Сразу после зимы некоторые владельцы французского седана Peugeot 406 обнаруживают, что под водительским сидением начал скапливаться антифриз. Главная причина возникновения подобной проблемы — течь из радиатора печки.
Однако, стоит понимать, что причин, которые препятствуют нагреву печки, может быть множество. Но всё же наиболее распространённая — протечка в конструкции радиатора. Для решения возникшей проблемы необходимо своевременно выполнить замену радиатора отопителя. О том, как это сделать, расскажем в этом материале.
Основные признаки, свидетельствующие о проблемах в работе радиаторе печки
Определить, что радиатор отопителя перестал функционировать, не так уж и сложно. Ниже мы представили несколько основных причин, которые свидетельствуют о возникновении этой проблемы:
- Постоянные запотевания стёкол. Первый признак того, что радиатор печки стал функционировать неправильно, — запотевание стёкол автомобиля. Причём под этим явлением подразумевается не поверхностное «затуманивание», возникающее на кромке лобового стекла, а обильное покрытие всех стёкол автомобиля тёплым конденсатом.
- Фруктовый запах. Вне зависимости от того, запотела поверхность стёкол или нет, признак, по которому можно со стопроцентной уверенностью заявить о проблемах в работе радиатора отопителя, — возникновение в салоне запаха фруктов, а именно дыни.
- Чрезмерное потребление антифриза. Если автомобиль начал резко потреблять охлаждающую жидкость, а вы не предполагаете, из-за чего это могло произойти, проверьте радиатор печки на целостность. Вероятнее всего, что его конструкция повреждена, а охлаждающая жидкость попросту «утекает».
- Перегрев силового агрегата. Если вы вдруг обнаружили, что двигатель вашего автомобиля начал перегреваться, то в первую очередь стоит проверить радиатор отопителя. Конечно, стоит понимать, что причиной подобной проблемы могут быть и другие факторы, но лишний раз оценить состояние радиатора печки всё же стоит.
Как выполнить замену сломавшегося радиатора отопителя на Peugeot 406
Замена радиатора печки на Пежо 406 не представляет каких-либо особых сложностей и может быть выполнена каждым автомобилистом самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Снимаем шумоизоляцию, закреплённую на трёх пистонах под водительским сидением.
- Отсоединяем пластиковую панель.
- Демонтируем нижнюю часть панели приборов посредством откручивания болтов в районе воздуховода и пепельницы.
- Откручиваем болт, закрепляющий рулевой вал на рулевой колонке. Перед этой процедурой следует внимательно осмотреть положение данного крепления, чтобы в дальнейшем правильно установить руль.
- Отсоединяем электронные разъёмы, которые могут доставить неудобство в процессе снятия рулевой колонки.
- Отсоединив рулевую колонку, откручиваем все винты, которые закрепляют радиатор на этой конструкционной детали.
- Снимаем старый радиатор и заменяем его новой деталью.
- Собираем всю конструкцию в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость.
- Прогреваем машину и оцениваем работу установленной детали.
Таким образом, замена радиатора печки, хоть и кажется на первый взгляд весьма сложной процедурой, на деле не отличается какими-либо особенностями в проведении ремонта. Имея необходимые инструменты и руководствуясь представленной инструкцией, вы сможете выполнить данную процедуру самостоятельно и без помощи автомехаников.
А пробовали ли вы самостоятельно менять радиатор печки на Peugeot 406? Делитесь опытом в комментариях.