Поскольку немецкий седан не сходит с конвейера с 1988 года, найти экземпляр, в котором система отопления работала бы идеально, не так просто. Но в целом надёжная машина представлена на российских дорогах немалым количеством экземпляров, поэтому стоит рассмотреть основные неисправности штатного отопителя и способы их устранения.
Печка не включается
Если при включении отопителя мотор не запускается, возможны следующие причины:
- перегорел предохранитель F12. Лечится заменой;
- возможно, проблемы с работоспособностью вентилятора связаны с поломкой самого моторчика или резистора;
- сломался переключатель режимов печки. Диагностируется прозвоном и заменой на рабочий.
Вентилятор работает не на всех скоростях
Без резистора моторчик вентилятора работал бы только на одной скорости, на третьей. Именно резистор посредством изменения сопротивления цепи подачи напряжения на электромотор позволяет уменьшать скорость кратно своему номиналу.
Для включения первой скорости используется резистор номиналом 3,8 Ом, для второй – номиналом 2,4 Ом.
Сгоревший резистор меняют. Но при работе печки он греется всегда, так что горячий резистор ещё не означает, что он неисправен.
Если не удастся найти родной резистор, можно взять от ВАЗ-2105/2109, но с их установкой придётся повозиться, поскольку они не подходят по размерам.
Наконец, может банально сломаться переключатель скоростей.
Из центрального воздуховода идёт холодный воздух
Можете даже не пытаться определять причину – это конструкторская недоработка, являющаяся неизлечимой болезнью Ascona (да и старых Кадетов тоже).
На работоспособности самой печки это не сказывается.
Если вас начал смущать писк, раздающийся из воздуховодов при включённом вентиляторе – это пришла в негодность поролоновая прокладка заслонки. Ремонтируется просто: удалите изношенный поролон, отрежьте полоску нового, промажьте место посадки клеем «Момент» и вставьте полоску на место. Если свист раздаётся из центрального воздуховода, в качестве временной меры можно посоветовать заткнуть воздуховод ветошью.
Писк мотора отопителя
Обычно со стороны печки Opel Ascona раздаётся писк в случае выработки подшипников. Со временем смазка подсыхает, и тогда ось начинает подклинивать, чем дальше – тем больше. Заканчивается это тем, что втулка полностью стопорится и вращается вместе с валом, при отсутствии смазки это приводит к ускоренной выработке втулки изнутри, и она начинает болтаться. Износ может достигать полутора миллиметров!
Если вовремя разобрать блок и смазать, проблема на определённое время будет решена. При сильном износе необходима замена втулок, но по причине износа вала придётся его протачивать и искать подшипники меньшего размера (или вытачивать новые втулки, желательно из бронзы).
Тем, кто не желает этим заморачиваться (снятие крыльчатки тоже связано со сложными манипуляциями), можно посоветовать заменить моторчик и вентилятор целиком.
Печка Opel Ascona не греет
Недостаток тепла в салоне может быть вызван следующими причинами:
- появлением в системе воздушных пробок, из-за которых до радиатора доходит мизерное количество охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом: постановкой машины на горку, снятием пробки заливной горловины расширительного бачка и прогазовкой на холостом ходу в течение нескольких минут;
- неисправный термостат также может стать причиной плохой работы отопителя из-за нарушения нормального режима циркуляции антифриза. Лечится заменой устройства на новое;
- радиатор печки сильно засорён. В этом случае накипь, образующаяся на его внутренних стенках трубок, уменьшает их поперечное сечение, тем самым ухудшая теплоотдачу отопителя. Радиатор печки Opel Ascona можно попытаться промыть, не снимая его, но эта мера помогает не всегда и, как правило, на короткое время. Кардинальный способ решения проблемы – замена радиатора на новый. Для этого не нужно откручивать всю переднюю панель, для доступа к блоку отопителя достаточно демонтировать консоль, расположенную возле рычага коробки передач.
Обнаружила проблему в том, что у меня сильно засорен радиатор печки, решила обратиться к специалисту, чтобы не испортить ничего.