Все современные машины, в том числе и популярные внедорожники Volvo XC90, оснащаются системой охлаждения и отопления салонов. Помимо «классических» печек, основные компоненты этих систем — специальные электродвигатели, оснащённые вентиляторами, или комплектные блоки, состоящие из электромоторов и крыльчаток.
Нарушение работы подобных электромоторов делает невозможным контроль климата в салоне автомобиля. В этом материале рассмотрим подробно, что такое электромотор печки, для чего он нужен и как в случае необходимости произвести его замену.
Моторчик печки — что это за конструкционный элемент
Моторчик печки на внедорожнике Volvo XC90 представляет собой небольшой электрический двигатель, который отвечает за вращение вентилятора, используемого для нагнетания тёплого воздуха в салон автомобиля.
При правильном функционировании крыльчатки отопитель наполняется наружным воздухом. Сначала он проходит очистку, выполняемую салонным фильтром, а потом попадает либо в испаритель, либо в радиатор. На воздуховодах, из которых поступает тёплый воздух, установлены специальные заслонки, при помощи которых можно управлять направлением потока.
Основные причины, свидетельствующие о необходимости замены электромотора печки
Основных причин, по которым можно определить выход из строя моторчика печки, не так много. Но в то же время, если вы обнаружили какие-то перебои в функционировании этого конструкционного элемента, следует обратиться в автосервис либо же к более опытным водителям — тем, кто уже сталкивался с этой проблемой и успешно решил её.
Наиболее распространённые неполадки, связанные с работой электромотора печки:
- Износ щёток. В процессе работы моторчика печки вырабатываются медно-графитовые контакты, что, в свою очередь, ухудшает прижимные усилия. В результате чего электродвигатель начинает работать с перебоями, частота его вращения постоянно изменяется, а порой может самостоятельно выключаться в случае ударов по приборной панели или наездов на дорожные неровности.
- Проблемы в работе ЭБУ. В некоторых случаях основная причина выхода из строя моторчика печки — неисправности в области электронного блока управления. Определить подобную проблему можно по неустойчивой работе электродвигателя. Вентилятор начинает самопроизвольно включаться и выключаться, зависать на определённых оборотах двигателя, даже в момент включения зажигания. Для устранения подобной неполадки необходимо демонтировать ЭБУ с целью проведения дальнейшей диагностики и исправления возникшей проблемы.
Как заменить электродвигатель печки на Volvo XC90
Несмотря на то, что шведский производитель рекомендует устранять проблемы в работе печки Вольво XC90 в специализированных сервисах, эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Достаточно подобрать необходимый инструмент и следовать этой инструкции:
- Демонтируем левую накладку, которая находится в области воздуховода для ног рядом с местом переднего пассажира. Откручиваем крепления, которые фиксируют панель в нижней части бардачка. Аккуратно снимаем отсоединённую панель.
- Открываем бардачок и выкручиваем крепления, размещённые внутри него. При помощи плоской отвёртки поддеваем верхнюю часть бардачка и вытаскиваем его.
- Отгибаем большой пучок проводов, расположенный в области уже снятого бардачка, и отключаем вентилятор от питания.
- Откручиваем саморезы, которые закрепляют основание вентилятора печки на конструкции автомобиля. После выполнения этой процедуры аккуратно вытаскиваем вентилятор.
- После снятия вентилятора откручиваем два винта, расположенные в его верхней части, и при помощи отвёртки вытаскиваем моторчик из корпуса.
- Отсоединяем стопорное кольцо, которое закрепляет крыльчатку на валу, и, аккуратно постукивая по этой детали, выбиваем крыльчатку.
- После этого опять при помощи лёгких постукиваний «вбиваем» новую крыльчатку на вал и проверяем качество закрепления детали.
- Если новая крыльчатка закреплена хорошо, начинаем процесс сбора электродвигателя печки и всей разобранной панели в обратном порядке.
Бюджетный способ починки моторчика печки
Порой, некоторые автомобилисты, желая сэкономить, выполняют замену только электромотора без вентилятора. В таком случае специалисты и «бывалые» автомобилисты не гарантируют, что уже старая крыльчатка будет долго работать вместе с новым моторчиком печки.
Однако, если автовладелец всё же согласен идти на определённые риски либо уверен в том, что вся система будет работать исправно, можно выполнить бюджетный ремонт. Он состоит из нескольких действий:
- Откручиваем два винта, которые закрепляют крыльчатку, и аккуратно, лёгкими ударами выталкиваем электромотор из корпуса.
- После того как мы сняли стопорное кольцо, вынимаем крыльчатку и тщательно смазываем вал.
- Аккуратно надеваем крыльчатку на вал нового электродвигателя.
- Устанавливаем моторчик вместе с крыльчаткой на заводское место и подключаем питание.
- Проверяем работоспособность всей системы и, если она работает исправно и без каких-либо перебоев, устанавливаем бардачок и прочие конструкционные элементы в обратном порядке.
Электромотор печки на любом автомобиле, в том числе и на Volvo XC90, — важный элемент, от которого зависит возможность контроля температуры в салоне. В случае возникновения каких-либо неисправностей и перебоев в его работе автовладельцы начинают «мучатся» из-за постоянных перепадов температуры либо же вовсе из-за полного отключения всей системы.
Именно поэтому, если вы вдруг обнаружили какие-то проблемы в работе электродвигателя, необходимо сразу же диагностировать причину поломки и выполнить необходимые ремонтные работы. При этом хоть и некоторые водители допускают это, ни в коем случае не стоит экономить на ремонте, так как неправильно заменённый моторчик либо же не до конца доделанный ремонт рано или поздно отразится на функционировании системы контроля климата.
А меняли ли вы самостоятельно моторчик печки Volvo XC90? Если да, то делитесь опытом в комментариях, это поможет нашим читателям.