Ни для кого не секрет, что заменой радиатора отопителя во многих автомобилях, в том числе и в Peugeot 308, начинают заниматься в момент наступления холодов. Это обусловлено острой необходимостью прогрева и просушки салона.
Именно поэтому, чтобы помочь автомобилистам справиться с этой задачей, мы представили этот информационный материал. В нём мы разберём, как определить неисправность радиатора печки, и рассмотрим, как в случае поломки этой детали произвести её замену.
Признаки, свидетельствующие о наличии неисправности в работе радиатора печки
Как правило, все неисправности в работе подобных устройств связаны с естественным износом, воздействием коррозии на запчасти, устареванием уплотнительных материалов и наличием загрязнений.
Признаки, по которым можно определить проблемы в работе радиатора печки на любом автомобиле, выглядят следующим образом:
- Несмотря на интенсивный прогрев двигателя, из элементов обдува салона поступает холодный воздух.
- Уровень антифриза, залитого в систему охлаждения, слишком быстро падает ниже нормального значения. Под автомобилем и в салоне наблюдаются следы охлаждающей жидкости.
- Все стёкла машины начинают сильно запотевать, на них образуется налёт.
Если вы наблюдаете в своём автомобиле одну или несколько подобных причин, вероятнее всего, вам следует проверить состояние радиатора отопителя.
Основные причины, которые могут вызвать проблемы в работе радиатора отопителя
Рассмотрим подробнее основные причины, которые чаще всего вызывают неисправности в работе радиатора печки:
- Большая концентрация воздуха в системе охлаждения, вызванная неправильной заменой антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ.
- Неисправность в работе термостата. Термостат заклинил в открытом положении, мотор автомобиля долго и очень плохо прогревается, температура охлаждающей жидкости повышается исключительно во время езды на пониженных передачах — все эти признаки свидетельствуют о данной неисправности.
- Радиатор печки забит грязью и прочим мусором. Из-за внутреннего загрязнения конструкции необходимый объём охлаждающей жидкости перестаёт поступать внутрь устройства.
- Поломка вентилятора отопителя. Как правило, подобная проблема возникает из-за естественного износа подшипников и датчиков, а также по причине неисправностей в работе датчика, предохранителей и прочих компонентов устройства радиатора.
- Неисправность в работе блока управления печкой.
Вне зависимости от того, что стало причиной поломки радиатора отопителя, каждый автовладелец заинтересован в быстром решении проблемы. О том, как заменить радиатор печки на автомобиле Peugeot 308, расскажем далее.
Алгоритм действий по замене радиатора отопителя
Перед проведением ремонтных работ нужно убедиться, что вы подготовили все необходимые инструменты. Полный инструментарий включает в себя:
- шлицевую отвёртку;
- ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- набор ключей;
- новый антифриз, цвет которого совпадает уже залитой жидкости.
Весь процесс снятия и установки радиатора печки в автомобиле Peugeot 308 состоит из нескольких действий:
- Демонтируем боковую пластиковую панель в салоне автомобиля с использованием отвёртки (она расположена со стороны водителя). Далее получаем доступ к другой пластиковой панели, которая крепится на несколько саморезов, снимаем её.
- Откручиваем крышку радиатора от устройства и отсоединяем патрубки, через которые осуществляется подача антифриза. Снимаем винты, закрепляющие данные патрубки.
- Аккуратно сливаем всю охлаждающую жидкость, при этом предварительно закрыв крышку расширительного бачка.
- Устанавливаем новые прокладки в оба штуцера: входной и выходной.
- Далее в обратном порядке устанавливаем новый радиатор отопителя, а в расширительный бачок заливаем новую охлаждающую жидкость.
- После проведения всех процедур важно убедиться в отсутствии воздуха внутри системы — удалить его можно через сливную пробку.
На этом все действия по замене радиатора отопителя на автомобиле Peugeot 308 можно считать успешно выполненными. Как можно заметить, весь процесс ремонта не отличается какими-либо сложностями и особенностями, и без проблем может быть выполнен самостоятельно. Главное — чётко следовать каждому этапу инструкции и использовать правильный инструмент, а также не забывать о технике безопасности.
А пробовали ли вы самостоятельно менять радиатор печки Peugeot 308? Если да, то делитесь с нашими читателями в комментариях.