламент техобслуживания. Для новых авто такие работы необходимо выполнять в дилерских центрах, поскольку это главное условие сохранения гарантийных обязательств.
Перечень работ по ТО Nissan Tiida содержит множество операций по проверке, контролю и замене различных узлов и систем, направленных на выявление проблем и их оперативное устранение.
Перечень работ, предусмотренных ТО-1
Регламент первого ТО Nissan Tiida – это базовая процедура, которая выполняется при каждом техобслуживании, независимо от пробега.
Прежде всего, это касается основных проверок. Предлагаем вашему вниманию полный их перечень:
- осмотр кузова на наличие дефектов ЛКП и очагов коррозии;
- контроль функционирования дверных петель, замков (включая крышку багажника и капот);
- проверка состояния ремней безопасности;
- цепи ГРМ и её компонентов;
- состояния радиатора СО и системы кондиционирования, задних/передних дворников;
- наличия дефектов на приводном ремне;
- герметичности магистралей с техническими жидкостями;
- состояния свечей зажигания;
- уровень загрязнения воздушного фильтра;
- функционирование стояночного тормоза с выполнением регулировок в случае необходимости;
- уровня и состояния трансмиссионного масла;
- износа тормозных дисков/колодок;
- состояния тормозной системы, герметичности трубопроводов;
- контроль давления в покрышках, степени износа протектора;
- проверка основных параметров машины в движении (наличие посторонних шумов, работа приборов и указателей);
- углов развала/схождения при уходе с прямой траектории;
- герметичности выхлопной системы;
- состояния рулевого гидроусилителя (на предмет протечек);
- уровня технических жидкостей в бачках ГУР, гидроприводе сцепления, тормозной системе;
- состояния АКБ и деталей подвески.
Во время первого и всех нечётных ТО производится замена масла в силовом агрегате. Заводская смазывающая жидкость – синтетическое масло NMO 5W40 с артикулом KE090090042R, расфасованное в пятилитровые канистры.
Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 015208-065F0C, или 0152089F060A. Допускается использовать более дешёвые аналоги: с артикулом 015208-031U01 от Mann, 01501010 от Denso, C0180606 от Champion. Как правило, при замене ММ требуется поменять и уплотнительную шайбу сливной пробки. Оригинальная деталь имеет артикул 011026-01M02/011026JA0A.
Перечень работ ТО-2
Мероприятия, входящие в состав второго техобслуживания, повторяются при каждом чётном ТО, то есть при пробеге 30 000, 60 000, 90 000, 120 000 км. и так далее. При этом производятся все базовые работы, плюс некоторые дополнительные:
- меняется воздушный фильтр на оригинальное изделие с артикулом 01654630P00 или на аналоги с каталожными №№016546ED000, 016546ED500 или A06546ED00MVA.
- производится замена свечей. Заводские имеют артикул 0224011KT1B, оригинальными также будут свечи 022401CK81B. Допускается установка аналогов: 022401-CK81B, FXE020HR11 от Denso, 05118/1 от NGK;
- меняется ТЖ. Производитель рекомендует жидкость Brake Fluid с артикулом KE090399932 в литровой таре;
- меняют салонный фильтр на обычный (артикул 027891EL00B) или сажевый 027891-EL00A;
- заменяют также дроссельную заслонку на оригинальную деталь с артикулом 0166184M501;
- список замен венчает прокладка впускного коллектора с каталожным №013223600.
Дополнительно проверяется состояние системы выхлопа, узлов подвески, деталей усилителя тормозов, механизмов рулевого управления, топливной магистрали.
Перечень работ ТО-3
Регламент ТО Nissan Tiida при пробеге 45 000 км. предусматривает выполнение всего комплекса работ, производимых при ТО-1.
Техническое обслуживание при 60 000 км.
Предполагает повторение всех процедур, входящих в состав ТО-2. Для автомобилей с автоматической коробкой добавляются следующие операции:
- замена трансмиссионной жидкости. Оригинальная ТЖ – Matic D, артикул KE090899931R (литровая тара);
- необходимо заодно поменять прокладку поддона коробки (изделие с артикулом 031397-031X02);
- масляный фильтр АКПП меняется на оригинальную запчасть с артикулом 03172831X
Для автоматической коробки RE4F03B, устанавливавшейся на автомобили, выпущенные до 2011 года, рекомендуется «минералка» AT-Matic D, в коробку JF404E – оригинальное масло Matic S.
Вместо AT-Matic D можно заливать аналог – ТЖ Dextron III, вместо Matic S – Dextron VI. Кто не в курсе оригинальных маркировок трансмиссионного масла от Nissan, поясним: индексы S и K – это жидкости, предназначенные для североамериканского рынка, индекс J – для Японии, D – для автомобилей, поставлявшихся в Европу. Разработчик утверждает, что они совместимы между собой, так что смешивание допускается (кроме масел S и D). Этот нюанс важен, поскольку о нём знают не на всех СТО, что грозит возникновением проблем в работе трансмиссии после такой доливки/замены трансмиссионной жидкости.
Работы, выполняемые при ТО-5
Плановое техническое обслуживание Nissan Tiida, выполняемое при 75 000 километрах пробега, полностью идентично ТО-1.
Перечень работ, производимых при ТО-6 (90 000 км.)
Повторяется регламент ТО-2 (30 000 км.), плюс следующие работы:
- меняется ОЖ, рекомендация производителя – оригинальный антифриз Coolant L0248 Premix, артикул KE Все последующие замены ОЖ производятся через 60 тысяч км.;
- производится замена ТМ в механической КПП (MTF Multi 75W85, артикул 0999MP-MTF00P для пятиступенчатой коробки или MT-XZ GearOil 75W80, артикул KE0916-99932 для шестиступенчатой МКПП). В качестве альтернативы можно заливать Fluid MTF HQMulti 75W85 или Fluid ChevronTexaco ETL 08997B 75W80 соответственно.
Регламент работ при 120 000 км.
Повтор регламента ТО-2, плюс операции, выполняемые на машинах с автоматической трансмиссией (их перечень перечислен в регламенте ТО-4).
Регламент ТО при 150 000 км. пробега
Техобслуживание Nissan Tiida при пробеге 150 тысяч километров повторяет регламент процедуры ТО-6, за исключением замены трансмиссионного масла для механических коробок.
Таком образом, замене подлежат:
- масляный фильтр с моторным маслом;
- воздушный фильтр;
- салонный фильтр;
- ОЖ/ТЖ;
- СЗ.
Замены по сроку эксплуатации Nissan Tiida
Некоторые процедуры не привязаны к конкретному ТО. Их следует выполнять без привязки к пробегу по мере необходимости, то есть при загрязнении или критическом ухудшении эксплуатационных характеристик. К таким мероприятиям относят замены:
- ремня генератора;
- цепи ГРМ (в комплекте со звёздочками и роликами);
- фильтра тонкой очистки горючего (стоит в бензобаке);
- омывающей жидкости.
Оригинальная «незамерзайка» имеет артикул KS0920-90040 (зимний вариант), летом можно использовать жидкость с артикулом KS092090040SU.
Как показывает практика, замена ремня генератора требуется при пробеге порядка 50000-70000 километров, для 1,6-литрового мотора это изделие с артикулом 011720ED00C (оригинальный натяжной ролик – 0119271HC0A), для 1,8-литрового двигателя требуется ремень 011720EL00A и ролик 011955ET00A.
Замена цепи ГРМ Tiida производится примерно на 150 тысячах км., в зависимости от её состояния. Для 1,6-литровых моторов требуется изделие ас артикулом 013028ED000, для 1,8-литровых – 0130281KC3A.
Кроме того, в комплект входят:
- натяжитель 0130911HC0A;
- гидронатяжитель 0130701HC0A;
- успокоитель 0130851HC0A.
Топливный фильтр Tiida рассчитан на всё время эксплуатации, но если он забивается, поменять его можно только в составе топливной станции (фильтр + насос), артикул 017040ED80A, однако это дорогое удовольствие.
Стоимость ТО Nissan Tiida
Примерная стоимость работ по техобслуживанию Nissan Tiida с 1,6-литровым силовым агрегатом:
- ТО-1 (15 000): 3850;
- ТО-2 (30 000): 11250;
- ТО-3 (45 000): 3850;
- ТО-4 (60 000): 11250;
- ТО-5 (75 000): 3850;
- ТО-6 (90 000): 12450;
- ТО-7 (105 000): 3850;
- ТО-8 (120 000): 11250.
Стоимость мероприятий, входящих в регламент ТО для модификаций, оснащённых более мощным 1,8-литровым мотором:
- ТО-1 (15 000): 3850;
- ТО-2 (30 000): 12100;
- ТО-3 (45 000): 3850;
- ТО-4 (60 000): 12100;
- ТО-5 (75 000): 3850;
- ТО-6 (90 000): 13400;
- ТО-7 (105 000): 3850;
- ТО-8 (120 000): 12100.