Нельзя сказать, что модель Jetta входит в топ самых продаваемых и востребованных автомобилей автоконцерна Volkswagen. Но всё равно немцы продолжают выпускать эту машину, которая пользуется достаточно большим спросом, чтобы оставаться в линейке Volkswagen. Хотя 7 поколение уже официально представлено, в России новинка ещё не продаётся. Потому актуальными для россиян остаются 5 и 6 генерации модели Jetta. Volkswagen всегда славился надёжностью и народностью своих автомобилей, что позволяло выполнять ряд ремонтно-восстановительных работ и заниматься обслуживанием своими руками. Это точно относится к замене салонного фильтра, для которой не требуется иметь особые навыки или покупать профессиональный инструмент. Поменять фильтр салона на Jetta 5 и 6 поколения можно самостоятельно в гаражных условиях. Учитывая конструктивные особенности моделей, инструкция по замене для них будет идентичной, поскольку Jetta 5 и Jetta 6 получили идентичное расположение фильтра салона.
Периодичность замены
Перед тем как поменять в Jetta салонный фильтр, необходимо чётко понимать, когда именно требуется выполнять эту процедуру. От эффективности и состояния фильтрующего элемента зависит не только комфорт водителя и пассажиров его автомобиля, но также здоровье людей, работоспособность систем отопления и кондиционирования салона. Допускать чрезмерный износ расходника, который уже не справляется с возложенными на него фильтрующими функциями, не рекомендуется. Поскольку Jetta 6 выпускается с 2010 года, большое количество автомобилей уже не на официальной гарантии. То есть владельцам приходится решать проблемы с машиной за свой счёт. И замена салонного фильтра вряд ли должна входить в перечень процедур, за которые нужно платить. Куда проще и значительно дешевле сделать всё самому. Из расходов потребуется потратиться лишь на покупку нового расходника.
В случае с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения, производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента в рамках каждого планового технического обслуживания. А это означает, что при нахождении машины на гарантии фильтр меняется через каждые 15 тысяч километров, но не реже 1 раза в год для тех, кто не проезжает такую дистанцию. Но это только рекомендация, которая крайне редко соответствует действительности. У Jetta используется достаточно малогабаритный фильтр, который способен быстро изнашиваться. В исключительных случаях ресурса фильтра хватает на заявленные 15 тысяч километров. Чаще всего фильтр загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики из-за поездок по грунтовым, пыльным дорогам, а также при длительных простоях в пробках. В результате вентиляционная система захватывает пыль, грязь, выхлопные газы, которые проходят через расходник и быстро его забивают.
Опыт множества владельцев Jetta показывает, что уже через 8-10 тысяч километров ощущается падение эффективности работы вентилятора, работающего на отопление или охлаждение салона. Есть и другие случаи, когда одного качественного фильтра хватало максимум на 5-6 тысяч километров. Чтобы немного продлить жизнь расходнику, рекомендуется извлекать элемент и вытряхивать его. Наиболее опасным считается осенний период, когда опадает листва, наблюдается повышенная влажность. Всё это создаёт благоприятные условия для развития гнилостных процессов. Формируются очаги бактерий и микроорганизмов, которые с лёгкостью проникают внутрь салона, люди это вдыхают через лёгкие. Тем самым существует угроза заболеваний, обострения респираторных проблем, развития аллергии и пр. Если вы чувствуете затхлый запах, при включении вентилятора потеют окна и ощущается повышенная влажность, фильтр подлежит обязательной замене.
При постоянной эксплуатации Volkswagenа Jetta 5 и 6 поколения в условиях большого города, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, лучше использовать угольные фильтры и менять их через 8-10 тысяч километров, но не реже. Вообще следует учитывать текущее состояние расходника, отталкиваться от характерных признаков износа. Не желайте денег на этот расходник. Стоит он немного, зато его задачей является защита вашего здоровья и создание максимально благоприятных условий внутри салона Jetta.
Выбор фильтра
Если вы хотите приобрести именно оригинальную запчасть, тогда ищите салонный фильтр для VW Jetta 5 поколения по номеру 1К181965. Что же касается штатного расходника для Jetta следующего, то есть 7 поколения, то его артикул 1K1819653B. В случае с последним речь идёт об угольном фильтре, способном задерживать не только пыль и мусор, но также блокировать проникновение посторонних запахов. На выбор оригинального расходника или аналога во многом зависит от финансовой обеспеченности владельца Volkswagen Jetta 5 или 6 поколения. Важно понимать, что за оригинал придётся заплатить от 700 рублей. При активной эксплуатации автомобиля, когда машина проезжает большое количество километров за сезон, за год может потребоваться от 2 и более фильтров. Потому тут уже каждый отталкивается от собственных возможностей и желаний. При этом всегда можно отыскать достойный аналог. Они в большинстве своём значительно дешевле, но совершенно не уступают по эффективности или сроку службы. Наиболее актуально выбирать для Jetta 5 и 6 поколения фильтры следующих производителей:
- TSN;
- Champion;
- Mahle;
- Meyle;
- Filtron;
- Bosch;
- Mann.
Всё это производители с хорошим именем и великолепным качеством. Некоторые из них предлагают салонные фильтры под Jetta, которые обойдутся примерно в 2 раза дешевле оригинальной запчасти. Нельзя отрицать, что во многом те, кто предпочитает оригинальные расходники, переплачивают за упаковку. Но это их право выбирать именно такие салонные фильтры, на которых написано VAG в качестве наименования производителя.
Замена фильтра и чистка испарителя
Если автовладельцев выполняется плановая замена салонного фильтра на автомобилях Volkswagen Jetta 5 или Jetta 6 поколения, не лишним будет параллельно выполнить прочистку испарителя кондиционера. Никаких сложных демонтажных работ, помимо тех, что предусмотрены при смене фильтра очистки салонного воздуха, здесь проводить почти не придётся. Даже новичок справится с поставленной задачей. Зато вы гарантируете более эффективную и продолжительную работу самого кондиционера. Что же касается периодичности совмещения двух процедур, то при каждой замене фильтра очищать испаритель не обязательно. Автовладельцы с опытом советуют делать это через раз. То есть при каждой второй замене фильтра чистится испаритель. Это не сложно, плюс не придётся тратить большие деньги. Напоминаем, что принципиальной разницы в процедурах замены фильтра очистки салонного воздуха на автомобилях Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения нет. У них одинаковое расположение и идентичный способ получения доступа к фильтру. Это один из немногих примеров, когда при смене поколения конструкторы не меняют расположение ряд узлов, оставляя всё на привычных местах. Инструкция предусматривает выполнение следующих манипуляций:
- Переместитесь в район переднего пассажирского сиденья, сдвинув его до упора назад для обеспечения собственного удобства.
- При плохом освещении лучше заранее подумать о подсветке или фонарике.
- Из инструментов возьмите с собой лишь отвёртку, если прочищать испаритель в рамках этого обслуживания своей Jetta не планируете.
- Вещевой ящик, то есть бардачок, снимать нет необходимости. Вам нужно найти крышку фильтра, которая располагается под бардачком за шумоизоляционной накладкой.
- Открутите 2 винта под вещевым ящиком, которые удерживают отрезок шумоизоляции.
- Уберите изоляцию в сторону и можете отложить свою крестовую отвёртку.
- За шумоизоляцией скрывается коробок салонного фильтра, доступ внутрь которого закрывается крышкой.
- Для снятия пластиковой крышки следует вручную сдвинуть её в правую от вас сторону. Тем самым вам удастся вывести крышку из зацепления с крючками-фиксаторами.
- Убирайте крышку и теперь извлекайте из короба старый фильтр очистки салонного воздуха.
- Когда будете тянуть расходник вниз, учитывайте, что вместе с ним будет выпадать накопившийся мусор. Потому есть смысл заранее постелить на пол газету, полиэтилен или другой материал, дабы потом не пришлось ещё чистить коврики и собирать мусор по всему салону.
- Вытащив фильтр, не спешите сразу же вставлять новый расходник. Тут лучше взять обычный бытовой или автомобильный пылесос с плоской насадкой, и попытаться удалить остатки загрязнений, оставшихся внутри короба фильтра.
- На этом этапе можно просто вставить новый расходник и собрать узел в обратной последовательности, либо же дополнительно прочистить испаритель кондиционера.
Чистку испарителя кондиционера на Volkswagenе Jetta 5 и 6 поколения рекомендуют проводить 1 раз в год. Это мера профилактики, которая позволяет избегать более серьёзных проблем с системой кондиционирования, обусловленных сильным загрязнением испарителя. Ничего сложного в очистке нет. Из дополнительных демонтажных работ предстоит только снять боковую накладку с центральной консоли, которая располагается по левую ногу переднего пассажира. Сняв эту консоль, вы увидите перед собой дренажную трубку от системы кондиционирования. Извлечь её из посадочного места предельно просто. Достаточно потянуть на себя с небольшим усилием.
Для очистки испарителя вам потребуется специальный аэрозоль, который можно купить в любом магазине автомобильной химии. Такие средства комплектуются удлинителями, которые вставляются в трубку дренажной системы. Прежде чем нажимать на распылитель аэрозоля, временно верните на место крышку короба фильтра салона, не устанавливая при этом сам расходник. Вставив до упора удлинитель в трубку, начинайте распылять средство, постепенно выводя насадку наружу. Это позволит распределить средство по всему испарителю. Распылив весь аэрозоль, вытаскивайте удлинитель из дренажной трубку и сразу же устанавливайте её на место. Тем самым через дренажную систему выйдет не только аэрозоль, но и весь мусор, который он с собой прихватит.
Всё, очистка испарителя кондиционера выполнена. Подождите некоторое время, как указал производитель аэрозольного очистителя. Теперь можете открывать крышку корпуса салонного фильтра, вставлять новый расходник и окончательно собирать узел. Поскольку на Jetta 5 и 6 используются салонные фильтры с ассиметричной формой, вставить их неправильно невозможно. Осталось лишь вернуть на место накладку шумоизоляции, и работа полностью завершена. Если не проводить чистку испарителя, финансовые затраты на замену салонного фильтра предусмотрят лишь покупку самого расходника. Аэрозоли для испарителя недорогие, потому суммарно вы вряд ли потратите более 600-800 рублей. Это уже зависит от того, будете вы брать оригинальный фильтр или аналог, а также какое именно средство купите для испарителя.
Jetta представленных двух поколений производства компании Volkswagen достаточно практичные и продуманные в плане самостоятельного обслуживания. Основные расходники не сложно менять своими руками. Хотя по некоторых вопросам и при возникновении определённых неисправностей всё же лучше обратиться к специалистам. Выбор за вами.