Модель Fluence известного французского автопроизводителя Renault входит в число востребованных автомобилей, пришедших в Россию и страны СНГ из Франции.
Машина обладает достойными техническими характеристиками, хорошей эргономикой салона и сравнительно недорогим обслуживанием и ремонтом. При этом владельцы Fluence зачастую предпочитают решать мелкие вопросы, связанные с заменой расходников, своими силами.
Если говорить о салонном фильтре, задача кажется не из простых, отталкиваясь от официальных инструкций. Но народные умельцы сумели отыскать отличный обходной путь. В результате выделяют 2 основных метода смены расходника. Но перед выполнением этой процедуры важно определиться с интервалом замены и выбрать подходящий салонный фильтр.
Периодичность замены
Задавшись такой целью, менять салонный фильтр на Renault Fluence своими руками будет вовсе не сложно. Нельзя сказать, что выполняется процедура быстро и в условиях максимального комфорта. Определённые позы принять придётся, чтобы подстроиться под расположенный корпус фильтр и поменять расходник.
Информация из официального руководства по эксплуатации говорит нам о том, что завод советует менять свой уже изношенный фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха на модели Fluence при каждом плановом ТО, то есть с интервалом 15 тысяч километров. Если вы мало эксплуатируете автомобиль, тогда замену проводят исходя из длительности нахождения расходника в машине. Тут приводится цифра в 1 год.
На французские инженеры решили установить на Renault Fluence достаточно компактный салонный фильтр, который в реальных условиях эксплуатации такой срок не выдерживает. При езде по пыльным дорогам поры быстро забиваются. Плюс здесь предусмотрена достаточно плотно сжатая шторка, характеризующаяся повышенной чувствительностью к проникающим в систему вентиляции листьям.
Опираясь на реальные возможности фильтра салона на Renault Fluence, можно дать следующие рекомендации касательно периодичности замены этого расходника:
- Если вы проживаете в регионе, где наблюдаются достаточно пыльные дороги, что характерно для населённых пунктов в равнинных зонах и с отсутствующими зелёными насаждениями в большом количестве, тогда максимальный срок службы фильтра на Fluencе не должен превышать 10 тысяч километров. Саму замену лучше делать 2 раза в год осенью и летом.
- Автовладельцам Renault Fluence, проживающим в условиях плотного трафика и городских пробок, а также вблизи промышленных зон и смога, стоит перейти на угольные фильтры. Но их ресурс ограничивается 7-8 тысячами километров. Бумажные расходники не смогут блокировать проникновение в салон посторонних запахов выхлопа и смога, но их ресурс достигает 10 тысяч километров.
Тут уже каждый должен ориентироваться на конкретно свою ситуацию и условия эксплуатации Renault Fluence.
Выбор расходника
Вполне логично, что замена салонного фильтра Renault Fluence предусматривает обязательную покупку нового расходника. Вне зависимости от года выпуска и комплектации, с завода на Renault Fluence устанавливают фильтры с угольной прослойкой. Раньше его продавала под каталожным номером 272772100R. Но такое наименование сейчас уже устаревшее.
В актуальных каталогах деталь продаётся под номером 272774936R. Именно этот фильтр рекомендуется использовать в руководстве по эксплуатации, а также его устанавливают в автосервисах официальных дилеров.
Фильтры действительно неплохие. Но их основная проблема заключается в слишком высокой стоимости. В зависимости от региона продаж, ценник составляет около 1000 рублей.
При этом же существует целый ряд аналогов, которые по эффективности ничем не уступают оригиналу, но стоят значительно дешевле.
Среди аналогов стоит выделить следующие варианты:
- фильтр бумажного типа NF 6455 производства компании Невский фильтр;
- CA18200 от Sakura и так же в бумажном исполнении;
- хорошо работает угольный CAC 18200 всё от того же бренда Sakura;
- из угольных стоит выделить расходник 9.7.839К от TSN;
- чуть дороже обойдётся угольный фильтр производства Bosch с каталожным номером 1987432247;
- для экономных подойдёт бумажный вариант в исполнении TSN с номером в каталоге 9.7.902.
Выбор не ограничивается только представленными моделями салонных фильтров, которые отлично подходят для Renault Fluence. Объединяет их то, что они стоят порой в 3-4 раза дешевле оригинальной запчасти. То есть вы с лёгкостью найдёте даже угольный расходник для Renault Fluence, потратив до 400 рублей. При этом в качестве и эффективности совершенно не потеряете.
Способы самостоятельной замены
Вне зависимости от того, какой метод использовать, оба варианта вполне реализуемые своими силами, без участия специалистов и помощников. Да, если у вас нет времени, сил или желания, просто отгоните Renault Fluence в сервисный центр, заплатите за расходник, оплатите работу мастерам, и затем заберите машину. Но так вы точно не сэкономите.
Стандартный способ замены, который предусмотрен в инструкциях многих производителей салонных фильтров для Renault Fluence, кажется сложным и длительным. Плюс использовать его, когда на улице сильный мороз, а гараж не отапливается, и вовсе опасно из-за риска повредить пластик. Но его всё равно нужно рассмотреть.
Первый метод замены салонного фильтра на автомобилях Renault Fluence подразумевает выполнение следующих операций:
- Отключите отопитель и кондиционер. Можете даже обесточить машину, сняв минус с аккумуляторной батареи, но это не обязательно.
- Откройте бардачок. Это позволит подцепить снизу декоративную накладку или окантовку сверху крышки вещевого ящика. Как раз этот элемент часто ломается при снятии в условиях сильного холода.
- За декоративной накладкой имеется 3 самореза. Для их выкручивания понадобится ключ торкс 20.
- За боковой накладкой около двери со стороны переднего пассажира есть ещё одно крепление. Накладка поддевается тонким инструментом, желательно достаточно большой площади, чтобы случайно не отломать кусок пластика. Здесь используются только защёлки, но если на Fluence впервые проводится такая работа, защёлки будут прочно удерживать накладку.
- Отключите фишку от управления подушкой безопасности и уберите пластик в сторону. Затем открутите крепление вещевого ящика.
- Теперь крышка бардачка ни на чём не держится. Её можно снимать и убирать в сторону. Только не забудьте сначала отключить разъём подсветки вещевого ящика.
- Всё, вам открылся доступ к крышке корпуса салонного фильтра. Удерживают его 2 самореза. Открутите их и спокойно снимайте салонный фильтр.
Традиционно нужно зачистить посадочное место фильтра очистки салонного воздуха. Делать это лучше с помощью пылесоса с плоской насадкой или хотя бы сухой ветоши. Никаких мокрых тряпок. Затем просто по стрелкам на корпусе нового расходника вставьте его на место, и соберите узел в обратной последовательности.
Ничего ужасно сложного и невыполнимого в такой процедуре нет. Но вам придётся каждый раз, не менее 1 раза в год, снимать пластик. А он в этих местах на Renault Fluence не самый прочный и устойчивый к механическим воздействиям. А если на улице холодно, и пластик подмёрз, даже лёгкое нажатие может спровоцировать появление трещин и поломку элементов облицовки.
Потому те, кто занимается обслуживанием Renault Fluence самостоятельно, и предпочитает своими руками менять фильтр салона, выбирают альтернативный метод.
В первый раз вам всё же придётся поменять расходник классическим способом, описанным выше. Но если вы не станете закручивать обратно саморез, удерживающий крышку фильтр, а оставите её держаться сугубо на защёлке, в дальнейшем решение задачи по смене расходника удастся существенно упростить.
Метод предельно простой, хотя физически не всем будет удобно залезать под бардачок. Суть заключается в том, чтобы пробраться под вещевой ящик и снять левую облицовочную панель центральной консоли. Находится он по левую ногу переднего пассажира.
Некоторую сложность в извлечении и установке нового фильтра создаёт гофрированная трубка кондиционера. Но её очень легко вытащить из гнезда, и так же просто вернуть на место. Плюс она позволит вам дополнительно выполнить антибактериальную очистку испарителя кондиционера.
Когда вы достанете старый фильтр, также попробуйте зачистить гнездо пылесосом или ветошью. Если расходник менялся давно, там наверняка скопится большое количество мусора, листьев и прочей грязи.
Обратная установка нового фильтра требует от вас сдавить по бокам расходник, чтобы получилось подобие бабочки. Сначала один край заводится в отсек, а затем лёгкими движениями с небольшим правым поворотом фильтр окончательно вставляется в гнездо. Остаётся только вернуть на место гофрированную трубку от кондиционера и закрепить панель центральной консоли. Она держится на фиксаторах, потому никакой инструмент здесь не нужен.
Если есть желание или необходимость выполнить дополнительно антибактериальную обработку испарителя кондиционера, купите специальный аэрозоль с насадкой. Насадку аэрозоля нужно вставить в отверстие за гофрированной трубкой, которую вы ранее снимали. Временно вернув на место крышку фильтр, распылите аэрозоль. Параллельно нужно выставить на блоке управление климатом режим рециркуляции и перевести обдув в ноги. Включите малые или средние обороты, и подождите несколько минут.
Когда все остатки средства, вместе с захваченной на испарителе загрязнениями, выйдут через дренаж (и частично могут выходить через дефлекторы), зачистите всё ветошью, установите фильтр и выполните обратную сборку всего ранее демонтированного.
https://www.youtube.com/watch?v=uq0cj0_ZweU
Конструктивно Renault Fluence далеко не идеально продуман. Но всё же есть все условия и предпосылки, чтобы автовладелец сам за 20-30 минут менял салонный фильтр по мере необходимости. Это существенно сэкономит ваш бюджет.