Китайский автопром стремительно набирает популярность и наполняет дороги российских городов. При этом не все сейчас поймут, почему применительно к автомобилю Vortex речь заходит о машинах из Китая. Да, производителем модели Vortex Estina фактически выступает компания ТаГАЗ. Но в действительности перед нами тщательно замаскированный автомобиль Chery Fora. То есть это два автомобиля-аналога, мало чем отличающихся друг от друга. Потому, когда мы говорим о машинах Estina, можно смело адаптировать ту же информацию под Chery Fora. И наоборот. Модель Estina обладает достаточно неплохими характеристиками, сравнительно качественной сборкой при низкой цене автомобиля. Но избежать появления различных неисправностей не удаётся даже при самом строгом соблюдении правил эксплуатации. Одним из слабых мест Estina считается отопительное оборудование. При этом владельцы авто отмечают, что печка недостаточно мощная и производительная.
Распространённые неисправности
Нельзя сказать, что изначально на автомобилях Vortex Estina плохо работают печки. Но порой отопитель действительно теряет свою эффективность, либо не включается вообще. Потенциальных причин неисправности печного оборудования на Estina достаточно много. Среди них стоит выделить следующие:
- Загрязнённый салонный фильтр. Добраться до него достаточно просто, да и особых проблем с заменой у автовладельца возникать не должно. В этом плане распространённой ошибкой считается попытка сэкономить путём восстановления старого фильтра. Но мыть и пылесосить его практически бессмысленно. Расходник недорогой, потому сразу меняйте его на новый. Обычно менять салонный фильтр по регламенту советуют через 30 тысяч километров пробега. Но в наших условиях это лучше сделать через 15-20 тысяч километров;
- Проблемы с радиатором печки. Он может засориться или полностью выйти из строя, что проявляется в виде образования утечек через радиатор. Чаще всего радиаторное печное оборудование требует замены или ремонта по причине использования низкокачественного антифриза, либо же из-за попадания в систему посторонних жидкостей. Если признаков повреждения радиатора нет, то есть он не течёт и герметичность не нарушена, можно попробовать промыть его. Но когда печной радиатор ломается, его лучше полностью заменить;
- Термостат. Чтобы убедиться в неисправности термостата, можно попробовать выехать на трассу и сравнить работу печки в городских условиях и на скоростной автомагистрали. Если при выезде на трассу печка перестаёт должным образом обогревать салон, проблема наверняка в термостате. Также его поломка проявляется в виде холодного воздуха, поступающего в салон через дефлекторы, несмотря на выбранный режим отопления;
- Поломка вентилятора печки. Тут может сломаться сама крыльчатка, износиться щётки электромоторчика, произойти короткое замыкание и пр. В последнем случае параллельно сгорает плавкий предохранитель. Вентилятор печки придётся демонтировать и заменить на аналогичное устройство.
Но прежде чем приступать к достаточно сложным работам, связанным со снятием и заменой элементов печки на Vortex Estina, следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и убедиться в исправной работе регуляторов, отвечающих за управление печкой. Проблема может показаться банальной, но именно из-за неё очень часто на автомобилях Vortex Estina не греет печка.
Дефицит антифриза в расширительном бачке связан с его естественным расходом, либо же с образованием утечек. Вытекать жидкость охлаждения может через повреждённые патрубки, соединительные места крепления трубок и через сам деформированный бачок. Регулятор же не работает из-за обрыва проводки, нарушения контактов и обрывов в электроцепи. Потребуется снять блок управления, проверить состояние всех проводов, зачистить контакты при необходимости или припаять их. Теперь следует отдельно рассмотреть все возможные неисправности, и изучить алгоритм их устранения для восстановления работоспособности печного оборудования на Vortex Estina.
Салонный фильтр
В замене салонного фильтра на автомобилях Vortex Estina нет совершенно ничего сложного. При этом многие забывают о необходимости проведения такой процедуры. Хотя в мануале говорится о цифре в 30 тысяч километров между заменами фильтра салона, на практике его меняют примерно в 1,5-2 раза чаще. Это обусловлено сложными эксплуатационными условиями, при которых фильтр быстро загрязняется. Если фильтр забился, он не пропускает воздух должным образом. Потому печка начинает работать хуже, потоки воздуха становятся слабее. Сама процедура замены салонного фильтра на автомобилях Estina от Vortex выглядит следующим образом:
- Откройте вещевой ящик, то есть бардачок в салоне автомобиля со стороны переднего пассажирского места;
- В местах упора бардачка следует отогнуть его боковины внутрь;
- Тем самым вы сумеете снять бардачок с его креплений;
- Полностью вытаскивайте ящик и отложите его пока в сторону;
- Перед вами теперь появилась металлическая пластина, которая удерживается на 4 креплениях;
- Используя ключ на 8, открутите все 4 крепежа;
- Чуть ниже вы видите чёрную панель, которая крепится двумя саморезами. Один слева посередине, а второй в правом верхнем углу;
- Саморезы выкручиваются отсюда с помощью обычной фигурной отвёртки;
- Вам удалось открыть корпус воздушного фильтра салона. Извлекайте его;
- В рамку необходимо вставить аналогичный новый фильтр.
Осталось лишь вернуть всё на свои места, действуя в обратной последовательности. В случае в Vortex Estina фильтр расположили предельно просто для самостоятельной замены. Фактически нужно только отщёлкнуть бардачок, открутить 4 болта и 2 самореза, а потом закрутить всё обратно. Не забудьте после завершения процедуры замены салонного фильтра включить обогрев и проверить, насколько изменилась ситуация с отоплением салона вашего Vortex Estina.
Моторчик печки
Если печка в машине не включается, не исключено, что вышел из строя моторчик отопителя. Владельцу автомобиля Estina следует проверить его работоспособность, измерив напряжение на моторчике печки. Отыскать моторчик будет не сложно. Конструкторы расположили его за бардачок в нижней части. К нему подсоединены два достаточно толстых провода. Мультиметром подключитесь одним щупом на минусов, а вторым на плюс. Меняя положение регулятора, проверяйте показатели на приборе. При исправном моторчике они должны быть 9-12 В в зависимости от режима. Если напряжение присутствует, но ничего не крутится, тогда моторчик вышел из строя. Некоторые снимают его и разбирают, после чего проверяют состоящие щёток, меняют их и тем самым восстанавливают работоспособность электровентилятора. Но такие меры помогают не всегда. Чаще всего электромоторчик меняют полностью. Обязательно проверьте, в каких режимах работает и не работает печка. Если электродвигатель отопителя включается на максимальной скорости, дело не в моторчике, а в дополнительном сопротивлении. Отыскать его также очень легко. Сопротивление расположено около моторчика печки и на него выведены 4-5 проводов.
Термостат
Ещё один потенциальный виновник неисправной работы печки. Поломка термостата негативно влияет на функционирование всей системы охлаждения двигателя. Потому игнорировать такую проблему нельзя ни в коем случае. Запустите холодный мотор и прикоснитесь рукой к правому отводящему шлангу радиатора. Сейчас он должен оставаться холодным. Когда температура ОЖ достигнет отметки 82 градуса Цельсия, при исправном термостате патрубок должен быстро греться. Это означает, что антифриз начал проходить по большому контуру охлаждения. Если же патрубок остаётся холодным, а температурный датчик ОЖ при этом исправен, термостат нуждается в замене. Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Vortex Estina, вам потребуются пассатижи и пара ключей 8 и 10 размера.
- Из системы охлаждения требуется слить максимально возможное количество жидкости охлаждения. Отличный повод заменить антифриз.
- Далее требуется ослабить хомут, который удерживает подводящий шланг радиатора печки. Для этого просто сожмите ушки хомута пассатижами и отогните их. Сам хомут смещается по шлангу. После можно отсоединять патрубок от термостата.
- Затем так же ослабьте хомут на шланге, который отвечает за отвод. Это позволит снять патрубок со штуцера соединителя.
- Ещё ослабьте хомут на отводящем шланге. Тем самым вы сможете снять шланга с патрубка на крышке корпуса неисправного термостата.
- Сам термостат удерживается на головке блока с помощью 4 болтов. Их потребуется последовательно открутить. Корпус отведите в сторону, удалите старую прокладку. Её потребуется заменить. Обычно в комплекте с термостатом идёт и новый уплотнитель.
- Открутив крышку корпуса, снимите её и достаньте сам термостат.
- Для проверки работоспособности нового термостата можно взять ёмкость с водой, доведённой до температуры около 78-80 градусов Цельсия. Нагревая постепенно жидкость, следите за поведением клапана термостата. Зафиксируйте температуру, при которой он открывается и закрывается.
- Установите термостат на место, действуя в обратной последовательности.
- Залейте новую охлаждающую жидкость, или ту, что вы сливали из системы ранее. Проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.
Завершив замену термостата, не забудьте проверить печку в работе. Если всё хорошо, и отопитель на Estina греет, вам удалось своими руками выходить достаточно сложную работу, за которую на автосервисе потребовали бы минимум 1500 рублей без стоимости расходников.
Печной радиатор
Объективно самым неприятным источником неисправности печки считается радиатор отопителя. Связано это с тем, что заменить эту деталь крайне сложно. Но поскольку в автосервисе за такую услугу берут огромные деньги, многие владельцы Эстин стараются сделать всё своими руками. В работе вам пригодятся:
- головки на 6, 7, 8, 10 и 13;
- трещотка с удлинителем;
- карданчик для трещотки;
- оба вида отвёрток;
- большие пассатижи;
- новый радиатор;
- универсальный автомобильный герметик.
Сразу приготовьтесь к тому, что придётся выполнить большой объём демонтажных работ. Плюс всё это затем предстоит собирать в обратной последовательности. Заранее продумайте оптимальную схему разборки, чтобы ничего не перепутать, не потерять крепления и правильно подключить обратно патрубки, проводки и пр.
- Отключите на аккумуляторе минусовую клемму и откиньте её в сторону. Обязательно максимально сдвиньте назад передние кресла, чтобы было удобнее работать;
- Снимите комбинацию приборов. Для этого откручивается пара шурупов накладки, тянется вниз и снимается. Ещё выкручиваются 3 шурупа приборки, отстёгиваются электроразъёмы тонкой отвёрткой и снимаются;
- Теперь можно демонтировать нижнюю накладку приборной панели. Тут есть 2 самореза, которые удерживают трос капота. Ещё 2 самореза в нижней части панели требуется выкрутить, чтобы затем с помощью отвёртки отсоединить 3 электрических разъёма;
- Выбрав удобное положение, загляните под панель, снимите фишку и открутите включатель стоп-сигнала на педали тормоза. Если вы этого не сделаете, в процессе демонтажа рулевой колонки и её опускании вы наверняка сломаете включатель;
- Перейдя на задний пассажирский диван, снимите дефлекторы, предназначенные для обдува пассажиров сзади;
- Открутите пару шурупов в нижнем вещевом ящике на центральной консоли и снимите её;
- Снимите накладку с руки КПП, используя плоскую отвёртку. Эта накладка выполнена из хрупкого пластика, потому старайтесь быть предельно аккуратными;
- Накладки центральной консоли удерживаются в районе ног переднего пассажира и водителя на 2 саморезах каждая. То есть суммарна надо открутить 4 самореза. Теперь полностью снимите переднюю часть вашей центральной консоли на Estina;
- Головкой на 10 открутите подушку безопасности со стороны пассажира. Дополнительно к головке потребуется удлинитель с карданчиком;
- Пассатижами сдавите упоры чёрного цвета, что позволит отсоединить на газогенераторе разъём с маркировкой SRS;
- Чтобы снять декоративную серебристую накладку на панели потребуется поддеть её плоской отвёрткой. Тем самым вы откроете себе доступа к центральной накладке. Тут также следует отсоединить и снять выключатель подушки безопасности пассажира на правой торцевой стороне панели;
- С помощью отвёрток и головки на 8 демонтируйте оборудование, расположенное под центральной панельной накладкой. Здесь идут регуляторы, автомагнитола и панель, отвечающая за климат-контроль;
- Крайне важно не забыть снять разъёмы с рулевой колонки. Если этого не сделать, практически наверняка в процессе дальнейшего опускания руля вы всё там перережете или оборвёте;
- Взяв головку на 10, нужно открутить 4 крепления, удерживающие рулевую колонку. Здесь идёт по 2 крепежа с каждой стороны;
- С торцов панели извлеките заглушки, которые перекрывают доступ к винтам крепления;
- Используя плоскую отвёртку, подденьте индикатор сигнализации и обязательно снимите её. Также снимается разъём от подсветки бардачка. Не сняв, рискуете при извлечении панели оборвать провода;
- Опять же плоской отвёрткой подденьте и снимите накладки со стоек ветрового стекла;
- Открутите головкой на 10 пару винтов с левой торцевой стороны панели, 1 винт под приборным щитком, 2 под рулём, ещё 3 под вещевым ящиком и 2 с правой торцевой стороны панели;
- Снимите панель. Для этого она выдвигается из салона в сторону правой передней двери. Параллельно следите за воздуховодами, которые подают воздух в ноги;
- Открутите крепления рамы панели. Она удерживается на 4 болтах под головку на 13;
- С рамы снимите жгут проводов. Это позволит приступить наконец-то к разбору корпуса печки. Первым снимается верхний воздуховод прямоугольной формы;
- Далее снимайте скобы с корпуса отопителя, боковые воздуховоды, выкручивайте саморезы в верхней и нижней половине корпуса печки, отключайте разъёмы. Ключиком на 13 открутите гайки, которые крепят вентилятор и отопитель к кузову авто. Отключите и снимите клапан от климат-контроля, который расположен в правой части на патрубках печного радиатора;
- Не забудьте снять патрубки, отводящие ОЖ к радиатору печки. Это делается через подкапотное пространство;
- Пересядьте на переднее пассажирское кресло. Отсюда нужно будет снять верхнюю часть корпуса печки, где как раз располагается радиатор. Для этого сначала разбирается воздушный тракт, идущий от электровентилятора печки до корпуса. Обязательно открутите и уберите в сторону ECU. Начните с середины, где расположены резисторы печки (нагрузочные);
- Теперь можно смело снимать половину верхней части корпуса, которая располагается справа. Только будьте предельно аккуратными с заслонками;
- Далее можно разъединить испаритель кондиционера или обойтись без этого этапа, но тогда всё будет намного сложнее. Для второго варианта аккуратно потяните правую половину корпуса вверх, раскачивая её при этом в разные стороны. Должен появиться характерный звук. Если вы всё ранее отсоединили как нужно, то звук будет исходить от уха крепления нижней части печного корпуса. Пока испаритель стоит на месте, добраться к уху невозможно. Это жертва метода, от которой никуда не деться. Если боитесь, тогда просто сливайте хладагент, и снимайте испаритель. Придётся заново заправлять кондиционер;
- Наконец-то открутите привод управления для верхней заслонки и достаньте печной радиатор.
Дальше всё осуществляется в обратной последовательности, не забывая использовать герметик для более надежного и качественного соединения. Хотя для многих, как наглядно показывает практика, демонтаж намного проще, нежели обратная сборка. Да, объективно на Vortexе Estina добраться и снять радиатор печки сложно. Потому в интересах автовладельца делать всё возможное, чтобы этот элемент служил максимально долго. А для этого нужно соблюдать правила эксплуатации и профилактики печки, а также следить за работоспособностью всей системы охлаждения двигателя.
Со многими проблемами, вызвавшими нарушения в работе печки или полный её отказ на Vortex Estina можно справиться самостоятельно. Но в случае с радиатором порой лучше переплатить, но доверить процесс проверенным специалистам.