Не работает печка в Opel Meriva – методы решения

Осень, дожди, холода. Самое время включать печку. Запускаем её и…. получаем холодильник в салоне. Вспоминаем мастеров известными словами и спешно ищем выход. И вот эксперты Remam собрали все неисправности печки на основе автомобиля Opel Meriva.

На Opel Meriva плохо греет печка, как исправить
Устранение проблем в работе печки в Opel Meriva.

Устройство отопителя

Система отопления здесь приточно-вытяжная. Воздухообмен происходит как естественным путём, так и принудительно после запуска электровентилятора печки. Самые важные узлы, которые влияют на работоспособность отопительной системы в целом:

  • Теплообменник – служит для передачи тепла внутрь салона за счет нагревания воздуха охлаждающей двигатель жидкостью. С мотором соединен двумя шлангами.
  • Вентилятор – нагнетает воздух к заслонкам отопителя и кондиционера с помощью магнитного поля. Бесперебойную работу обеспечивает резистор высокого сопротивления;
  • Заслонки, которые в зависимости от условий поддерживают оптимальную температуру внутри салона. Делятся на две группы – регулятора температуры и распределения по салону;
  • Датчик температуры на потолке.

Система отопления и вентиляции на Meriva в целом автономна, однако некоторыми элементами она связана с кондиционированием. Поэтому некоторые неисправности, например, поломка вентилятора могут разрушить или ослабить систему отопления в целом. Посвятим этому статью.

Ремонт печки

Такой непростой теплообменник

Радиатор отопления – второй по важности элемент системы после вентилятора. В его задачу входит транспортировка охлаждающей жидкости в двигатель после его разогрева до 94 градусов и полного открытия термостата. Нарушить его работу и снизить эффективность способны такие факторы:

  • Выбор антифриза. Автомобиль охлаждается за счет красной жидкости охлаждения категории G Заливка обычного тосола или воды недопустима – они не выполняют нужной работы. А вода способна расширяться и сужаться, провоцируя микроразрывы.
  • Длительная эксплуатация смеси антифризов. Допускается смешивание жидкостей классов 12 и 13, но это должна быть временная мера. Если же постоянно ездить на смеси, то это приведет к появлению отложений из-за примесей.
  • Также рано или поздно радиатору приходит конец. Его стенки покрываются сетью микротрещин. Негерметичный корпус протекает, повышая расход топлива и риск перегрева мотора в целом.

Заслонки

Эти дверцы могут перестать работать по трем причинам. Самая распространенная из всех – окисление контактов, из-за чего ослабевает реакция на команды электронного блока управления. Лечится это все периодической чисткой в автомастерской. Не исключено, что мог сломаться моторчик заслонок, который находится под лобовым стеклом. В этом случае он заклинивает заслонки в одном положении. Становится или жарко, или холодно. Моторчик нужно заменить и тогда все наладится.

Заслонки

Вентилятор

Самый важный механизм системы. Если он выходит со строя, то эта беда затрагивает не только отопитель, но и кондиционер. Надо проверить контактную сеть на предмет разрывов. Просто переложите провода напрямую от аккумулятора и проверьте работоспособность. Если вентилятор работает в обоих вариациях, но все же проблемы есть – надо продолжать диагностику. Снять крыльчатку, почистить от загрязнений внутренности и заново собрать. Не лишним будет и заменить фильтр салонного воздуха. Его могут повреждать острые предметы с дорожного покрытия. Прорвав его оборону, камешек может застрять в вентиляторе и быстро привести его в негодное состояние с последующей заменой.

Вентилятор

Заключение

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить подробные инструкции по ремонту печек разных автомобилей. А если сомневаетесь в своих силах, доверьте свой автомобиль профессионалам автомастерских.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: