Проблемы в работе радиатора отопителя становятся особенно заметными при наступлении холодов. От печки перестаёт исходить тёплый воздух, салон машины не нагревается и, как результат, автовладелец чувствует определённый дискомфорт.
При возникновении подобных неисправностей необходимо выявить причину поломки, а затем приступить к её устранению. В этой статье мы рассмотрим, почему может не работать радиатор печки на модели авто Mazda 3, а также расскажем, как устранить возникшую неисправность.
Причины поломки
Итак, основными причинами, из-за которых работа радиатора отопителя на Mazda 3 ухудшается либо же устройство вовсе перестаёт функционировать, являются:
- Попадание воздуха внутрь радиатора печки, например, в процессе неправильной замены охлаждающей жидкости либо же по причине механического повреждения блока цилиндров.
- Заклинивание термостата в открытом положении. Подобную поломку можно определить по следующему «симптому»: при езде на небольших оборотах радиатор отопителя работает, но при наборе скорости устройство перестаёт нагревать салон автомобиля.
- Забитый различным мусором теплообменник. Причина этого — попадание внутрь устройства пыли, листьев или насекомых.
- Использование антифриза сомнительного качества либо же попадание воды в систему охлаждающего контура, что, в свою очередь, способствует образованию накипи во внутренней полости.
- Слишком сильное засорение фильтрующего компонента салона.
Независимо от того, что стало непосредственной причиной поломки радиатора печки, каждый автомобилист заинтересован в быстром устранении возникшей проблемы. Ведь эксплуатация машины с неработающей печкой, особенно в условиях сильных морозов, — не самый приятный момент.
Процесс проведения
Как же починить неисправный радиатор отопителя на Mazda 3? В решении этой задачи нет ничего сложного, а все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Инструкция по демонтажу и последующей установке отопительного устройства включает в себя несколько действий:
- Открываем капот, обесточиваем бортовую сеть автомобиля посредством снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем декоративный элемент торпеды, расположенный в её центральной части.
- Снимаем бардачок, открутив два закрепляющих винта.
- Снимаем блок предохранителей — он расположен в специальном углублении под бардачком. Для этого прокручиваем два фиксирующих элемента и демонтируем силовые разъёмы. Вынимаем блок.
- Демонтируем воздухозаборник через специальное технологическое отверстие, которое также расположено в системе бардачка.
- Отсоединяем пластиковый кожух, расположенный в «ногах» водительского сидения.
- Снимаем предохранительное кольцо — вытаскиваем фишку, расположенную под ним, и проворачиваем кольцо.
- Отсоединяем разъём питания и вытаскиваем радиатор отопителя. Установка нового или отремонтированного устройства осуществляется в обратном порядке.
Подводя итоги, отметим, что поломка радиатора печки — хоть и серьёзная проблема, но она решается не так уж и сложно. Для самостоятельного ремонта достаточно подготовить соответствующие инструменты (в основном, отвёртки и ключи) и точно выполнять действия, представленные в инструкции.
И, что немаловажно, ни в коем случае не стоит спешить, так как можно поломать другие конструкционные компоненты отопительной системы и, как результат, создать дополнительные проблемы.
Получилось ли у вас самостоятельно поменять радиатор печки на Мазде 3? Возникли ли проблемы во время проведения процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.