Почему на Volkswagen Passat B4 не работает печка: причины неполадки, основные признаки и методы исправления

Владельцы Volkswagen Passat B4 время от времени сталкиваются с неполадками встроенной печки. Устройство может перестать работать в нужном режиме и в полной мере выполнять свои функции. Важно понимать, почему на Passat B4 не работает печка и как именно можно решить эту проблему.

Печка в Volkswagen Passat B4

Признаки неисправности печки

Поломка печки в автомобиле Volkswagen Passat B4 всегда сопровождается рядом специфических признаков, по которым удается без труда идентифицировать неисправность. Среди наиболее частых сигналов выделяют следующие:

  • Снижение эффективности устройства. Печка перестаёт нагревать воздух до нужной температуры, тем самым не обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров. Это может быть связано с заклиниванием термостата или появление воздушной пробки в системе. Тут полной замены радиатора не потребуется, так как нужно лишь исправить небольшую неполадку.
  • Выдувание холодного воздуха. Чаще всего это связано с теми же неполадками, что и в предыдущем пункте. Также иногда причина заключается в проблемах помпы. Разобраться в вопросе поможет тщательная диагностика всей системы.
  • Неправильное функционирование заслонок. Иногда заслонки начинают работать только в определённом режиме, теряя свою функциональность. Вполне возможно, что проблема связана с моторчиком.
  • Протечка радиатора. Если в салоне в месте водительского кресла появляются видимые подтеки антифриза, радиатор точно нужно заменить.
  • Чрезмерное запотевание стекол. На поверхности с внутренней стороны может появляться липкий налёт на основе антифриза. Явный признак вышедшего из строя радиатора.

Неисправный радиатор в Volkswagen Passat B4

При сильных протечках печи все стёкла автомобиля могут затянуться характерной маслянистой дымкой. Но не стоит в этом случае сразу бросаться менять радиатор. Лучше потратить некоторое время на тщательную диагностику, выявления других признаков и определения конкретных неполадок. Так как работа по замене достаточно трудоёмкая и длительная, ошибки в постановке «диагноза» автомобилю могут сильно подпортить жизнь владельца.

В самых неприятных случаях могут лопнуть входящие или выходящие трубки радиатора, из которых на пол автомобиля будет выливаться антифриз. Тут потребуется снять паласы, шумоизоляцию. Все элементы тщательно очищаются и высушиваются, а сами полы моются.

Стоит отметить, что с появлением одного признака неполадки печки на Passat B4 пользователь может попытаться разобраться самостоятельно. Если же признаков несколько, рекомендуется как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью в сервис.

Основные причины неполадок

За долгое время использования этой модели автомобиля владельцы смогли составить список наиболее частых причин, почему не греет печка в Passat B4:

  • Износ мотора, который крутит вентилятор системы. Его состояние может испортится из-за перепадов напряжения, которые приводят к выгоранию определённых частей резистора. Также нередко подгорают переключатели, клеммы соединение и гнёзда предохранителей.
  • Нарушение контрольного питания на предохранителе. Если с замка зажигания на узел не приходит «+», то система попросту не способна начать работу в нормальном режиме.
  • Плохое состояние предохранителя. Обрыв цепи при перегорании предохранителя – одна из самых частых проблем с любыми электрическими системами автомобиля.
  • Неподходящее сопротивление на печке. В силу тех или иных причин конструкция перестаёт давать необходимое сопротивление для нагрева элемента.
  • Неправильная работа заслонок. В этом случае печка не сможет равномерно распределить потоки выходящего воздуха по салону автомобиля, что создаст ощущение её поломки. Стёкла перестают получать нужный обдув и начинают запотевать.

Печка из Volkswagen Passat B4

Печка на Volkswagen Passat B4 иногда не работает по причине износа материалов, которыми покрыты заслонки. Ремонт тут сводится к замене покрытия и уменьшению зазора между заслонкой и печкой.

Важно понимать, что при диагностике состояния печки некоторые признаки не дают о себе знать вовремя. В частности, если радиатор отопителя закрыт специальным кожухом, определить течь будет непросто. При этом лопнувшие трубы с антифризом всегда определяются без проблем, так как подобные признаки крайне сложно не заметить. Под автомобилем появляется лужа, находящаяся между бампером и дверьми.

Как подобрать новую печку

В ряде случаев плохая работа печки на Passat B4 исправляется установкой нового элемента охлаждающей системы. Наиболее надёжным и проверенным решением считается оригинальный радиатор VAG с артикулом 1H1 819 031 B. Он обойдётся в 10-15 тысяч рублей и точно без каких-либо проблем встанет на своё место.

Радиатор для Volkswagen Passat B4

Однако, далеко не все готовы платить за печку подобную сумму, предпочитая приобретать гораздо более доступные аналоги. В этом случае предпочтение стоит отдавать печкам Valeo, который обходятся в 3-5 тысяч рублей. Также можно обратить внимание на продукцию брендов Behr, Nissens и Febi. Последний вариант представляется наиболее доступным, поскольку редко обходится дороже 2 тысяч рублей.

При подборе радиатора стороннего производителя очень важно проверять совместимость устройства с конкретной бортовой системой автомобиля. Не лишним будет изучить все характеристики и отзывы к конкретной модели.

Замена радиатора печки

Замена печки на Volkswagen Passat B4 – крайне сложная и трудозатратная операция, требующая определённого опыта. Если же автомобилист всё-таки решился всё делать своими руками, необходимо заранее изучить все инструкции, видео, а также познакомиться с основными правилами техники безопасности.

Перед работой желательно сразу отключить аккумулятор, чтобы манипуляции с проводкой и предохранителями не стали причиной ещё более серьёзных проблем. Также важно осуществлять все операции после полного остывания охлаждающей жидкости, тем самым предотвращая ожоги.

Необходимые инструменты:

  • новый радиатор отопления;
  • дрель;
  • отвёртки (крестовая и плоская);
  • трещотка с насадками на 24, 10, 8;
  • фонарик для освещения конкретных узлов.

Порядок действий:

  1. В салоне снять два «бардачка», предварительно отключив подсветку (при её наличии).Левый бардачок из Volkswagen Passat B4
  2. Поднять рычаг ручного тормоза вверх и снять пластиковый кожух.
  3. Вытащить пассажирскую пепельницу и открутить находящиеся под ней винты.Пепельница из Volkswagen Passat B4
  4. Снять заднюю консоль.Задняя консоль из Volkswagen Passat B4
  5. Открутить рукоятку КПП, убрав декоративную накладку.КПП из Volkswagen Passat B4
  6. Снять гайку, удерживающую переднюю часть консоли.Гайка под ногами водителя в Volkswagen Passat B4
  7. Выкрутить два самореза, расположенные в ногах водителя и пассажира.Гайка под ногами пассажира в Volkswagen Passat B4
  8. Снять переднюю часть консоли со своего места.
  9. Вытащить опору торпеды в форме треугольника.Опоры панели на Volkswagen Passat B4
  10. Снять декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода в месте расположения педалей.Гайки возле педалей в Volkswagen Passat B4
  11. Открутить крепежи защиты промежуточного вала и снять накладку.
  12. Выкрутить три самореза на защитной панели возле педалей, а затем вытянуть её на себя.Защитная панель в Volkswagen Passat B4

Далее следует снятие приборной панели и руля:

  1. Достать ключ из замка зажигания и зафиксировать руль в противоугонном положении.
  2. Снять подушку безопасности сзади руля, предварительно открутив болты.Болты на руле в Volkswagen Passat B4
  3. Выкрутить два самореза и снять кожух.Кожух колонки с Volkswagen Passat B4
  4. Вытащить пластину с надписями и отогнуть находящийся под ней плоский провод.Пластина с надписями на руле Volkswagen Passat B4
  5. Открутить центральную гайку при помощи насадки на 24. Отсоединить белый разъём привода.Разъёмы у руля в Volkswagen Passat B4
  6. Отключить 4 разъёма по обе стороны от руля и выкрутить винты крепления (3 штуки). Снять рулевое колесо.Винты крепления руля в Volkswagen Passat B4

Теперь необходимо разобрать центральную панель:

  1. Поддеть сопла воздуховодов при помощи отвертки.Сопла в Volkswagen Passat B4
  2. Сдвинуть и вытащить крепящийся на двух разъёмах блок освещения.Блок освещения в Volkswagen Passat B4
  3. Снять панель над диагностическим разъемом в нижнем правом углу приборки.
  4. Вытащить магнитолу и отключить разъемы всех индикаторов.Магнитола в Volkswagen Passat B4
  5. Выкрутить 6 винтов, на которых держится накладка торпеды.Центральная накладка в Volkswagen Passat B4
  6. Выкрутить болты, которыми крепится блок управления климатом.Блок управления климатом в Volkswagen Passat B4
  7. Здесь же открутить 2 дополнительных болта в нижней части. Один из них скрыт за разъемом пепельницы.Два дополнительных винта в Volkswagen Passat B4
  8. Удалить крепежи правого и левого сопел, после чего снять элементы.Правое сопло в Volkswagen Passat B4
  9. Выкрутить два винта, фиксирующих приборную панель. Также она удерживается тросом, который надо подтянуть со стороны капота и одновременно вытащить из салона, отсоединив разъём.Винты приборной панелив Volkswagen Passat B4
  10. При помощи дрели удалить заклепку в правой части.Заклёпка приборной панели в Volkswagen Passat B4
  11. Отсоединить синий разъём в месте правого «бардачка».Синий разъём в Volkswagen Passat B4
  12. Открутить болты по обеим сторонам от торпеды.Болты торпеды в Volkswagen Passat B4
  13. Удалить саморез в месте воздуховода, а затем снять торпеду.Саморез в месте воздуховода в Volkswagen Passat B4

Порядок снятия воздухораспределителя:

  1. Вытащить два патрубка под капотом автомобиля.Отверстия трубок радиатора в Volkswagen Passat B4
  2. Снять две гайки, одна из которых расположена за алюминиевым кожухом теплозащиты.Гайки крепления корпуса воздухораспределителя в Volkswagen Passat B4
  3. Вытащить кожух защиты распределителя и фильтр.
  4. Отстегнуть две клипсы, снять корпус. Под ним открутить болты и вытащить последний пластиковый элемент.Две клипсы в Volkswagen Passat B4
  5. В салоне снять разъём моторчика печи, а затем вытащить привод.Разъём моторчика печи в Volkswagen Passat B4
  6. Из снятого корпуса извлечь старый радиатор, а на его место установить новый элемент.Радиатор печки из Volkswagen Passat B4

Останется собрать всё в обратном порядке, после чего проверить работоспособность системы.

Как можно заметить, процесс самостоятельного ремонта и замены печи на Volkswagen Passat B4 представляет собой сложный алгоритм, в котором малейшая ошибка чревата серьёзными неполадками. Поэтому, если пользователь не имеет достаточного опыта, лучше доверить работу профессионала в автосервисе. Подобные услуги не потребуют слишком больших затрат, но сэкономят массу времени и нервов.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: