Владельцы Volkswagen Passat B4 время от времени сталкиваются с неполадками встроенной печки. Устройство может перестать работать в нужном режиме и в полной мере выполнять свои функции. Важно понимать, почему на Passat B4 не работает печка и как именно можно решить эту проблему.
Признаки неисправности печки
Поломка печки в автомобиле Volkswagen Passat B4 всегда сопровождается рядом специфических признаков, по которым удается без труда идентифицировать неисправность. Среди наиболее частых сигналов выделяют следующие:
- Снижение эффективности устройства. Печка перестаёт нагревать воздух до нужной температуры, тем самым не обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров. Это может быть связано с заклиниванием термостата или появление воздушной пробки в системе. Тут полной замены радиатора не потребуется, так как нужно лишь исправить небольшую неполадку.
- Выдувание холодного воздуха. Чаще всего это связано с теми же неполадками, что и в предыдущем пункте. Также иногда причина заключается в проблемах помпы. Разобраться в вопросе поможет тщательная диагностика всей системы.
- Неправильное функционирование заслонок. Иногда заслонки начинают работать только в определённом режиме, теряя свою функциональность. Вполне возможно, что проблема связана с моторчиком.
- Протечка радиатора. Если в салоне в месте водительского кресла появляются видимые подтеки антифриза, радиатор точно нужно заменить.
- Чрезмерное запотевание стекол. На поверхности с внутренней стороны может появляться липкий налёт на основе антифриза. Явный признак вышедшего из строя радиатора.
При сильных протечках печи все стёкла автомобиля могут затянуться характерной маслянистой дымкой. Но не стоит в этом случае сразу бросаться менять радиатор. Лучше потратить некоторое время на тщательную диагностику, выявления других признаков и определения конкретных неполадок. Так как работа по замене достаточно трудоёмкая и длительная, ошибки в постановке «диагноза» автомобилю могут сильно подпортить жизнь владельца.
В самых неприятных случаях могут лопнуть входящие или выходящие трубки радиатора, из которых на пол автомобиля будет выливаться антифриз. Тут потребуется снять паласы, шумоизоляцию. Все элементы тщательно очищаются и высушиваются, а сами полы моются.
Стоит отметить, что с появлением одного признака неполадки печки на Passat B4 пользователь может попытаться разобраться самостоятельно. Если же признаков несколько, рекомендуется как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью в сервис.
Основные причины неполадок
За долгое время использования этой модели автомобиля владельцы смогли составить список наиболее частых причин, почему не греет печка в Passat B4:
- Износ мотора, который крутит вентилятор системы. Его состояние может испортится из-за перепадов напряжения, которые приводят к выгоранию определённых частей резистора. Также нередко подгорают переключатели, клеммы соединение и гнёзда предохранителей.
- Нарушение контрольного питания на предохранителе. Если с замка зажигания на узел не приходит «+», то система попросту не способна начать работу в нормальном режиме.
- Плохое состояние предохранителя. Обрыв цепи при перегорании предохранителя – одна из самых частых проблем с любыми электрическими системами автомобиля.
- Неподходящее сопротивление на печке. В силу тех или иных причин конструкция перестаёт давать необходимое сопротивление для нагрева элемента.
- Неправильная работа заслонок. В этом случае печка не сможет равномерно распределить потоки выходящего воздуха по салону автомобиля, что создаст ощущение её поломки. Стёкла перестают получать нужный обдув и начинают запотевать.
Печка на Volkswagen Passat B4 иногда не работает по причине износа материалов, которыми покрыты заслонки. Ремонт тут сводится к замене покрытия и уменьшению зазора между заслонкой и печкой.
Важно понимать, что при диагностике состояния печки некоторые признаки не дают о себе знать вовремя. В частности, если радиатор отопителя закрыт специальным кожухом, определить течь будет непросто. При этом лопнувшие трубы с антифризом всегда определяются без проблем, так как подобные признаки крайне сложно не заметить. Под автомобилем появляется лужа, находящаяся между бампером и дверьми.
Как подобрать новую печку
В ряде случаев плохая работа печки на Passat B4 исправляется установкой нового элемента охлаждающей системы. Наиболее надёжным и проверенным решением считается оригинальный радиатор VAG с артикулом 1H1 819 031 B. Он обойдётся в 10-15 тысяч рублей и точно без каких-либо проблем встанет на своё место.
Однако, далеко не все готовы платить за печку подобную сумму, предпочитая приобретать гораздо более доступные аналоги. В этом случае предпочтение стоит отдавать печкам Valeo, который обходятся в 3-5 тысяч рублей. Также можно обратить внимание на продукцию брендов Behr, Nissens и Febi. Последний вариант представляется наиболее доступным, поскольку редко обходится дороже 2 тысяч рублей.
При подборе радиатора стороннего производителя очень важно проверять совместимость устройства с конкретной бортовой системой автомобиля. Не лишним будет изучить все характеристики и отзывы к конкретной модели.
Замена радиатора печки
Замена печки на Volkswagen Passat B4 – крайне сложная и трудозатратная операция, требующая определённого опыта. Если же автомобилист всё-таки решился всё делать своими руками, необходимо заранее изучить все инструкции, видео, а также познакомиться с основными правилами техники безопасности.
Перед работой желательно сразу отключить аккумулятор, чтобы манипуляции с проводкой и предохранителями не стали причиной ещё более серьёзных проблем. Также важно осуществлять все операции после полного остывания охлаждающей жидкости, тем самым предотвращая ожоги.
Необходимые инструменты:
- новый радиатор отопления;
- дрель;
- отвёртки (крестовая и плоская);
- трещотка с насадками на 24, 10, 8;
- фонарик для освещения конкретных узлов.
Порядок действий:
- В салоне снять два «бардачка», предварительно отключив подсветку (при её наличии).
- Поднять рычаг ручного тормоза вверх и снять пластиковый кожух.
- Вытащить пассажирскую пепельницу и открутить находящиеся под ней винты.
- Снять заднюю консоль.
- Открутить рукоятку КПП, убрав декоративную накладку.
- Снять гайку, удерживающую переднюю часть консоли.
- Выкрутить два самореза, расположенные в ногах водителя и пассажира.
- Снять переднюю часть консоли со своего места.
- Вытащить опору торпеды в форме треугольника.
- Снять декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода в месте расположения педалей.
- Открутить крепежи защиты промежуточного вала и снять накладку.
- Выкрутить три самореза на защитной панели возле педалей, а затем вытянуть её на себя.
Далее следует снятие приборной панели и руля:
- Достать ключ из замка зажигания и зафиксировать руль в противоугонном положении.
- Снять подушку безопасности сзади руля, предварительно открутив болты.
- Выкрутить два самореза и снять кожух.
- Вытащить пластину с надписями и отогнуть находящийся под ней плоский провод.
- Открутить центральную гайку при помощи насадки на 24. Отсоединить белый разъём привода.
- Отключить 4 разъёма по обе стороны от руля и выкрутить винты крепления (3 штуки). Снять рулевое колесо.
Теперь необходимо разобрать центральную панель:
- Поддеть сопла воздуховодов при помощи отвертки.
- Сдвинуть и вытащить крепящийся на двух разъёмах блок освещения.
- Снять панель над диагностическим разъемом в нижнем правом углу приборки.
- Вытащить магнитолу и отключить разъемы всех индикаторов.
- Выкрутить 6 винтов, на которых держится накладка торпеды.
- Выкрутить болты, которыми крепится блок управления климатом.
- Здесь же открутить 2 дополнительных болта в нижней части. Один из них скрыт за разъемом пепельницы.
- Удалить крепежи правого и левого сопел, после чего снять элементы.
- Выкрутить два винта, фиксирующих приборную панель. Также она удерживается тросом, который надо подтянуть со стороны капота и одновременно вытащить из салона, отсоединив разъём.
- При помощи дрели удалить заклепку в правой части.
- Отсоединить синий разъём в месте правого «бардачка».
- Открутить болты по обеим сторонам от торпеды.
- Удалить саморез в месте воздуховода, а затем снять торпеду.
Порядок снятия воздухораспределителя:
- Вытащить два патрубка под капотом автомобиля.
- Снять две гайки, одна из которых расположена за алюминиевым кожухом теплозащиты.
- Вытащить кожух защиты распределителя и фильтр.
- Отстегнуть две клипсы, снять корпус. Под ним открутить болты и вытащить последний пластиковый элемент.
- В салоне снять разъём моторчика печи, а затем вытащить привод.
- Из снятого корпуса извлечь старый радиатор, а на его место установить новый элемент.
Останется собрать всё в обратном порядке, после чего проверить работоспособность системы.
Как можно заметить, процесс самостоятельного ремонта и замены печи на Volkswagen Passat B4 представляет собой сложный алгоритм, в котором малейшая ошибка чревата серьёзными неполадками. Поэтому, если пользователь не имеет достаточного опыта, лучше доверить работу профессионала в автосервисе. Подобные услуги не потребуют слишком больших затрат, но сэкономят массу времени и нервов.