Кia Ѕроrtаgе — популярный зарубежный кроссовер, который заслужил доверие автолюбителей из стран СНГ. Его технические показатели привлекает к себе всё большее число водителей. В условиях холодной зимы особенно важной становится работа печки радиатора. И Киа Спортейдж как раз может похвастаться мощной отопительной системой, однако то же нельзя сказать про его радиатор. У него нередко возникают неисправности. Давайте попытаемся разобраться, в результате чего возникает поломка и можно ли справиться с ней самостоятельно.
Почему печной радиатор в Kia Sportage не греет
В данном случае можно выделить две основные проблемы:
- поломка системы отопления, влияющая на работу печки;
- неисправность собственно печки.
Первая проблема чаще всего вызывает перегревание двигателя, а все последствия этого — неисправность вторичного уровня.
Не забывайте про салонный фильтр — периодичность его замены указана в инструкции от производителя. Следить за уровнем ОЖ предпочтительно так же часто, как за моторным маслом. И главное — не стоит доливать в систему антифриз другого бренда.
Ухудшение работы печки может проявляться в разгерметизации системы охлаждения, образовании воздушной пробки и нарушении циркуляции охлаждающей жидкости.
Когда пора менять радиатор:
- пониженный уровень антифриза без видимых следов утечки;
- специфический запах и наличие дымки в салоне;
- на лобовом стекле остаётся пар;
- печка перестала греть.
Для проверки работы печки попробуйте следующий метод: если за окном -25°C, а в салоне температура поднимается до +16°C в течение 15 минут, то переживать за исправность радиатора не стоит.
Инструкция по замене радиатора печки Kia Sportage 2
Прежде чем подумать о поломке и бежать за новой печкой, можно попробовать её почистить и посмотреть на качество работы после. Для этого потребуются:
- антифриз 10 литров;
- средство Хай Гир для промывки системы охлаждения;
- патрубок системы охлаждения диаметром 18 мм;
- отвёртка;
- шланги и хомуты — по 4 шт.
Можно провести процедуру без снятия радиатора, хотя метод не слишком надёжный. Лучше не рисковать и снять отопитель. В первую очередь отключаем температурный датчик. Он находится в правой нижней части салон. При помощи отвёртки снимаем нижний фиксатор и вынимаем датчик.
Далее действуем по следующему алгоритму:
- Возле тормозной педали находится панель, которую необходимо снять с крепления в виде двух зажимов. Две панели от центральной консоли и тоннеля тоже откручиваем, отгибая их края, чтобы не мешали в процессе.
- Далее снимаем патрубки от печки. Чтобы вытащить радиатор, придётся подрезать трубки с креплением. После заменим их на шланги с хомутами.
- Радиатор крепится патрубками из алюминия — снимаем их и вытаскиваем печку. Лучше всего делать это с помощником.
- Когда будем ставить печку на место, придётся столкнуться с проблемой — на пути будет стоять патрубок обдува. Его придётся тоже подрезать.
- После того как мы поместили отопитель на первоначальное место, можно надеть шланги и затянуть их концы хомутами.
- Заливаем антифриз и проверяем систему на наличие протечек. Если таковые не обнаруживаются, ставим на место пластиковую панель и датчик температуры.
Вот и вся процедура по замене радиатора отопителя в Киа Спортейдж 2, после которого он будет исправно служить дальше. Такую процедуру можно проводить, как минимум, один раз в год. Однако, не забывайте, что самостоятельная проверка занимает уйму времени и усилий. Будет лучше, если данным вопросом будет заниматься специалист. Пишите в комментариях, с какими трудностями в работе печки Kia Sportage 2 сталкивались вы.