Автомобиль Honda Odyssey пользуется широким спросом среди граждан России. И это даже несмотря на то, что официально автомобиль в страну не поставляется. Наиболее распространёнными считаются модели 2 и 3 поколения, а также версия RA6. Для сурового российского климата жизненно важна полностью исправная и рабочая печка в автомобиле. И любые неполадки с этим узлом могут стать причиной серьёзных проблем. Остановимся подробнее на принципах замены радиатора печки Honda Odyssey, поскольку именно с ней чаще всего связаны самые нежелательные неисправности отопителя.
Неполадки с радиатором отопителя
Каждый владелец автомобиля хорошо понимает, что проблемы с радиатором решаются очень непросто. Если он вышел из строя, его нужно заменить, разбирая при этом значительную часть транспортного средства.
Стоит отметить, что иногда неполадки с отопителем на Honda Odyssey решаются при помощи простой промывки. Печка на этой машине обладает надёжной и продуманной конструкцией, которая позволяет осуществить подключение ко входу и выходу радиатора без его снятия с авто. Надо будет заранее подготовить специальный насос и раствор для промывки узла. Наиболее эффективным и экономичным решением представляется смесь обычной воды с лимонной кислотой. Достаточно иметь 100 граммов порошка на 2 литра воды, в которой он будет растворен. Подобной концентрации хватит даже при сильных загрязнениях.
Необходимо подсоединить шланги ко входу и выходу радиатора, после чего при помощи насоса начать нагнетание промывающей жидкости. Потом поменять шланги местами и повторить процедуру, направляя раствор в другую сторону.
Если промывка не помогла или вызвала протечки в радиаторе, остаётся только замена. И тут надо подготовиться к достаточно кропотливой и долгой работе.
Порядок действий при замене радиатора печки
Процесс замены радиатора печки на Honda Odyssey предполагает выполнение следующих действий:
- Найти и снять специальные штифты, фиксирующие крышку радиатора. Можно использовать дополнительные инструменты по типу отвёрток и плоскогубцев.
- Снять скобы, отвечающие за удержание верхней части радиатора.
- Вытащить пару кронштейнов, которые фиксируют верхнюю часть конденсатора кондиционера.
- Выкрутить два болта, не позволяющие снять защелку капота. После этого удастся вынуть эту защёлку и отодвинуть её подальше от радиатора печки.
- Взять небольшой поддон и подставить его под нижний шланг радиатора. Ослабить зажим трубки, а затем снять её со своего посадочного места. Дождаться, пока хладагент сольётся в ёмкость. Также можно выкрутить сливную пробку, однако для слива в данном случае потребуется гораздо больше времени.
- Снять гайки креплений кожуха вентилятора (около водителя и около пассажира).
- Отключить шланг бака хладагента от радиатора.
- Отсоединить верхний шланг от радиатора.
- При помощи домкрата поднять переднее колесо с пассажирской стороны и зафиксировать автомобиль в таком состоянии.
- Отключить линии ATF трансмиссии возле радиатора печки.
- Выкрутить болты, фиксирующие нижнюю часть кожуха конденсатора на своём месте.
- Отсоединить провода питания от мотора вентилятора, после чего снять кожух. Тут надо немного приподнять и наклонить низ кожуха, а затем вытащить его из машины.
- Открутить болты, с помощью которых удерживается специальная опорная скоба между кожухами. После этого удастся снять и саму скобу.
- Немного наклонить верх радиатора вперед и вытащить старое устройство из автомобиля. При этом вентилятор конденсатора вполне может оставаться внутри машины.
- Для упрощения процедуры установки нового радиатора снять соединяющую деталь шланга ATF, а также расположенный сверху кронштейн для конденсатора.
- Поместить новую деталь внутрь, проверив правильное расположение нижних резиновых креплений на монтажных отверстиях. Завершить установку наклоном детали в обратном направлении.
- Подсоединить к радиатору все необходимые шланги, линии и электрические фитинги. Собрать элементы кожуха, надёжно зафиксировав все детали на прежних местах. Это касается в том числе разъёмов ATF, опорных кронштейнов, а также верхнего упора для конденсатора кондиционера.
- Разместить кожух вентилятора радиатора печки, предварительно установив контактные фитинги в специальные резиновые втулки на шасси машины. На завершающем этапе подключить электрический разъём мотора вентилятора.
- Установить на место защёлку капота и подключить верхний шланг радиатора.
- Зафиксировать верхние кронштейны для радиатора и конденсатора кондиционера.
- Вернуть на место линию от бака с хладагентом и подключить нижний шланг.
- Закрепить крышки радиатора, убедившись в правильном срабатывании пластиковых штифтов.
На этом процесс физической замены старого радиатора на новый можно считать завершенным. Останется только добавить в систему охлаждающую жидкость и проверить её работоспособность.