Далеко не все слышали о таком автомобиле как Toyota Wish. И искать эту модель под другими названиями не стоит. Это вполне самостоятельная машина от японского бренда. Просто на российский рынок официально не поставляется. И вряд ли будет.
Но при этом машина всё равно встречается. Как и полагается любому транспортному средству, со временем Toyota Wish начинает изнашиваться, возникают те или иные неполадки и неисправности.
Одной из наиболее неприятных поломок в зимний период справедливо можно назвать отказ печки. И ещё хуже, когда причина отказа отопителя заключается в самом радиаторе печки. В этом случае есть только один вариант. Это разборка и замена. Только вот справиться с заменой радиатора отопителя на Toyota Wish не так просто. Далее изучив все нюансы этого процесса.
Немного об автомобиле
Toyota Wish представляет собой семейный вместительный минивэн с 7-местной компоновкой салона. Выпускается машина с 2003 года. В 2009 году сменила поколение. Такой автомобиль доступен теперь в комплектации с 6 и 7 посадочными местами.
Хоть это и минивэн, но всё равно предлагается с передним и полным приводом. Основное распространение среди отечественных автомобилистов получил именно на Дальнем Востоке и в Сибири. Это обусловлено близостью границ к Японии, откуда и завозят эти машины.
Причины отказа радиатора печки
Ничем особым Toyota Wish и её радиатор отопителя от любых других автомобилей с жидкостной системой охлаждения двигателя не отличается.
Поэтому и возможные причины поломки радиатора отопителя остаются идентичными. А именно:
- результат естественного износа, что для машины 15-20 летнего возраста вполне возможно;
- механические повреждения;
- результат неправильной эксплуатации;
- бракованный радиатор отопителя.
Обычно на поломку радиатора отопителя указывают несколько признаков. Это отсутствие тепла в салоне, характерный запах антифриза в салоне, следы жидкости охлаждения под машиной или в ногах.
Если возникла течь, не стоит пытаться отремонтировать радиатор с помощью сварки. Это не даст желаемого результата.
Некоторые сталкиваются с тем, что радиатор забивается. Причин несколько:
- некачественный антифриз;
- смешивание разных жидкостей охлаждения;
- использование воды вместо ОЖ;
- применение герметиков для устранения течи.
Учтите, что максимум в 50% случаев, если радиатор забит незначительно, может помочь промывка. Но результат она даёт временный. Поэтому лучшим решением станет замена.
Как поменять радиатор печки на японском минивэне
Пошагово процесс снятия передней панели для извлечения радиатора печки выглядит следующим образом:
- Из системы охлаждения слейте антифриз. На это уйдёт некоторое время, так что наберитесь терпения. Иначе при снятии патрубков жидкость потечёт в разные стороны. Убирать это всё потом удовольствие не из приятных.
- Заглушите двигатель и вытащите ключ из замка. Если мотор горячий, дайте ему время остыть. Также важно, чтобы температура автомобиля и окружающей среды выровнялась. Загнав Toyota Wish в гараж с мороза, дайте ей несколько часов постоять. Иначе есть риск сломать пластик.
- Не забудьте отключить минусовую клемму. Короткие замыкания точно не нужны.
- Снимите боковые накладки на стойках. Их достаточно потянуть вверх. Удерживаются на 2 клипсах. Демонтируются легко.
- Теперь демонтируйте верхний бардачок. Откройте и потяните за шарниры. Как только защёлки немного выйдут, потяните вниз.
- Нижний бардачок снимать нет необходимости. Он сильно мешать не будет. Но если есть такое желание, демонтируйте.
- Следом идут воздушные дефлекторы. Они находятся с левой и правой стороны бардачка. Снимать их следует по аналогии с верхним бардачком.
- Открутите пару болтов подушки безопасности (SRS) со стороны переднего пассажира и отсоедините разъём, который подаёт питание.
- На следующем этапе снимите накладки, которые используется в качестве отделки приборной панели.
- Открутите 2 самореза, которые находятся снизу приборного щитка. Обязательно отключите разъём проводки, после чего сам приборный щиток легко снимается.
- Под накладкой водителя есть верхняя панель, которая удерживается на 4 чёрных саморезах. Открутите их.
- Через отверстие, образовавшееся после снятия приборного щитка, аккуратно отключите датчик дождя. Перепутать его с чем-либо сложно. Располагается он непосредственно за щитком.
- До упора вниз опустите рулевое колесо. На этом основной ответственный этап работы завершён. Фактически нужно снять только саму панель.
- Для снятия панели начинайте постепенно её поднимать, отщёлкивая крепления. Защёлок там действительно много. Но выходят обычно легко.
- Подняв передний край, расположенный ближе к вам, аккуратно потяните на себя панель и поднимите вверх.
- Далее будьте предельно осторожными. Снятую панель нужно перенести через опущенный руль. Затем уже извлекайте из автомобиля на чистое и безопасное место.
- Под снятой панелью вы увидите непосредственно сам корпус печки. Можно смело извлекать старый радиатор, отсоединив все патрубки. Держите рядом ёмкость для слива возможных остатков антифриза.
- Теперь подготовьте новый радиатор. Установите его на место старого теплообменника. Прочно затяните все соединения, чтобы герметичность нигде не была нарушена. Иначе после сборки панели придётся снова всё разбирать, чтобы просто плотнее надеть шланг на патрубок радиатора печки.
- На патрубках рекомендуется заменить старые прокладки. С ними лучше сборку не проводить. Иначе высока вероятность образования течи и нарушения герметичности системы.
Но на этом замена радиатора печки на Toyota Wish ещё не завершена.
После вышеуказанных действий залейте около 1 литра антифриза в систему, запустите двигатель и дайте водяному наносу покачать жидкость по кругу. Заглушите, добавьте ещё жидкость охлаждения. Такую процедуру повторите 2-3 раза. Убедитесь, что система полностью заполнена и отсутствуют признаки подсоса воздуха или воздушные пробки.
Не менее ответственный этап — это обратная сборка всего разобранного салона на Toyota Wish. Это также сложное мероприятие, подойти к которому нужно со всей ответственностью.
Всё, теперь на вашем минивэне Toyota Wish проблем с радиатором печки в ближайшие годы возникать не должно. При условии, конечно, что всё было сделано правильно и по инструкции.
Кто знаком с таким автомобилем как Toyota Wish? Приходилось ли сталкиваться с заменой радиатора печки? Что было самым сложным? Тяжелее собирать или разбирать салон?
Про Тойоту Виш слышу впервые. Но вообще мне эта марка машин очень нравится. Какие-то их минивэны вроде официально в России есть. Та же Венза. Но это может и не минивэн. Короче не так важно. Ребятам, кому предстоит менять радиатор от печки, могу пожелать удачи.
Знаком и даже ездил на такой. Как раз в Сибири. Товарищ себе пригнал из соседней страны. Хорошая машинка, очень вместительная. Печка работала на 100%. А зимой это очень важно. Говорит, что так печка жарит изначально. То есть с радиатором проблем не было.
Я так понимаю, они там дешево достаются. Но у нас можно сказать в центре России ни разу такой автомобиль не видел. Да и особого интереса не вызывает. Хотя про разбор панели было интересно и полезно почитать.